Файл: Конспект индивидуальногогруппового коррекционноразвивающего занятия 9.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Личностные: устанавливать связь между учебной деятельностью и мотивом. формировать нравственно эстетические ценности.

Пропедевтика: психические познавательные процессы

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, памятки, мяч, мешочек с ифруктами.

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.

Ребята скажите, а вы любите эксперименты? (Ответы детей)

Сейчас мне потребуется Ваша помощь, что бы провести эксперимент. (Выбор одного ученика) Твоя задача сейчас закрыть глаза. Я вознесу к тебе фрукт, твоя задача понять с помощью нашего обоняния понять, что же это за фрукт такой. (Подношу апельсин, ребенок угадывает, подхожу к другому ребенку) сейчас твоя задача будет определить по вкусу, что же это за фрукт. (На шпаге положить ребенку кусочек яблочка, и он угадывает. Иду к третьему ребенку.) А твоя задача нащупать, что же такое лежит в моем мешочке. (Ребенок нащупывает там банан).

Скажите ребята, а как вы догадались что это за фрукты? Как ты поняла, что этот запах принадлежит апельсину? (Ответы детей) Что Вам помогло вспомнить, что это за фрукт? (Ответы детей) Что нам помогает сохранять и воспроизводить наши впечатления, опыт? (Ответы детей)

А зачем человеку память? (Ответы детей)

Что нам нужно делать, что бы наша память стала сильнее? (Ответы детей)

А хотите ли Вы узнать и научиться специальным методам, которые помогут Вам развить память? (Ответы детей)

Какую мы тогда с Вами поставим цель на урок? (Ответы детей)

Познавательные: формировать учебно познавательный интерес к новому материалу.

А умеете ли вы легко запоминать слова по порядку? Давайте проверим!

Я диктую 10 слов, вы их запоминаете:

мандарин, лампочка, стул, снег, тополь, яхта, песок, медуза, водоросли, ковер.

А сейчас, поставьте цифру 1 и напишите по порядку эти слова.

Посмотрите (на доске) эти 10 слов и запомните их:

сирена, камин, турник, бутылка, джин, елка, магнитофон, плот, отопление, улыбка .

Поставьте цифру 2 и запишите, сколько вы запомнили.

посчитайте сколько слов под цифрой 1, а под цифрой 2, в каком случае больше слов? Спросить у детей, сколько слов у них получилось)

Если под цифрой один, значит у вас ведущий слуховой анализатор, то есть ваши ушки лучше запоминают, чем глаза. А если больше слов под цифрой 2, значит у вас ведущий зрительный анализатор
, то есть ваши глаза лучше запоминают, чем уши.

Прошу справа занять места тех, у кого лучше развита слуховая память, а слева тем, у кого лучше развита зрительная память.

Теперь я выдам вам памятки, на которых написано, что нужно делать, чтобы лучше запоминать новую информацию. Прочитайте пжл, и выберете что для Вас самое важное. (Выделите главную мысль).

Какая группа готова первая отвечать? Давайте начнем с Вас ... отлично, спасибо.

Теперь представители ... памяти отвечают, что для них самое важное при изучении нового материала.

Давайте проведем эксперимент.

Я говорю, а вы запоминаете: суббота, серый заяц, морковь, ворона, воробей, кислый лимон, тяжелая работа, аккорд, хоккей, маяк.

Получилось? (ответы детей)

А как мы эти слова можем визуализировать? (Ответы детей)

Возьмите карандаш ... рисовать - нет! Зарисовать-да.

Вы запомните 10 слов и словосочетаний, которые я назову. Для лучшего запоминания делайте зарисовки. По рисункам воспроизведите слова.

Большое строительство, красивая девочка, море, сила, дружба, пушистый кот, доброта, яркий свет, злая собака, крепкие нервы.

Поменяйтесь рисунками. Легко ли вспомнить слово по зарисовке вашего соседа? (Ответы детей)

Почему не вспомнить? (Ответы детей) различные ассоциации. У каждого своего представления и т.д.

Когда мы слова прописываем словарные .... Пример гитарист, геймер.

Так может и у нашего тела есть память? (Ответы детей)

Я называю животное и показываю движение на него, а вы за мной повторяете.

Какая память помогала нам вспомнить слова по порядку? Правильно! Мышечная

Как мы можем их запомнить? (Ответы детей) Ручки нет, зарисовать не можем.

Сейчас мы с Вами запомним первые 10 слов по порядку!

Послушайте мою историю и постарайтесь ее увидеть, как мультик! Позовите на помощь воображение!

• Итак, закройте глаза, представьте себе, мандарин — оранжевый, круглый, сладкий, шершавый, мы начинаем чистить его и внутри оказывается лампочка, мы рассматриваем ее и вместо нитей накаливания видим стул, на него падает снег, мы берем в руки снежинки, любуемся ими, подбрасываем вверх ... и на голову нам падает тополиный пух, мы поднимаем голову и видим великий, могучий тополь, что растет вверх и превращается в мачту яхты, яхта плывет по синему прекрасного моря и врезается в песок, села на мель, услышьте скрежет яхты в песок!На песке лежит медуза

, греется на солнце, вокруг ее шеи как шарф обмотана водоросль, неожиданно количество водорослей увеличивается, они заполняют все пространство и сплетаются в причудливый ковер …

Итак, я читаю слова, а вы вспоминаете мою историю . Мандарин, лампочка, стул, снег, тополь, яхта, море, песок, медуза, ковер.

Запишите эти слова.

Игра «Укрась слово»

Я называю существительное, а тот, кто поймал мяч — прилагательное к нему.

Слова: задачи, стекло, мороженое, ветер, рука, дом , тень, дрожь, печь, книга, пуговица, конфета, речь, день, озеро, небо, деревня, смех, плач, сын.

Пособие на развитие мелкой моторики рук ребенка раннего или дошкольного возраста

4 Развернутый план воспитательного/развлекательного мероприятия


Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Задача:

1. Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

2. Расширить представление об овощных блюдах, как вкусных и полезных для здоровья;

3. Дать представление о необходимых человеку витамины.

4. Развивать мотивацию здорового образа жизни;

5. Активизировать взаимоотношения семьи и детского сада.

Никто не отрицает, что питаться правильно для ребенка очень полезно, ведь пища является единственным источником, из которого ребенок получает все вещества, необходимые для построения его клеток и тканей, и энергию, обеспечивающую двигательную активность, работу внутренних органов и нервную деятельность. В наших силах влиять на формирование здоровых, эмоциональных и психологических ассоциаций с пищей.

Поэтому мы решили разработать и провести мероприятия по повышению интереса детей к овощам, используемые в меню детского сада, показать разнообразие овощных блюд, способов приготовления и употребления их.

Участники проекта: воспитанники средней группы, старший воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель, старшая мед. сестра, родители воспитанников. Применение нашего проекта в воспитательно-образовательной работе осуществляется путем организации театрализованной игры. При разработке проекта мы опирались на программу М. Л. Лазарева «Здравствуй!».

Ход сказки.

Ведущий: Хорошо летом на огороде, только комарики звенят,выбегают два комарика и поют песню «Комар», сл. и муз. М. Л. Лазарева.

Ведущий: А овощи на грядках витаминов набираются от солнышка ясного, теплого дождика. Весело живут, песни поют.

Овощи поют под песню «Огородная - хороводная».

Есть у нас огород, там морковь растет,

Вот такой высоты, вот такой ширины.

Ты спеши сюда, да немного попляши,

А потом не зевай, витаминов набирай.

Получается морковь, танцует, садится на грядку.


Есть у нас огород,

Там капуста растет,

Вот такой вышины,

Вот такой ширины,

Ты, капуста, к нам спеши,

Так немного попляши,

А потом не зевай, витаминов набирай.

Получается капуста, танцует, садится на грядку.

Есть у нас огород,

Там картофель растет,

Вот такой вышины,

Вот такой ширины,

Ты, картошка, к нам спеши,

Так немного попляши,

А потом не зевай, витаминов набирай.

Получается картошка, танцует, садится на грядку.

Есть у нас огород,

Там лучок растет,

Вот такой вышины,

Ты свекла скорее спеши,

Так немного попляши,

А потом не зевай,

А потом не зевай, витаминов набирай.

Получается свекла, танцует, садится на грядку.

Ведущий: лето красное пропели,

Оглянуться не успели,

А уже осень на дворе,

Холодно сидеть в сырой земле.

Стали овощи гадать:

Где им переждать зиму?

Лук: Я - лучок - желтый бочок, витаминов накопил, 100 болезней победил.

Ждать на земле я не могу, искать дом я побегу.

Ведущий: и побежал лучок в поле,

Искать себе дом на приволье.

А в поле стоит теремок, он не низкий, не высокий.

Лук: Кто, кто в избушке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

А с теремочка молчок.

Буду в нем жить, не тужить.

Ведущий: А на огороде волнуется картофель.

Картошка: мне картошки нельзя ждать морозов, можно витамины потерять.

Ждать на земле я не могу, искать дом я побегу.

Ведущий: и побежала картошка в поле

Искать себе дом на приволье.

А в поле стоит теремок, он не низкий, не высокий.

Картошка: кто, кто в избушке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Лук: я лучок-желтый бочок. А ты кто?

Картошка: а я картошка - круглая немножко.

Пусти меня лучок в теремок, буду приносить пользу.

Лук: А какая от тебя польза?

Картошка: меня можно печь, жарить, варить, тушить, хороша я в супе, в запеканке, в пирогах, в салатах.

Лук: Ну, ладно, теремок большой, сухой, места хватит нам с тобой.

Ведущий: Стали жить в теремке: лучок - желтый бочок, да картошка - круглая немножко.

А на грядке заволновалась морковь.

Морковь: я морковь-сладкий хвостик, ждать морозов не могу,

Искать домик побега.

Ведущий: И побежала морковка в поле, искать себе дом на приволье.

Видит, стоит избушка,

Морковь: