Файл: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации западный филиал отделение Коммерция.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Спортивно-познавательные программы основываются на приобщении туристов к духовным ценностям в процессе активного отдыха (походы, пешеходные экскурсии).

Экскурсионные программы включают в себя всевозможные виды экскурсий. Обучающие программы способствуют приобретению определенных навыков и умений.

Целью культурно-познавательных анимационных является приобщение туристов к культурно-духовным, историческим ценностям. Они включают в себя посещение объектов культурного наследия, а также, парков, выставок, концертов и т. п.

Приключенческо-игровые анимационные программы, как и спортивно-развлекательные, не нацелены на конкретную аудиторию. Они пользуются спросом у всех туристов. В основе этих программ лежит контакт туриста с интересным, захватывающим, необычным. К примеру, организация ночного похода или пикника, посещение пещер, проведение тематических вечеринок.

В основе любительских (творческо-трудовых) анимационных программ лежат любые творческие проявления туристов. Формы проведения этих программ зависят от фантазии аниматора и могут быть самыми разнообразными: начиная от конкурса поделок, заканчивая фестивалем авторских стихов и песен и т.п.

Зрелищно-развлекательные анимационные программы представляют собой проведение всевозможных праздничных мероприятий, конкурсов, фестивалей, карнавалов, ярмарок, дискотек и т. д.

Гаранин Н.И. также утверждает, что при подготовке анимационных программ учитываются такие особенности туристов, как национальность, возраст, пол, социальное положение, состояние здоровья, численность (индивидуальная, групповая, массовая), а также активность участия туристов.7

Особенности анимационной программы во многом зависят не только от размеров гостиничного предприятия, его местоположения, функционального направления, имеющихся ресурсов, но и от уровня профессионализма работников анимационной службы, глубины их специализации, а также от степени универсальности, от их таланта.

Одна из важнейших задач, стоящих перед предприятиями сферы обслуживания, где объектом деятельности является человек, удовлетворение его потребностей,- это эффективная организация труда занятых работников и уровень их квалификации.

Эффективность и объем выполняемых программ анимации в туристических комплексах, отелях, гостиницах определяется наличием требуемого персонала
, количеством персонала и, в целом, качеством анимационного менеджмента.

Функции анимационных программ: организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов посредством работы аниматоров [7, с. 67].

Аниматор — это специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и групповых программ организации досуга.

Основной задачей аниматора, по мнению Гаранина Н.И., является организация культурного отдыха, который является средством не только избавления от усталости, но и нейтрализации негативных воздействий повседневной жизни.

Отдых должен давать возможность человеку получить эмоциональную и психологическую разрядку. При этом очень важно правильно его организовать, наполнив его яркими, зрелищными моментами.

Одно из направлений анимационной деятельности – это организация досуга туристов в гостинице, где аниматоры работают с туристами постоянно, и основная задача этих работников не дать людям скучать.

Аниматор в первую очередь должен быть коммуникабельным, терпеливым, ответственным, а также иметь актерский талант и лидерские качества.

Для поддержания высокого уровня обслуживания, отелю необходимы образованные, честные и дисциплинированные аниматоры, испытывающие удовольствие при выполнении своей работы. Они задают позитивный настрой отдыхающим, тесно контактируют с гостями, занимают ведущие позиции в организации мероприятий. На их плечи ложится ответственность за общее впечатление гостей от отдыха.

Труд высококвалифицированных аниматоров требует большой самоотдачи, напряжения сил и энергии, применения творческих способностей. Он связан с высокой долей ответственности за жизнь и здоровье людей, но в то же время — это свободный, творческий труд, требующий высокой квалификации и большого опыта.

Александрова А.Ю. придерживается мнения, что чаще всего такие работники встречаются в гостиничных комплексах типа «allinclusive».8

Аниматоры должны осуществлять свою деятельность на протяжении всего дня, тем самым вовлекая туристов в жизнь гостиничного комплекса.

Спортивные аниматоры проводят спортивные соревнования по различным видам спорта: футбол, волейбол, баскетбол и др.

Аниматоры по досугу и развлечениям с самого утра созывают туристов на зарядку или игровые и спортивно-оздоровительные программы. Это сопровождается зажигательной музыкой и танцами. Днём под их руководством можно научиться чему-то новому, к примеру, стрельбе из лука, а после обеда расслабиться и заняться более спокойными видами досуга, например, йогой.



Для детей и подростков организуются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, просмотр фильмов, всевозможные кружки и др.

Вечерний досуг также организует анимационная команда. Это могут быть красочные шоу-программы, тематические вечеринке, различные конкурсы среди туристов и т.д. После вечернего шоу обычно организуются дискотеки, которые также не обходятся без присутствия аниматоров.

Таким образом, аниматоры очень быстро сближаются с туристами и становятся для них настоящими друзьями. Внимательность, общительность, активность, жизнерадостность — вот качества, характерные для всех сотрудников анимационных команд.

Значение гостиничной анимации для отеля, заключается в повышении уровня удовлетворённости гостей обслуживанием и качеством предоставляемых услуг. Вследствие этого имидж и престиж гостиничного предприятия повышается. Это возможно только при должном уровне разработки, продвижения и реализации программ анимационной деятельности. При этом необходимо помнить, что разные люди, отправляясь на отдых, вкладывают в это понятие абсолютно разный смысл, следовательно, диапазон потребностей туристов очень широк.

В соответствии с рисунком 4 соответственно спросу и мотивации путешествий в практике туристского обслуживания сложились следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов (отдыхающих):


Виды анимации





Анимация в движении

Творческая анимация

Анимация в покое








Анимация через переживание

Культурная анимация

Анимация через общение










Рисунок 4 Видовые связи анимационного сервиса

Анимация в движении - удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием, с положительными и эмоциями.

Анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизведанного при преодолении сложностей, при открытиях, при взаимодействии с другими людьми.

Анимация через общение - удовлетворяет потребность в коммуникации с новыми, интересными людьми, с познанием внутреннего мира людей и самопознанием через общение.

Анимация через успокоение - удовлетворяет потребность людей в психологической разрядке от повседневной усталости через успокоение, уединение, общение с природой, потребность в покое и "праздной лености".

Культурная анимация - удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через соприкосновение с памятниками и современными образцами культуры страны, региона, общества.

Творческая анимация - удовлетворяет потребность человека в творчестве, в выражении своих творческих способностей, в налаживании контактов с близкими по духу людьми через совместную творческую деятельность.

При составлении анимационной программы, опираясь на возраст туристов, можно предложить следующие формы досуговой деятельности.

Детям дошкольного возраста, основным типом деятельности которых является игра, можно предложить игротеки, утренники, сказочные путешествия, конкурсы рисунков, прогулки.

Подросткам - школьникам помимо перечисленных форм досуга можно предлагать и другие. В этом возрасте дети очень требовательны по отношению к себе и к окружающим людям, круг их интересов достаточно широк. Это возраст романтики и мечты, поэтому для данной категории отдыхающих особенно привлекательны походы, романтические встречи и путешествия. Им можно предложить экскурсии и беседы
, спортивные соревнования, конкурсы, дискотеки, пикники.

Для молодых девушек и парней программы несколько меняются. К этому периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода является учеба и производительный труд, которые требуют большого количества сил. Но энергии в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, фестивали и шоу, спартакиады.

Для людей среднего возраста, трудоспособных, стремящихся отдохнуть от повседневной рутины, подойдут спокойные мероприятия: светские салоны и конкурсы (красоты, юмора, песен), творческие вечера, банкеты, концерты.

Для пожилых людей, которым все чаще хочется вспомнить свои молодые годы и все, что с ними связано, неплохо предложить такие формы проведения досуга, как посиделки, чаепития.

К традиционным формам организации мероприятий относят: карнавал (народное гуляние в виде уличного шествия, парада, маскарада), раут (собрание людей, не предполагающее танцы); банкет (массовое собрание людей, в основе которого - обильное угощение); мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания); раус (мероприятие по зазыванию зрителей перед презентациями, культурно-досуговыми программами); церемония (культовый акт, который проводится в строгом порядке); шоу-представление, массовое зрелище.

В России наиболее традиционные формы анимации - «День Нептуна» летом, строительство снежной крепости, создание ледовой скульптуры, игры в снежки - зимой, «Рыцарский турнир», «Гладиаторские бои», проведение экстремальных игр «Последний герой», «Необитаемый остров». В любом российском городе в программу обслуживания можно включить посещение русской избы – настоящей или стилизованной под старину. Туристов туда можно отвезти на тройках с бубенцами, показать театрализованное представление: «древние мастера» в русских национальных нарядах ткут ковры на ткацком станке; плетут корзины, лукошки, лапти; вырезают ложки, плошки; исполняются русские народные песни и танцы.

Таким образом, организация досуга в гостинице имеет огромное значение как для отдыхающих, так и для самого отеля. Эта услуга способствует повышению степени удовлетворенности туриста обслуживанием. Поэтому в последние годы все большее количество туристских комплексов подняли свой уровень обслуживания именно за счет наличия службы организации досуга и анимационной службы. Социальный эффект от этой услуги так же немаловажен, так как она влияет и на оздоровлении всех людей в результате эффективного отдыха.