Файл: Выращивание кристаллов из сахара.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конструкт на тему: «Выращивание кристаллов из сахара»
Класс – 3

Предмет – окружающий мир

Тема: «Выращивание кристаллов из сахара

Типисследование

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • Обучающие – формировать у детей представление о свойствах сахара

  • Предметные: знают о свойствах сахара

  • Развивающие – развить интерес к исследовательской деятельности, формировать позитивный опыт проделывания экспериментов в домашних условиях, активно использовать исследовательские навыки при выполнении домашнего задания практического характера, формирование умения оценивать собственную деятельность; производить рефлексию собственной деятельности; умение работать в парах и группах, выслушивать мнения других людей.



Метапредметные:

  • Познавательные – проявляют интерес к исследовательской деятельности, приобретают позитивный опыт проделывания экспериментов в домашних условиях;

  • Регулятивные – активно используют исследовательские навыки при выполнении домашних заданий практического характера, умеют оценивать собственную деятельность; производят рефлексию собственной деятельности;

  • Коммуникативные - умеют работать в парах и группах, выслушивать мнения других людей.

  • Воспитательные – формировать ценностное отношение к природе.




  • Личностные: проявляют ценностное отношение к природе.

ичностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и формирование

личностного смысла учения, развитие самостоятельности, формирование внутренней

позиции школьника, гражданина бережно относящегося
к природному достоянию

человечества

Метапредметные:

Регулятивные: определение общей цели и путей её достижения, формирование умения

работать по плану, контролировать и оценивать учебные действия, корректирование

выполнения задания в соответствии с результатом действий.

Познавательные: извлечение информации представленной в разных источниках и в

разных формах, осуществление анализа, синтеза, обобщения, классификации материала.

Коммуникативные: использование речевых средств, для решения различных

коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи;

умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение слушать и слышать

других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою

точку зрения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности.

ичностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и формирование

личностного смысла учения, развитие самостоятельности, формирование внутренней

позиции школьника, гражданина бережно относящегося к природному достоянию

человечества

Метапредметные:

Регулятивные: определение общей цели и путей её достижения, формирование умения

работать по плану, контролировать и оценивать учебные действия, корректирование

выполнения задания в соответствии с результатом действий.

Познавательные: извлечение информации представленной в разных источниках и в

разных формах, осуществление анализа, синтеза, обобщения, классификации материала.

Коммуникативные: использование речевых средств, для решения различных

коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами

речи;

умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение слушать и слышать

других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою

точку зрения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности.

ичностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и формирование

личностного смысла учения, развитие самостоятельности, формирование внутренней

позиции школьника, гражданина бережно относящегося к природному достоянию

человечества

Метапредметные:

Регулятивные: определение общей цели и путей её достижения, формирование умения

работать по плану, контролировать и оценивать учебные действия, корректирование

выполнения задания в соответствии с результатом действий.

Познавательные: извлечение информации представленной в разных источниках и в

разных формах, осуществление анализа, синтеза, обобщения, классификации материала.

Коммуникативные: использование речевых средств, для решения различных

коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи;

умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение слушать и слышать

других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою

точку зрения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности.

Оборудование: сахар, соль, 2 стакана с водой, ложка, лупа (не обязательно)

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап

- Здравствуйте! Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.

- Огромное солнце не делим на части,

И вечную землю нельзя поделить.

А капельку счастья, вниманья, участья, ты можешь, ты должен друзья подарить.

А теперь приступит к определению темы урока.

Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость Жираф (имя Сахарок), он поможет нам изучить тему урока и узнать много нового

Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую деятельность.

Самоопределение к деятельности

Наш гость очень хотел сообщить нам тему урока, но пока он к нам торопился все слова перепутались, давайте поможем жирафу восстановить порядок слов и узнаем, что же мы будем сегодня изучать.

Для этого выполним интерактивное задание.




https://wordwall.net/ru/resource/55556573
Все верно, молодцы! Тема нашего занятия «Выращивание кристаллов из сахара».

Для того, чтобы изучить сегодняшнюю тему занятия нам необходимо поставить цель занятия и определить задачи. На маршрутных листах вам необходимо соотнести цель и задачи, указав стрелочками верные варианты. Работа в парах 2 минуты.

Проверка

- Задач будут являть этапами для изучения новой темы.

Цель урока (адаптированная для учащихся 3 класса): узнать как из сахара вырастить кристаллы

Задачи:

1. Узнать, что такое сахар

2. Выяснить свойства сахара

3. Сравнить сахар с солью

4.Вывести гипотезу о выращивании кристаллов из сахара





Основная часть

Приступаем к выполнению первого задания.
Задание№1 (Узнать, что такое сахар)

Для того чтобы узнать какой бывает сахар, предлагаю поработать с информационной справкой в группах. Вам необходимо прочитать текст и ответить на вопросы:

Что такое сахар?

Из чего его получают?

Верно.

Запишите ответы на данные вопросы в маршрутном листе.


Проверка
Приступаем к выполнению второго задания.
Задание№2 (Выяснить свойства сахара)
Для того, чтобы узнать свойства сахара нам необходимо его рассмотреть. (учитель выдает оборудование)
Каждый вывод мы будем фиксировать на маршрутном листе в таблице.


  1. Рассмотрите цвет сахара, какой он?

  2. Имеет ли он запах?

  3. Вспомните, какой на вкус сахар?

  4. Опустите в стакан с водой небольшое количество сахара, перемешайте. Что произошло?

  5. Как добывают сахар?


Приступаем к выполнению третьего задания.
Задание№3 (Сравнить сахар с солью)

Для того, чтобы сравнить сахар с солью ам необходимо рассмотреть соль. (учитель выдает оборудование)

Каждый вывод мы будем фиксировать на маршрутном листе в таблице.

  1. Рассмотрите цвет соли, какой он?

  2. Имеет ли она запах?

  3. Вспомните, какая на вкус соль?

  4. Опустите в стакан с водой небольшое количество сахара, перемешайте. Что произошло?

  5. Как добывают соль?


Чтобы узнать как добывают соль, посмотрим видео
https://yandex.ru/video/preview/877732582013291361
Вывод : соль и сахар обладают схожими свойствами и оба эти вещества части используются в кулинарии. Но все-таки соль и сахар добываются по разному и имеют разный вкус.

Приступаем к выполнению четвертого задания.
Задание№4 (Вывести гипотезу о выращивании кристаллов из сахара )

Посмотрите ребята, жираф Сахарок принес собой необычные предметы.
Как вы думаете, что это такое? (Демонстрация изображений кристаллов)

Верно, кристаллы

А что же такое кристалл?

Возможно, вы считаете, что кристалл — это редкий и красивый минерал или драгоценный камень. Отчасти вы правы. Изумруды и бриллианты являются кристаллами. Но не все кристаллы редки к красивы. Каждая отдельная частица соли или сахара — тоже кристалл! Многие из самых обычных веществ вокруг нас представляют из себя кристаллы. Кристалл — это твердое состояние вещества. Он имеет определенную форму и определенное количество граней вследствие расположения своих атомов. Все кристаллы одного вещества имеют одинаковую форму, хоть и могут отличаться размерами. В природе существуют сотни веществ, образующих кристаллы. Вода — одно из самых распространенных из них. Замерзающая вода превращается в кристаллы льда или снежинки.
Как вы думаете, можно ли самостоятельно вырастить настоящий кристалл?
Совершенно верно! Научно доказано, что за сутки в лаборатории можно вырастить кристалл массой около 1 килограмма. А вырастет ли кристалл в домашних условиях?
Теперь попробуем вывести гипотезу для нашего опыта –
предположим, что кристаллы можно вырастить в домашних условиях.

Доя того, чтобы это выяснить дома вам необходимо будет проделать опыт с помощью тетради юного исследователя.

Для проделывания данного опыта вам понадобится выполнить определенные тапы работы, которые описаны в тетради.
Технология проведения опыта в домашних условиях:
1. Смешиваем в кастрюле 2 ст. ложки сахара и ¼ стакана воды. Ставим кастрюлю на медленный огонь и доводим сироп, помешивая его, до полного растворения сахара .
2. Палочки обмакиваем в получившемся сиропе, затем их обваляем в сахаре. Сахаринки должны равномерно облепить палочки со всех сторон и не осыпаться с них. Нужно дать палочкам как следует высохнуть.
3. Проткнуть каждой из палочек плотную бумагу посередине. Нужно приготовить сироп. Влить в кастрюлю 2 стакана воды и засыпать 2,5 стакана сахара. На медленном огне довести сироп до полного растворения сахара. Добавить ещё 2,5 стакана сахара и снова варить до его полного растворения.
4. Оставить сироп в кастрюле на 15 минут, затем остывающий сироп разлить по стаканам. Если в стаканы добавить пищевой краситель, кристаллы будут цветными. Пока сироп не остыл (иначе кристаллы не будут расти), опустить палочки на бумажках в стаканы, чтобы они не касались стенок.
5. Набраться терпения и оставить палочки в стаканах на неделю в покое (поставь стаканы в разных условиях: в теплом месте и в прохладном). Наблюдай, как растут кристаллы.
6. Через 1,5 недели можно вынимать палочки с удивительными кристаллами.



Дети получают карточки с информационной справкой


Сахар – это белый кристаллический парашек.

Сахар получают из сахарной свеклы и сахарного тросика.





Сахар

Способ добычи

Действие

Свойство

Вывод




Рассмотреть

Цвет

Белый

Из сахарного тросика

Из сахарной свеклы

Понюхать

Запах

Без запаха

Вспомнить вкус/ попробовать

Вкус

Сладкий

Опустить в стакан с водой, перемешать

Растворимость

Растворяется в воде




Соль




Рассмотреть

Цвет

Белый

Соль – это полезное ископаемое

Понюхать

Запах

Без запаха

Вспомнить вкус/ попробовать

Вкус

Сладкий

Опустить в стакан с водой, перемешать

Растворимость

Растворяется в воде
Дети заполняют таюлицу на маршрутном листе

- На кортике изображены кристаллы.

Это редкий и красивый минерал или драгоценный камень

Ответы детей.

Предположим, что кристаллы можно вырастить в домашних условиях.

Рефлексия. Итог.

Подведем итог нашего занятия:

Какая тема была нашего урока?

Достигли ли мы цели урока?

Какие задачи мы решили для достижения цели?


В завершении нашего занятия



Выращивание кристаллов из сахара

Да

Задачи:

1. Узнать, что такое сахар

2. Выяснить свойства сахара

3. Сравнить сахар с солью

4.Вывести гипотезу о выращивании кристаллов из сахара




Тема урока: «Выращивание кристаллов из сахара»



Способ добычи

Сахар – это ____________________________________________________________ .
Сахар получают из ______________________________________________________.

2. Выяснить свойства сахара


1. Узнать, что такое сахар


узнатькак из сахара вырастить кристаллы


3. Сравнить сахар с солью


4.Вывести гипотезу о выращивании кристаллов из сахара


Цель занятия

Задачи занятия