Файл: Ключевые условия и факторы развития лидерства что нужно, чтобы тебя слушали и слышали Для начало рассмотрим, Кто же такой на самом деле лидер.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ключевые условия и факторы развития лидерства: что нужно, чтобы тебя слушали и слышали
Для начало рассмотрим, «Кто же такой на самом деле лидер?». Лидер – это тот, кто умеет служить, наладить отношения между всеми операторами, будь то на предприятии или в ином контексте, с целью обеспечения максимальной специфической продуктивности или интегрального результата.1 Лидер умеет устанавливать отношения, достигая преимущества и получая прибыль. Ключевыми факторами для развития лидерства являются:

  • Саморазвитие;

  • Творческий склад ума (нестандартный подход);

  • Эмоциональный интеллект;

  • Ответственность;

  • Самосовершенственность;

  • Правильно поставленная цель;

  • Умение убеждать;

  • Умение направить на результат;

  • Гибкость мышления.

Процесс формирования лидерства связан с определенными историческими и политическими факторами, в которых функционирует и взаимодействует руководитель в организации. Сюда относятся характер и содержание соответствующего исторического этапа развития общества, особенности политического режима, поскольку данный режим является залогом появления авторитарных или демократических лидеров, а также определяет возможность появления лидеров оппозиции и основные способы рекрутирования в элиту.

Общение — это в первую очередь умение слушать, а потом уже говорить. Физиологическая способность слушать дана нам от рождения, а способность слушать — это отдельный навык, которому нужно учиться. Когда мы кого-то слышим, мы воспринимаем не только звук, но и значение слов. Мы чувствуем благополучие другого человека, понимаем его. Для профессий, где приходится много общаться с людьми, умение слышать и слышать собеседника - чуть ли не основной навык.

Есть несколько принципов, которым можно придерживаться что бы быть услышанным собеседником и действительно проникли в область его восприятия.

  • Вы должны четко понимать, чего хотите сами.

  • Смотрите в глаза собеседнику, говори уверено.

  • Используете открытые позы, не сопровождайте диалог активной жестикуляцией.

  • Говорить немного, 3-4 фразы за один раз.

  • Говорить понятным (простым) языком для собеседника.

  • Прежде чем говорить что-то важное, убедитесь, что внимание партнера направлено на вас. То есть, он на вас как минимум смотрит.

  • Дождаться ответа партнера. После 3-4 фраз, сказанных вами по существу дела, обязательно остановитесь и дождитесь ответа.

  • Говорить, по сути, не отвлекаясь на другие темы. Скажите только то, что относится к вопросу.

  • Четко оговаривать временные, пространственные и, если это нужно, финансовые границы.

  • Негативные эмоции не выражать, а обозначать словами.

  • Проверка связи.

  • Если партнер не соглашается, объяснить, почему это важно для вас.

  • Быть готовым к обсуждению и компромиссам, а не ожидать, что партнер сразу же для вас сделает все, что вы хотите.


Коммуникация – многокомпонентный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.2


1 Лекция "Элементы эффективной коммуникации. Часть I"

2 Лекция "Элементы эффективной коммуникации. Часть I"