Файл: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации западный филиал отделение Коммерция.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В современных реалиях туристы, собирающиеся в путешествие, все больше обращают внимание не только на условия проживания и экскурсионной программы, но и на то, как в отеле, пансионате или гостиничном комплексе организована анимационная деятельность.

Из этого следует, что любые предприятия гостиничной сферы услуг занимают ведущее место в предоставлении развлечений гостям, при этом организация досуговых мероприятий является неотъемлемой частью этого процесса. Досуг в гостиницах и отелях призван скрасить и "гарантировать совершенное довольство постояльца" на протяжении всего периода его нахождения на отдыхе.

К досуговым мероприятиям можно отнести не только активные спортивные игры, но и чтение, просмотр развлекательных телепередач, посещение различных концертов, достопримечательностей, общение с людьми, оздоровительные процедуры, прогулки, собирание ягод и грибов, рыбалка, охота и многие другие.

На сегодняшний день в гостиничной индустрии широкое распространение получило относительно новое понятие «анимация». Она представляет собой оживленность развлечений и получение положительных впечатлений от участия в этих событиях.

Некоторые писатели трактуют назначение анимации следующим образом. Анимация создана для того, чтобы втянуть человека в туристические программы и заинтересовать их представителей.

Термин «анимация» имеет латинское происхождение (aniта –ветер, воздух, душа; animatus – одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.

Анимация – это организация досуга в гостиницах, на корпоративах, в детских лагерях, на детских праздниках; сфера деятельности, которая предполагает непосредственное участие отдыхающих в культурно-массовых мероприятиях.

Не смотря на огромное количество исследований, проводимых в данной области, единого представления о термине «анимация» не существует. К примеру, Л.В. Курило, рассматривая теоретические и практические вопросы организации анимации, выдвигает следующее определение данного понятия: «анимация – это стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной досуговой и другой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение».3 Т.Н. Третьякова предполагает, что анимация – это «разработка и предоставление специальных программ проведения свободного времени; организация развлечений и спортивного проведения досуга».
4

Итак, анимация — это одно из направлений развития активности населения. Она выступает в роли социально-культурного механизма, посредством которого создаются условия, необходимые для формирования и развития человеческих способностей и потребностей, то есть для улучшения качества жизни.

Анимация строится на социально-педагогических способах влияния на конкретную личность, а также на различные группы лиц в путешествиях и на отдыхе.

Анимация представляет собой специфическую услугу, цель которой заключается в усовершенствовании обслуживания. Вместе с этим она является

определенного рода рекламой, направленной на повторное привлечение туристов и их окружения, а также развитие и продвижение туристических услуг на рынке, с целью повышения доходов туристического предприятия.

Анимационная работа – новаторская работа по вовлечению членов образовательного, общественного или культурного процесса в функциональные, креативные, взаимовыгодные межличностные отношения. Анимационная работа отличается изобилием связей с реальностью, сложностью в отношении собственной внутренней структуры. Она имеет многообразную структуру в зависимости от желаний, интересов и запросов гостей.

Анимационной работе присущи следующие отличительные особенности:

- осуществляется в свободное время;

- отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп;

- обусловлена национальными, религиозными, региональными особенностями и традициями;

- характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей;

- носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.

В соответствии с рисунком 1 в зависимости от действующих форм и программ анимационной деятельности различают понятия «анимация», «рекреационная анимация», «гостиничная анимация», «туристская анимация».

Рекреационная анимация – вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Рекреационная анимация представляет собой более обширное понятие, охватывающее не только туристическую сферу, в отличие от туристической и гостиничной анимации. Рекреационные мероприятия наряду с предприятиями туристической сферы могут проводить, к примеру, дома культуры с местным населением.

Туристская анимация – важная составляющая совокупной деятельности на туристическом предприятии: в гостинце, отеле, ресторане и т.п. Это не только развлечение, но и отражение высокого уровня профессионализма такого предприятия. Поэтому анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой и организационно управляемой деятельностью. Она должна быть в полной мере обеспеченна материальными и трудовыми ресурсами.




Рисунок 1 – Виды анимации

Главная задача туристской анимации заключается в удовлетворенности гостя отдыхом, получение туристом позитивных эмоций, незабываемых впечатлений, восстановление моральных и физических ресурсов. В этом и заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации.

Причинами возникновения туристской анимации, на ее современном этапе, выступают отрицательные последствия индустриализации и интенсивного градостроительства, вследствие чего увеличился спрос на всевозможные туристские услуги.

Гостиничная анимация — важнейший способ привлечения новых и старых клиентов в отель, который оказывает влияние на положительное восприятие работы отеля в целом. Она подразумевает предоставление дополнительных услуг отдыхающим, пробуждающих в них позитивные впечатления, чувство удовлетворения отдыхом и желания вернуться снова.

Гостиничная анимация предусматривает организацию отдыха в местах размещения туристов: туристические комплексы, отели, гостиницы, турбазы и др. При наличии анимационных программ в рекреационном регионе туристский продукт становится более привлекательным, что, несомненно, способствует росту числа постоянных клиентов и спроса на туристском рынке.

Задачей анимации, как многофункциональной системы в структуре гостиничного продукта, является преобразование информации в художественно-образный и спортивно-развлекательный метод влияния на публику и приобщение гостей к активной, культурной и спортивно-творческой деятельности.

Анимационное обслуживание в современном представлении выходит на передний план в структуре гостиничного продукта, потому что с его помощью можно подготовить для гостей грандиозный праздник и получить положительный заряд эмоций на длительное время. Это позволит улучшить имидж гостиницы в глазах потенциальных и действующих клиентов, а также положительно отразится на ее доходности.

Благодаря слаженной деятельности аниматоров обычные зрители включаются в процесс и принимают активное участие в проводимых мероприятиях. Это оказывает положительное влияние на конкурентоспособность организаторов посредством увеличения разнообразия в отдыхе потенциальных клиентов. Для того, чтобы быть уверенным, что предоставляемый продукт анимации конкурентоспособен и находится на должном уровне необходимо постоянно разрабатывать и внедрять новые анимационные программы и способы привлечения гостей к досуговой деятельности.


Необходимым условием успешной работы любого гостиничного предприятия в условиях интенсивного развития рынка является необходимость в повышении уровня анимационных услуг, а также совершенствование профессиональных навыков персонала. Недостаточное количество анимационных программ у гостиницы, знаний и навыков по их созданию и реализации способствуют малоэффективной работе и возникновению трудностей при выполнении намеченных целей и задач, и как следствие, снижению у клиента интереса к данному гостиничному предприятию.

Аниматоры – это специалисты по организации досуга в различных учреждениях, предоставляющих специальные мероприятия, программы проведения свободного времени; организаторы развлечений и спортивного проведения досуга.

Задача аниматора - вызвать интерес гостя, они должны уметь одинаково увлечь как детей, так и взрослых. Дети с удовольствием примут забавную игру, а взрослые с радостью вспомнят детство, участвуя в интересных конкурсах. Анимационные представления интересны тем, что вовлекают зрителей в занимательное интерактивное действие.

В соответствии с рисунком 2 суть анимационного процесса заключается в том, аниматор помогает зрителям увидеть объекты действия, способствующие зрительному восприятию выбранной темы; услышать необходимую информацию или, например, музыкальное сопровождение, дополняющее увиденное; попробовать сделать подобное самому; ощутить причастность к процессу.



Рисунок 2 – Анимационный процесс

Аниматор – это своего рода артист, и вся его деятельность требует постоянной самоотдачи на протяжении длительного времени. Не каждый может выдержать такой активный ритм жизни, поэтому необходимо правильно организовать работу аниматоров. Успех мероприятия во многом зависит от профессиональности аниматора.

На сегодняшний день многие организации осуществляют профессиональную подготовку аниматоров, так как это безусловно необходимая профессия в сфере гостиничного бизнеса.

Также не стоит забывать, что любая анимационная программа является отличным инструментом рекламы и PR гостиничного предприятия. Для этого прекрасно подходит масштабная тематическая программа. Такое мероприятие позволит не только поддержать уже имеющиеся деловые связи с клиентами, гостями и партнерами, но и даст возможность заявить о себе как о подходящей площадке для крупных, престижных мероприятий. Правильно организованные программы могут стать отличной рекламной акцией, которая принесет новых клиентов, партнеров и увеличение прибыли.


В некоторых гостиницах и отелях создаются специализированные анимационные службы.

Структура анимационной службы отеля или туркомплекса выступает как наилучший инструмент решения основных задач и осуществления основных функций анимационного менеджмента.

В теории каждый сотрудник анимационной службы должен специализироваться в какой-то определенной области, однако на практике в целях экономии бюджета, это встречается крайне редко.

Правильная организация работы анимационной службы предполагает установление для них определенных правил поведения. Аниматоры должны подчиняться вышестоящим сотрудникам, знать свои профессиональные обязанности. В помещениях отеля или гостиницы, закрепленных за аниматором, всегда должен быть порядок. Аниматор должен следить за тем, чтоб никто из посторонних лиц, не являющихся гостями отеля, не заходил внутрь этих помещений. В плане дисциплинарной ответственности все аниматоры должны быть равны независимо от возраста, национальности, социального статуса. Сотрудники анимационной службы должны быть единой командой, представляющей интересы отеля или гостиницы. Спорные вопросы касаемо реализации анимационных программ должны решаться коллективно, без привлечения внимания третьих лиц, в том числе гостей.

Возможны различные варианты организационной структуры анимационной службы.

Структуру и кадровый состав анимационной службы гостиничного предприятия обуславливают ряд факторов, таких как: величина и тип предприятия, перечень технических анимационных систем, концепции и программы анимации.

В соответствии с рисунком 3 рассмотрим один из распространенных вариантов штатной структуры анимационной службы гостиничного предприятия, состоящей из нескольких отделов.



Рисунок 3 - Штатная структура анимационной службы гостиничного предприятия

Каждый отдел при этом имеет свои обязанности, но бывают мероприятия, в разработке и осуществлении которых задействованы все члены анимационной команды. Чем меньше сотрудников имеет анимационная служба, тем большая нагрузка ложится на ее сотрудников.

Рассмотрим подробнее обязанности каждого отдела.

Спортивный отдел возглавляет спортивный инструктор. Работа этого отдела наиболее интенсивная