Файл: Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Критерии оценки обобщающей таблицы



Критерии оценки

Метод оценки

Работа

выполнена

Работа выполнена не полностью

Работа

не выполнена

Высокий

уровень

3 балла

Средний уровень

2 балла

Низкий

уровень

1 балл

1.

Соответствие представленной в таблице информации заданной

теме

Наблюдение преподавателя

Содержание таблицы полностью соответствует заданной теме

Содержание материала в таблице соответствует заданной теме, но есть недочеты и незначительные ошибки

Обучающийся работу не выполнил.

Содержание ячеек таблицы не соответствует заданной теме.

Имеются не заполненные ячейки или серьезные множественные ошибки. 

Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований

2.

Лакониность и четкость изложения материала в таблице.

Наблюдение преподавателя

Материал в таблице излагается четко и лаконично, без лишнего текста и пояснений


Ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст

3.

Правильность оформления

Проверка работы

Оформление таблицы полностью соответствует требованиям

В оформлении таблицы имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность


Учебно-методическое и информационное обеспечение

  1. [3] – 4-7.

  2. [2] – стр.3-6.

  3. http://metalhandling.ru

  4. http://slesario.ru/


Самостоятельная работа № 2

Раздел 1. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ

Тема: Слесарные и слесарно-сборочные работы.

Назначение разметки. Виды разметки.


Цель работы: формирование профессиональных знаний*

*знать:

- технологические процессы сборки, монтажа.

Задание: составить опорный конспект «Назначение разметки. Виды разметки».

Методические указания по выполнению задания:

  1. Просмотрите имеющийся материал, проанализируйте особенности текста, поймите, сложен ли он, содержит ли незнакомые термины.

  2. Отделите главное от второстепенного, разделите информацию на части и расположите эти части в нужном порядке.

  3. Обозначьте тезисы (основные мысли) текста. Сформулируйте их небольшими предложениями, коротко и понятно.

  4. Запишите основные пункты, мысли, важные идеи, формулы и правила.

Вопросы для самоконтроля:

  1. В чем состоит сущность разметки и каково ее назначение?

  2. Чем плоскостная разметка отличается от пространственной?

  3. Какие правила следует соблюдать при нанесении кернеров на разметочные риски?

См. Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Критерии оценивания

Приложение 7

Учебно-методическое и информационное обеспечение

1. [2] – стр.11-27.

2. http://diafilmy.su/1129-sborka-mehanizmov.html

3. http://www.knigafund.ru/books/106798
Самостоятельная работа № 3

Раздел 1. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ

Тема: Слесарные и слесарно-сборочные работы.

Резка и рубка металла.

Цель работы: формирование профессиональных знаний*

*знать:

технологические процессы сборки, монтажа.

Задание: составить опорный конспект «Резка и рубка металла».

Методические указания по выполнению задания:

  1. Просмотрите имеющийся материал, проанализируйте особенности текста, поймите, сложен ли он, содержит ли незнакомые термины.

  2. Отделите главное от второстепенного, разделите информацию на части и расположите эти части в нужном порядке.

  3. Обозначьте тезисы (основные мысли) текста. Сформулируйте их небольшими предложениями, коротко и понятно.

  4. Запишите основные пункты, мысли, важные идеи, формулы и правила.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Как должно быть расположено зубило по отношению к тискам и заготовке при рубке листового материала?

  2. Как регулируют толщину снимаемого слоя материала при рубке?

  3. От чего зависит характер удара молотком по зубилу?

  4. Какие правила безопасного выполнения работ необходимо соблюдать при рубке?

См. Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3
Критерии оценивания



См. Приложение 7

Учебно-методическое и информационное обеспечение

1. [2] – стр.27-32.

2. http://diafilmy.su/1129-sborka-mehanizmov.html

3. http://www.knigafund.ru/books/106798
Самостоятельная работа № 4

Раздел 1. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ

Тема: Слесарные и слесарно-сборочные работы.

Опиливание металла.

Цель работы: формирование профессиональных знаний*

*знать:

технологические процессы сборки, монтажа.

Задание: составить опорный конспект «Опиливание металла».

Методические указания по выполнению задания:

  1. Просмотрите имеющийся материал, проанализируйте особенности текста, поймите, сложен ли он, содержит ли незнакомые термины.

  2. Отделите главное от второстепенного, разделите информацию на части и расположите эти части в нужном порядке.

  3. Обозначьте тезисы (основные мысли) текста. Сформулируйте их небольшими предложениями, коротко и понятно.

  4. Запишите основные пункты, мысли, важные идеи, формулы и правила.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что следует понимать под термином «балансировка напильника» и как она осуществляется?

  2. Как проверить взаимное положение опиленных поверхностей?

  3. Какие правила необходимо выполнять при опиливании сопряженных поверхностей?

  4. От чего зависит выбор инструмента для контроля опиленной поверхности?

  5. Какие приспособления используют для опиливания узких поверхностей?


См. Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Критерии оценивания

См. Приложение 7
Учебно-методическое и информационное обеспечение

1. [2] – стр.51-62.

2. http://diafilmy.su/1129-sborka-mehanizmov.html

3. http://www.knigafund.ru/books/106798

Самостоятельная работа № 5

Раздел 1. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

Тема: Основные сведения по технике безопасности при выполнении электромонтажных работ. Роль и место электромонтажных работ в промышленном производстве..

Цель работы: формирование профессиональных знаний*

*знать:

- технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

- требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

Задание: подготовить сообщение по теме «Ознакомление с электроснабжением. Роль и место электромонтажных работ в промышленном производстве. Безопасные условия труда».

Методические указания по выполнению задания


В сообщении следует рассмотреть следующие вопросы:

  1. 1. Что представляет собой тепловая электростанция?

2. что представляет собой гидроэлектростанция?

3. Что представляет собой атомная электростанция?

II. 1. В чем отличие тепловой электростанции от тепловой электроцентрали?

2. Разновидности тепловых станций.

3. Как обеспечивается безопасность на атомной электростанции?

4. Основные преимущества гидроэлектростанций по сравнению с тепловыми.

III. 1. Поясните работу тепловой электростанции.

2. Поясните работу гидроэлектростанции.

3. Поясните работу атомной электростанции.

4. Какие электростанции имеются в вашем городе?

IV. Организация электроснабжения.

V. Классификация помещений по условиям окружающей среды.
См. Приложение 1

Приложение 2

Приложение 5
Критерии оценки

п/п

Критерии оценки

Метод

оценки

Работа выполнена

Работа выполнена не полностью

Работа не выполнена

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий

уровень

1.

Соответствие представленной информации заданной теме

Наблюдение преподавателя

Содержание сообщения полностью соответствует заданной теме, тема раскрыта полностью

Содержание сообщения соответствует заданной теме, но в тексте есть отклонения от темы или тема раскрыта не полностью.

Слишком краткий либо слишком пространный текст сообщения.

Обучающийся работу не выполнил вовсе.

Содержание сообщения не соответствует заданной теме, тема не раскрыта.


2.

Характер и стиль изложения материала сообщения

Наблюдение преподавателя

Материал излагается логично, по плану;

В содержании используются термины по изучаемой теме;

Произношение и объяснение терминов сообщения не вызывает у обучающегося затруднений

Материал не имеет четкой логики изложения (не по плану).

В содержании не используются термины по изучаемой теме, либо их недостаточно для раскрытия темы.

Произношение и объяснение терминов вызывает у обучающегося затруднения.

3.

Использование наглядности

Наблюдение преподавателя

Сообщение сопровождается иллюстрациями, демонстрацией инструмента, приспособлений

Сообщение сопровождается иллюстрациями

Сообщение не сопровождается иллюстрациями


См. Приложение 7

Учебно-методическое и информационное обеспечение

  1. [1] – стр. 6-22

  2. [4] – стр. 3-6

  3. http://electricalschool.info/main

  4. http://acdc-spb.narod.ru/elektrika/uchebnik-elektrika.html

  5. http://de.ifmo.ru/--books/tps_elm.pdf

  6. http://remitek.ru/


Самостоятельная работа № 6
Раздел 1. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

Тема: Основы электромонтажных работ.

Соединение Электромонтажных проводов.

Цель работы: формирование профессиональных знаний*

*знать:

- технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

- требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

Задание: составить опорный конспект «Способы соединения одножильных и многожильных проводов при монтаже». В конспекте должны быть отражены следующие вопросы:

  1. Требования к контактному соединению

  2. Способы контроля контактных соединений

  3. Правила выполнения контактных соединений опрессовкой

  4. Правила выполнения контактных соединений пайкой

  5. Правила выполнения контактных соединений контактной сваркой


Методические рекомендации по составлению опорного конспекта

См. Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Критерии оценки:

См. приложение 7

Учебно-методическое и информационное обеспечение

  1. [4] – стр. 153-173

  2. [1] – стр. 213 – 229


Самостоятельная работа № 7
Раздел 1. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

Тема: Основы электромонтажных работ.

Лужение и пайка проводов.

Цель работы: формирование профессиональных знаний*

*знать:

- технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

- требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

Задание: составить опорный конспект «Технология выполнения контактных соединений пайкой».

В конспекте должны быть отражены следующие вопросы:

- В каких случаях для соединения и оконцевания жил проводов и кабелей применяют пайку?

- Какие припои используют для пайки алюминия и меди?

Выписать табличные значения:

Припои для пайки алюминия и его сплавов

Марка

Температура

плавления, С°

Температура пайки, С°

Область

применения