Файл: В настоящее время в силу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

(слайд 1)

В настоящее время в силу активного развития отраслевой экономики, одним из ключевых факторов успеха, является конкурентоспособность предприятия. Чем выше уровень конкурентоспособности продукции или услуг предприятия, тем выше его доходность и эффективность функционирования. Для того, чтобы занять лидирующие позиции на рынке, гостиничному предприятию необходимо предлагать продукцию или услуги, которые выгодно отличаются от конкурентов. Кроме того, предлагаемые продукты и услуги должны удовлетворять потребностям и быть доступными для потребителей.

Чем больше участников рынка в той или иной сфере или отрасли, тем выше уровень конкуренции, а значит требования к качеству товаров и услуг становятся выше. Таким образом, конкурентоспособность является ключевым фактором успеха предприятий на рынке, а, следовательно, изучение основных конкурентов предприятия и выявление их сильных и слабых сторон - это актуальное направление исследований. Несмотря на то, что в российской науке и практике проблема конкурентоспособности довольно популярна у исследователей, еще остается не мало вопросов, требующих дополнительного изучения и, в частности, в области конкурентоспособности гостиничных предприятий. В этой связи, актуальность и практическая значимость выбранной темы исследования достаточно высока. В качестве объекта данного исследования выступила курская гостиница
«Hotel Harten».

(слайд 2)

Гипотеза исследования состоит в том, что оценка конкурентоспособности гостиницы позволяет найти оригинальные характеристики гостиницы, на основе которых можно будет разработать эффективную стратегию функционирования и развития гостиничного предприятия.

Конкурентоспособность предприятия - это критерий, который отражает эффективность деятельности субъектов экономики.

(слайд 3)

Как правило, если у предприятия нет четкой стратегии, а также финансовой цели, то ей сложно уставить задачи, которые связаны с повышением уровня конкурентоспособности. Для повышения уровня конкурентоспособности предприятиям в области гостиничного бизнеса, необходимо:

- обновлять технику и технологическое оборудование;

- исследовать внутренний и внешний рынок;

- проводить маркетинговые исследования;

- изучать сильные и слабые стороны конкурентов, а также устанавливать свои преимущества.

Продуктивность использования всех видов ресурсов отражает эффективность функционирования, а значит и конкурентоспособность. Для выявления уровня конкурентоспособности устанавливают определенные параметры, по которым проходит оценка. Например, в гостиничном бизнесе это может быть:

- уровень квалификации сотрудников;

- техническая оснащенность гостиницы;

- система бронирования и т.д.

Конкурентоспособность предприятия обычно не имеет количественного измерения. Оценка конкурентоспособности организации – это деятельность, в процессе которой на основе расчета комплекса показателей формируется представление, как о составляющих конкурентоспособности организации, так и о конкурентоспособности организации в целом.

В ходе проведения оценки конкурентоспособности компания получает необходимую

информацию, которая способствует установлению адекватных целей и задач, а также формулировке грамотной стратегии развития. Информация, которая получена в ходе проведенного анализа и оценки конкурентоспособности, применяется для принятия эффективных и своевременных управленческих решений в области.

(слайд 4)

Далее предлагается провести оценку конкурентоспособности на примере гостиницы «Hotel Harten» (находится по адресу: г. Курск, ул. Перекальского, д. 7А) и ее стратегических конкурентов.

В качестве стратегических конкурентов выступят гостиницы, находящиеся близко территориально:

1. Отель «Династия»

2. Отель «Аквамарин»

В качестве метода оценки будем использовать метод построения многоугольника конкурентоспособности.

Основные критерии для оценки конкурентоспособности гостиницы «Hotel Harten» следующие:

- удобство и наличие сайта в сети Интернет;

- уровень квалификации персонала гостиницы;

- место расположение гостиницы, близость к достопримечательностям;

- материально-техническое оснащение.

(слайд 5)

С целью определения уровня конкурентоспособности составим матрицу оценки гостиниц.

Далее рассчитаем общий индекс конкурентоспособности для анализируемых гостиниц

(слайд 6)

Индекс конкурентоспособности (Ик) = Сумма оценок по анализируемым показателям)/общее количество анализируемых показателей.

(слайд 7)

По результатам проведенного анализа и оценки индекса конкурентоспособности можно сделать вывод, что отель «Hotel Harten» имеет довольно высокие оценки по всем показателям, однако для поддержания конкуренции с отелями более высокой категории, требуется развивать материально-техническую базу и проводить корпоративное обучение с целью повышения квалификации сотрудников гостиницы.

Далее проведем анализ качества услуг, цен, а также рекламных мероприятий.

Как показал опрос гостей гостиницы отель «Hotel Harten», работа службы приема и размещения в целом может быть оценена как хорошая, однако, 23% опрошенных дали ее деятельности оценку среднюю и ниже.


Указанные недочеты в работе не являются критичными, но влияют на удовлетворенность гостей работой службы приема и размещения, так и отель «Hotel Harten» в целом. Требуется совершенствование работы службы и повышения контроля за деятельностью персонала, желательно обучение персонала (администраторы и портье).

Можно говорить о том, что в целом удовлетворенность клиентов отеля «Hotel Harten» довольно высока, но требуется ее повышение, в связи с чем можно рекомендовать расширение спектра предлагаемых услуг и повышение качества обслуживания клиентов. Кроме того, было выявлено, что в 2022-2023 годы не проводилось обучение персонала.

Из тех клиентов, которые были удовлетворены качеством обслуживания в отеле «Hotel Harten», 65% будут снова обращаться к ее услугам.

Как видно, для клиентов большое значение имеет уровень цен на услуги гостиницы, а также удобство номеров и квалифицированный персонал. Кроме того, клиенты ценят домашнюю атмосферу, что свойственно большинству гостиниц.

(слайд 8)

Анализируя рекламные мероприятия объекта исследования можно сделать следующие выводы.

Отель «Hotel Harten» использует следующие средства распространения рекламы: реклама на радио, реклама в печатных изданиях и печатная продукция, информация о предприятии в телефонной справочной службе «09», реклама в общественном транспорте и на общественном транспорте, рекламная вывеска – Толедо, интернет-реклама (сайт отеля «Hotel Harten»), адресная реклама, промо-акции, «сарафанное радио», фирменный стиль. Планируется участие в региональных и международных специализированных выставках.

(слайд 9)

Резюмируя выше изложенное, необходимо отметить, что значение оценки конкурентоспособности в сфере гостеприимства довольно значимо. Сравнительный анализ конкурентов позволяет выявить отрицательные и слабые стороны гостиниц, и разработать мероприятия по их нейтрализации. В процессе оценки конкурентоспособности гостиницы «Hotel Harten» было установлено, что гостиница хорошо оснащена и 80% ее сотрудников имеют высшее образование, что дает отелю определенные преимущества. Сайт гостиницы достаточно прост в использовании, что можно оценить положительно, сам отель имеет узнаваемый логотип.

Представленный метод оценки конкурентоспособности позволяет выявить отрицательные и положительные значения показателей в рамках выделенных критериев.


Кроме того, использование данного метода, позволяет выявить сильные стороны конкурентов, например, высокий уровень квалификации или удобное местоположение. Данная информация может стать основой для разработки конкурентной стратегии и политики гостиничного предприятия.

Следует также отметить, что постоянный мониторинг основных конкурентов гостиницы, дает возможность постоянно проводить работу по совершенствованию качества предлагаемых услуг.