Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Ивантеевка Городского округа Пушкинский Московской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Работа с родителями: Консультация «Кукольный театр»

Папка-передвижка «День России»

Тема недели «Неделя дружных детей, людей и веселых затей»

Число, день недели

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 38 (с кубиком) [3, с.32]

  • Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 2. Июнь (см. Приложение 1)

  • Прогулки. Июнь. № 8-11 (см. Приложение 2)

  • Утренний круг № 3 (см. Приложение 3)

  • Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)

Вторник 13.06.23

«День России»


  • Уход за комнатными растениями. Цель: продолжать формировать умения самостоятельного ухода за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев, опрыскивание)

  • СРИ «Шоферы». Сюжет «Дальний рейс». Цель: закреплять навыки выполнения детьми игровых действий в соответствии с игровым замыслом.

  • Беседа о родном городе. Цель: закреплять сложившиеся представления детей о родном городе, воспитывать любовь к нему.

  • Беседы о растениях и животных – символах России (береза, ромашка, медведь)

  • Разрезные картинки (герб)

  • Ситуативный разговор «Где родился, там и пригодился». Рассказы детей о своей семье, традициях.

  • Чтение стихов о России.

  • Коллективное панно «Цветы России» (на плакате в форме флага наклеить полосы из белых, синих и красных цветов). Цель: развивать усидчивости, аккуратность при выполнении

коллективной работы.



Эстафеты:

- «Самый быстрый» (по сигналу взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде).

- «Преодолей препятствия» (добежать до обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику).

- «Мяч между коленями»

Среда 14.06.23

«День русской народной игрушки»


СРИ «Ярмарка». Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому, тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия, формировать умение переносить полученную информацию в игровую среду.

  • Беседы «Во что играли ваши пробабушки и продедушки?»

  • Сравнение двух игрушек или картинок.

  • Конструирование «Домик для матрешки»

  • Д/и «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», разрезанные картинки «Русские узоры»

  • Чтение В. Берестов «Матрешкины потешки»

  • Разучивание русских народных потешек и песенок.

  • Отгадывание загадок об игрушках.

  • «Кукла-оберег». Цель: научить детей из ткани делать куклу-оберег.



  • Раскрашивание раскрасок с народными игрушками.

П/и «Гуси–гуси», «Золотые ворота». Цель: развивать физические навыки детей.

Четверг 15.06.23

«День мыльных пузырей»


  • СРИ «Мой город». Сюжет «Путешествие по городу». Цель: закреплять представления детей о правилах поведения на улице, в транспорте, общественных местах; развивать умение соблюдать правила в игре, логику и последовательность игровых действий.

  • Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками.

  • Изучение свойств мыла (тяжелое, гладкое, твердое, холодное, ароматное, может быть разного цвета и формы). Какое становится, когда намокнет? Какой становится вода?

  • Эксперименты с мыльными пузырями. Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуются пузыри; формировать представление, что воздух лёгкий. Развивать мышление, внимание, речь, умение делать выводы.

  • Игра «Да-нет» (на что похож мыльный пузырь?).

  • Загадки про воду, мыло, мыльные пузыри, воздушные шары.

  • Чтение «Сказка про мыльный пузырь»

Рисование мыльными пузырями «Разноцветные пузырьки». Цель: помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам, дорисовывать.



  • Игры-соревнования «Поймай пузырь», «Помоги мыльным пузырям перелететь через веревку», «У кого пышнее пена»

  • П/и «Мыльные пузыри». Цель: развивать физические качества детей, создать у детей радостное настроение.

Пятница 16.06.23

«День дружбы»

  • Игра-ситуация «Вручи подарок». Цели: вызывать желание дарить подарки друзьям; развивать монологическую речь

  • СРИ «Салон красоты». Цель: формировать представления об отношениях между людьми, развивать умения подбирать необходимые атрибуты и предметы-заместители, способствовать расширению круга ролевых действий.

  • Настольные игры по желанию детей.

  • «Букет для друга» (мозаика). Цель: вызывать желание сделать приятное другу, желание сотрудничать.

  • Чтение. М. Пляцковский «Урок дружбы»

  • Чтение стихотворений о дружбе.

  • Словесная игра «Кто больше скажет добрых слов» (в круге с мячом). Цели: стимулировать развитие речевого общения; активизировать словарь детей, воспитывать доброжелательность.

  • Лепка из солёного теста «Подарок для друга». Цель: развивать творческие способности детей.

  • Песенное творчество «Спой имя своего товарища». Цель: развивать умение придумывать и исполнять песенные импровизации, подбирать средства выразительности в соответствии с передаваемым настроением, эмоциями.

П/и «Дракон». Цель: формировать навыки общения, сплочение коллектива.


Работа с родителями: Консультация «Помогите ребенку научиться дружить»

Тема недели «Неделя спортивная»

Число, день недели

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 39 (с гимнастической палкой) [3, с.32]

  • Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 3. Июнь (см. Приложение 1)

  • Прогулки. Июнь. № 12-16 (см. Приложение 2)

  • Утренний круг № 4 (см. Приложение 3)

  • Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)

Понедельник 19.06.23

«День мяча»


  • Уход за комнатными растениями. Цель: продолжать формировать навыки ухода за комнатными растениями.

  • СРИ «Детский сад». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.



  • Моделирование ситуаций:
    -какие бывают мячи?
    -из чего можно сделать мячик? (вата, глина, мох, бумага, фольга и т.д.) Из чего лучше? Почему?

  • Выставка «Мячи разных видов спорта»

  • Плоскостной мяч «Найди пару». Цель: закрепить знания о видах спорта с мячом.

  • Игра с мячом «Найди и промолчи». Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Мой веселый, звонкий мяч», А.Барто «Петя на футболе»



Конструированин из бумажных полосок «Мой весёлый мячик». Цель: закреплять навыки наклеивания нескольких деталей. Учить наклеивать одну деталь на другую.



  • П/и «Мяч в кругу». Цель: совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

  • Веселые старты:

- «Попробуй догони» (Дети встают в линию вместе с воспитателем. Воспитатель катит мяч, а дети должны его догнать, кто быстрей).

- «Мяч в корзину» (Дети встают у линии и бросают мяч в корзину (по очереди). Расстояние примерно 3-4 шага).

- «Лови быстрее» (Дети выстраиваются в колонну, ведущий начинает кидать мяч первому стоящему, ребёнок ловит и присаживается ведущий кидает другому и так до последнего ребенка).

Вторник 20.06.23

«День скакалки»


СРИ «Дочки – матери». Цель: учить самостоятельно распределять роли во время игры, использовать спортивный инвентарь – скакалку.


  • Рассказ воспитателя об истории скакалки.

  • Конструирование «Детская площадка». Цели: учить делать постройки, объединять общим замыслом. Развивать навыки творческого конструирования.

  • Д/и «Нарисуй фигуру» (с помощью скакалки выложить геометрические фигуры)

  • Эксперимент «Телефон». Цель: учить детей устанавливать взаимосвязь между объектами с помощью практических действий, развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Чтение «Сказка про скакалку Люсю»

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования: ниткография.

  • Игра «Самый гибкий».

Цель: развить гибкость и координацию движений. (Скакалку натягивают на уровне груди игроков. Игроки должны пройти под ней, выгибаясь назад. Скакалка опускается на 30 сантиметров ниже каждый раз, когда участники проходят под ней. Игрок, коснувшись скакалки, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним).

  • Эстафеты со скакалками.

  • Игра «Рыбак и рыбки». Цель: воспитывать внимание и сообразительность.

Среда 21.06.23

«День доктора Айболита» (21 июня – день медицинского работника)

работника)

СРИ «Медицинский центр». Цель: развивать умения договариваться о предстоящей игре, распределять роли, подбирать игрушки, предметы-заместители, определять начало и ход игры.


  • Игра «Собери медицинский чемоданчик»» (выбрать из набора предметов медицинские инструменты и лекарства)

  • Медицинская викторина (вопросы о врачах и мед.инструментах, лекарствах: окулист, стоматолог, градусник, грипп, зеленка, бинт и т.д.)

  • Д/и «Вредно-полезно»

  • Загадки про здоровье.

  • Чтение В. Сутеев «Про Айболита и Чапкин портрет», Б. Житков «Цветок»

Раскраски по теме «Больница».

  • Массаж ушек и носа:

«Ушки ты скорей найди,

И ребятам покажи!..»

  • П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость и координацию движений, выполнять движения по сигналу.

  • Релаксация под «Звуки природы»




Четверг 22.06.23

«День попрыгунчика»

СРИ «Семья». Сюжет: «На дачном участке». Цель: обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, формировать умение выполнять определенные социальные роли, бытовые действия.

  • Рассматривание разных мячиков (большие, маленькие, тканевые, резиновые, пластмассовые). Проведение экспериментов: какие мячики лучше прыгают, выше…

  • Эксперименты «Откуда появляются солнечные зайчики», «Передача солнечного зайчика». Цель: формировать понятие о свете как потоке световых лучей; познакомить с условиями, при которых можно увидеть луч света. Продолжать формировать представления о свойствах зеркал.

  • Отгадывание загадок о спорте, спортивном инвентаре.

  • Заучивание стихотворения Л.Корчагиной «Лето». Цель: поддерживать у детей интерес к художественному слову.

Лепка спортивного инвентаря. Цель: развивать творческие способности детей, мелкую моторику.

Эстафеты:

- «Попрыгунчики» (кто быстрее соберет маленькие мячики в корзинку, назад к команде – бегом, передача эстафеты – хлопок ладошки передающего по ладошке принимающего)

- «Мы – спортсмены» (прыжки в высоту с места – перепрыгивание веревочки, обратно к команде – бегом, передача эстафеты - хлопок)

- «Кенгуру» (с корзинкой допрыгать до большого мешка, положить из него игрушку в корзину и вернуться обратно)

Пятница 23.06.23

«День олимпийцев» (23 июня – международный олимпийский день)


  • ХБТ «Уборка в группе». Цель: развивать умения детей видеть непорядок в группе и самостоятельно устранять его, подбирать и правильно использовать необходимый инвентарь, договариваться о взаимодействии.

  • СРИ «Спортивный магазин». Цель: закрепить представления детей о различных видах спорта, оборудовании и спортивных атрибутах.

  • Рассказ воспитателя об олимпийском символе, девизе, флаге, огне. Цель: расширять кругозор детей.

  • Д/и на спортивную тематику «Выбери талисманы олимпиады», «Составь олимпийские кольца по цвету», «Сложи картинку», «Назови зимние виды спорта», «Назови летние виды спорта»

  • Конструирование «Спортивный стадион». Цель: развивать умение работать в коллективе и выполнять из строительного материала крупную по объёму, устойчивую постройку.

  • Чтение стихотворений о спорте.

  • Беседа на тему «Мы любим спорт» (с использованием загадок, пословиц, поговорок, стихов о спорте, дидактических игр). Цель: выяснить, какие виды спорта предпочитают дети, какие им нравятся, какими бы они хотели заняться, почему.

  • Рисование олимпийского флага. По окончании рисования прикрепить их на палочки.

  • Прослушивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Герои спорта», «Я со спортом подружусь», «Огонь Олимпиады», «На трибунах становится тише», «Россия - вперёд!»

П/и «Мячик кверху». Цель: развивать у детей умение соревноваться, упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его. Учить соотносить действия со словами.


Работа с родителями: Консультация «Игры с ребенком летом. Физическое воспитание»

Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма»
Тема недели «Знатоки природы»

Число, день недели

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 40 (с обручем) [3, с.33]

  • Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 4. Июнь (см. Приложение 1)

  • Прогулки. Июнь. № 17-21, Июль. № 1-2 (см. Приложение 2)

  • Утренний круг № 5 (см. Приложение 3)

  • Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)

Понедельник 26.06.23

«День рыбака»


  • Уход за комнатными растениями. Цель: продолжать формировать умения самостоятельного ухода за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев, опрыскивание)

  • СРИ «Семья». Сюжет: «На дачном участке». Цель: обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, формировать умение выполнять определенные социальные роли, бытовые действия.

  • Д/и «Кто больше назовет рыб»

  • Беседа «Чем можно ловить рыбу?». Цель: развивать познавательный интерес детей, знакомить со значением слов удочка, невод, сеть, сачок.

  • Опыт «Где вода нагреется быстрее – в тени или на солнце?». Цель: развивать интерес к познанию окружающего мира, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

  • Чтение Н. Носова «Карасик»

  • Чтение стих-ия А.Барто «Любитель-рыболов»

Оригами «Рыбка». Цель: научить детей делать рыбку в технике оригами.

  • П/и «Море волнуется…»

  • П/и «Карасики и Щука»

  • Игра «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, глазомер.

Вторник 27.06.23

«День насекомых»


  • Беседа «Правила безопасности при встрече с насекомыми»

  • СРИ «Ветлечебница». Цель: формировать элементарные представления детей о работе ветврача; упражнять в использовании разнообразных игровых действий.

  • Беседа «Мухи – разносчики инфекций»

  • Д/игры: «Отгадай насекомое», «Собери цветок», «Кто лишний?», «Закончи предложение»

  • Викторина: «Что мы знаем о насекомых?».

  • Стихи и загадки про насекомых.

  • Чтение В. Бианки «Приключения муравьишки», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»)

  • Коллаж: «Эти удивительные насекомые»

  • Раскраски с насекомыми.

П/и «Пчелки и ласточки», «Медведь и пчелы»

Среда 28.06.23

«День цветов»


СРИ «Магазин». Сюжет: «В цветочном магазине». Цель: уточнять игровые действия, выполнять их в соответствии с выбранной ролью; формировать представление о магазине, работе продавца, порядке совершения покупки.

  • Беседа «Садовые и полевые цветы». Цель: расширять знания детей о цветах.

  • Д/и «Сложи цветок» (уточнить знание о строении цветка- стебель, листья, цветок, «Найди цветок по описанию», «Четвертый лишний», «Я знаю пять названий цветов», «Разрезные картинки»

  • Строительная игра «Построим заборчик возле клумбы». Цель: закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально.

  • Опыт «Двухцветный цветок». Цель: показать детям, что растение всасывает воду. ([2 (приложение)], с.42)




  • Чтение стихов о цветах.

  • Чтение «Сказки о васильке» ([2 (приложение)], с.42). Цель: поддерживать у детей интерес к художественному слову, развивать память.

  • Заучивание стихотворения В.Викторова «Цветок» ([2 (приложение)], с.41). Цель: разучить стихотворение с детьми наизусть, развивать умение выразительно рассказывать его; формировать познавательный интерес, любовь к поэзии.

  • Рисование по трафаретам «Цветы» Цель: формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику.

  • Прослушивание «Вальс цветов» П. И. Чайковского

П/и «Садовник и цветы». Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Четверг 29.06.23

«День птиц»


  • ХБТ «Мытье игрушек». Цель: закреплять у детей навыки мытья игрушек, вытирания, складывания на полочки; воспитывать аккуратность в выполнении трудовых действий.

  • СРИ «Салон красоты». Цель: формировать представления об отношениях между людьми, развивать умения подбирать необходимые атрибуты и предметы-заместители, способствовать расширению круга ролевых действий.

  • Д/и «Четвертый лишний» (птицы и не птицы). Цель: развивать логическое мышление детей.

  • Д/и «Сложи птицу» (разрезные картинки) Цель: вызвать интерес к складыванию картинок с изображением птиц, развивать мелкую моторику, наблюдательность, мышление.

  • Д/и «Летает – не летает». Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.

  • Конструирование «Домик для птичек». Цель: закрепить навыки конструирования.

  • Отгадывание загадок, чтение стихов о птицах.

  • Чтение М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Сова»

  • Прослушивание голосов птиц.

  • Трафареты «Птицы»

  • Пластилинография «Ласточка». Цель: знакомить детей с техникой рисования пластилином.



  • П/и «Совушка». Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

  • П/и «Перелёт птиц». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Пятница 30.07.23

«День березки»

СРИ «Семья». Сюжет: «Поездка за город». Цель: закреплять умение детей творчески воспроизводить быт семьи, готовить обстановку для игры, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

  • Рассказ воспитателя о березе – символе России.

  • Беседа «Что дает человеку береза?»

  • Рассматривание бересты под лупой.

  • Рассматривание изделий из бересты.

  • Д/и «Найди лист березы»

Чтение стихотворений С.Есенин «Белая береза», А. Прокофьев «Люблю берёзу русскую»

  • Шаблоны, трафареты и раскраски деревьев. Цель: развивать мелкую моторику рук, глазомер; воспитывать усидчивость, аккуратность.

  • Прослушивание «Ах ты, береза» обработка Раухвергера, «Во поле береза стояла»

  • П/и «Горелки»

  • Хороводная игра «Во поле береза стояла»





Работа с родителями: Консультация «Счастливые советы»
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ИЮЛЬ

Тема недели «Неделя безопасности»

Число, день недели

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 41 (с флажками) [3, с.33]

  • Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 1. Июль (см. Приложение 1)

  • Прогулки. Июль. № 22, 1-4 (см. Приложение 2)

  • Утренний круг № 6 (см. Приложение 3)

  • Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)

Понедельник 3.07.23

«День светофора» (3 июля – день ГИБДД)


  • Беседа «Внимательный пешеход». Цель: актуализировать представления детей о безопасности движения в качестве пешехода, о необходимости соблюдать правила поведения на дороге.

  • Рассматривание сюжетных картинок по правилам дорожного движения. Их обсуждение.

  • СРИ «Автобус». Сюжет «Едем в гости». Цель: совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами игры, правильно использовать предметы-заместители; формировать дружеские взаимоотношения между детьми, умение применять в игре освоенные ранее правила поведения в общественном транспорте.

  • Рассказ «Почему светофор так называется?». Цель: расширять кругозор детей.

  • Конструирование «Построим гараж», «Дорога для автомобилей»

  • Д/и «Кто больше назовет видов транспорта

  • Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

  • Чтение: Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Дружинина М. «Наш друг светофор»

  • Загадки о транспорте.

  • Заучивание стихотворения С.Михалкова «Светофор». Цель: развивать умение выразительно рассказывать произведение, способствовать формированию интереса к поэзии.

  • Раскраски с машинами. Цель: развивать усидчивость, аккуратность.

  • Рисование мелками на асфальте дорожных знаков

  • Эстафеты:

- «Подземный переход» (перед каждой командой тоннель и стойка, дети пролезают в тоннель, обегают стойку и возвращаются к команде).

- «Остановка автобуса» (один участник команды – «водитель», надевает на себя обруч, другой – «пассажир» (держится за него). «Водитель» по очереди перевозит участников своей команды к противоположной стойке)

  • П/и «Цветные автомобили». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Вторник 4.07.23

«День пожарной безопасности»


  • Беседа «Почему огонь полезен и опасен?». Цель: расширять кругозор детей, повторить правила пожарной безопасности.

  • СРИ «Мы - пожарные». Цель: закреплять знания о труде пожарных.

  • Уход за комнатными растениями. Цель: продолжать формировать умения самостоятельного ухода за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев, опрыскивание)

  • Д/и «Горит – не горит», «Что нужно пожарным?», «Диалоги по телефону», «Опасно – не опасно», «Подбери определения к слову пожарный»

  • Настольная игра в технике разрезные картинки, пазлы «Сложи пожарную машину».

  • Беседа «Чем можно потушить пожар»

  • Чтение: Б. Житков «Дым», «Пожар», П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

  • Отгадывание загадок по теме огня.

  • Рисование «Пожар» в нетрадиционной технике. Цель: показать, как можно изобразить пожар с помощью пищевой пленки и гуаши.

М-л: пленка, гуашь, листы бумаги с силуэтами домов.

https://www.art-talant.org/masterklassy/577-risovanie-mokroj-plenkoj-lpozharr (вместо рисования силуэтов гуашью предложить готовые силуэты из черной бумаги)

  • П/игры: «Кто быстрее соберется на пожар», «Мы - пожарные», «Дорожка препятствий».

  • Игровое упражнение: «Тушение огня»

Среда 5.07.23

«Безопасность дома»


  • СРИ «Больница». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

  • Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – назови».

  • Д/игра «Опасное - не опасное». Цель: стимулировать проявления любознательности. Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

  • Д/игра «Опасные ситуации» (разрезные картинки) (Картинки разрезаны на 2 части. У каждой картинки с другой стороны свой цвет (красный, синий, жёлтый, зеленый). Дети берут половинки картинок и встают в домик – обруч такого же цвета. Составляют картинку и придумывают по ней правило).

  • Игра «Да или нет». (Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно.», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами)

  • Разгадывание загадок об опасных предметах.

  • Сочинение с детьми рассказов по картинкам-ситуациям. Цель: развивать речь, воображение, умение делать выводы.

Драматизация сказки: «Колобок». Цель: развивать творческие способности детей. Дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого).

  • П/и «Поезд». Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась

  • П/и «Кто выше?». Цель: упражнять в прыжках.

  • П/и «Самолеты». Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Четверг 6.07.23

«Безопасность на воде»


Беседа «Безопасность на воде». Цель: закрепить правила безопасного поведения на воде.


  • Разрезные картинки с изображениями кораблика, круга для плавания, спасательного круга.

  • Экспериментирование «Тонет – не тонет». Цель: стимулировать проявления любознательности.

  • Игра «Что я возьму на пляж?» (выбрать карточки с нужными предметами)

  • Чтение рассказа Е. Чарушина «Как Тюпа научился плавать».

  • Отгадывание загадок о водоемах.

Оригами «Кораблик». Цель: научить делать кораблик из бумаги в технике оригами.



Эстафеты:

- «Пловцы» (надеть плавательный круг, добежать до другого берега, вернуться и передать круг)

- «Водоносы» (зачерпнуть ведерком воду из ведра и аккуратно перенести ее в таз на другой стороне площадки)

- «Переправа» (добраться до другого берега прыжками из обруча в обруч)

Пятница 7.07.23

«День заботы и любви»


  • СРИ «Семья». Сюжет: «Гости». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, развивать умение использовать речевые конструкции вежливого обращения к сверстникам и взрослым, применять освоенные ранее навыки культуры поведения за столом.

  • ХБТ «Уборка в группе». Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, развивать умения поддерживать порядок в групповой комнате; формировать у детей соответствующие трудовые навыки; воспитывать аккуратность, трудолюбие.

  • Беседа «Выходной день в моей семье». Цель: объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников.

  • Д/игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Ласковое слово». Цель: учить детей называть членов семьи ласково, с любовью обращаться к своим близким; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

  • Конструирование «Мебель для дома»

  • Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама с папой моя родня!». Цель: способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей.

  • Чтение: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Мама заболела» Н. Григорьева. Цель: довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.

  • Аппликация «Букет ромашек». Цель: формировать умения работы с бумагой в технике бумагопластика; закрепить полученные знания и умение работать с бумагой и картоном, через изготовление изделия в технике объёмной аппликации

  • Прослушивание детских песен о семье.

  • Игра «Кто быстрее соберет игрушки» (На пол высыпаются игрушки из корзины (мячи и погремушки). Мальчики собирают мячи, а девочки погремушки).

  • Игра «Собери ромашку» (Дети собирают ромашку из лепестков на полу)

  • П/и «Наседка и цыплята». Цель: учить детей свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал и возвращаться на свое место.


Работа с родителями: Консультация «Безопасность детей летом»

Памятка: «Как проводить с ребенком досуг»


Тема недели «Земля, вода, солнце»

Число, день недели

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 42 (с мячом большого диаметра) [3, с.34]

  • Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 2. Июль (см. Приложение 1)

  • Прогулки. Июль. № 5-9 (см. Приложение 2)

  • Утренний круг № 7 (см. Приложение 3)

  • Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)

Понедельник 10.07.23

«День капельки»


  • СРИ «Семья». Сюжет: «Семья едет на море». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.

  • Уход за комнатными растениями. Цель: продолжать формировать умения самостоятельного ухода за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев, опрыскивание)

  • Беседа «Для чего нужна вода?»». Цель: обсудить с детьми значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода ([2 (приложение)], с.34)

  • Опыты: «Как вода отражает предметы?», «Как вытолкнуть воду?», «Как окрасить воду?», «Как растения пьют воду?». Цель: развивать познавательный интерес детей.

Чтение А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание», В. Бианки «Купание медвежат»

  • «Осьминожки» (рисование в технике – кляксография). Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; показать возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки; развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; развивать дыхательную систему.

  • Рисование мелками «Подводное царство».

  • Игра «Рыбалка». Цель: развивать глазомер, точность движений.

  • П/и «Море волнуется…». Цель: развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ.

Вторник 11.07.23

«День солнца»


  • Беседа «Почему в солнечную погоду нужно носить панамку?». Цель: формировать представления о здоровье, о защитных функциях головных уборов, продолжать знакомить с понятиями «хорошее самочувствие», «плохое самочувствие».

  • СРИ по желанию детей. Цель: учить детей договариваться, распределять роли, готовить пространство для игры.

  • Размышление «Солнце – наш друг или враг?». Цель: формировать умение рассуждать и обосновывать свои предположения, расширять представления о значении солнца в жизни человека.

  • Д/и «На что похоже солнышко», «Солнышко и лучики». Цель: развивать воображение, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику рук.

  • Игра-эксперимент: «Тепло-холодно» (дотронуться рукой до твердой поверхности в тени, а потом на солнце)

  • Рассматривание солнышка, через разноцветные стеклышки.

  • Чтение сказки К.Чуковский «Краденое солнце»

  • Придумывание сказки «Солнышко и его друзья»

Изготовление солнышка из бумаги. Цель: развивать творческие навыки детей, мелкую моторику.




П/и «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики». Цель: развивать физические навыки детей: быстроту, ловкость.

Среда 12.07.23

«День ветерка»


СРИ «Полет на воздушном шаре». Цель: закреплять знания детей о воздушном транспорте, способствовать формированию и закреплению навыков игровой деятельности.

  • Беседа «Что такое воздух» (можно ли его увидеть, почувствовать, как самим сделать ветер). Цель: развивать познавательный интерес детей.

  • Опыты:

- давление воздуха в мяче

- с помощью воздуха можно передвигать предметы (подуть на перышко, кубик, карандаш и т.д.)

- ощутить давление воздуха с помощью веера

Чтение: Н.К. Абрамцева «Сказка о ветре»; главы из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» «Как Знайка придумал воздушный шар». Цель: воспитывать умение слушать произведения, следить за развитием действия. Способствовать формированию интереса к книгам.

Конструирование из бумаги «Вертушка». Цель: развивать умение изготавливать поделку из бумаги методом оригами, вызвать эмоциональный отклик.



  • П/и «Пузырь»

  • Эстафеты:

- бег с вертушкой

- «Чей кораблик быстрее доплывет до другого берега»

- бег, толкая перед собой воздушный шарик

- «Кто быстрее?» (дуть на полу на кусочек ватки)

Четверг 13.07.23

«День песка»

  • Проблемная ситуация «Как правильно играть с песком». Цель: вспомнить правила безопасности при игре с песком: не брать песок в рот, не обсыпаться, не бросать; не трогать глаза грязными руками.

  • Проблемная ситуация: «Что делать, если песок попал в лицо». Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.

  • СРИ «Больница». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.

Опыты:

- «Песок сыпучий» (предлагается детям поочередно пересыпать песок из стаканчиков в емкость).

- «Ситечко» (дети поочередно просеивают песок через ситечко).

- «Лепим пирожки» (дети пробуют из сухого песка слепить пирожки).

- «Поливаем песок» (выясняем, что песок впитывает влагу).

- «Сравнилочки» (сравниваем сухой и мокрый песок по цвету, мокрый песок темнее сухого).

- «Песок сыпучий» (дети по очереди пробуют пересыпать мокрый песок из стаканчика в емкость).

- «Ситечко» (дети пробуют мокрый песок просеять через ситечко).

- «Лепим пирожки» (дети лепят из мокрого песка пирожки).

- «Из чего состоит песок» (дети через лупу разглядывают песок и видят, что он состоит из песчинок непохожих друг на друга).

  • Составление рассказа по картине «Дети играют в песочнице»

  • Чтение В. Ланцетти «Рисунок на песке», М. Ершова «Песочница»

Рисование песком. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Подготовить для детей листочки с контурами изображений. Дети наносят по контуру клей ПВА, а затем посыпают песком)


  • П/и «Солнышко и дождик»

  • Игры- эстафеты:

- «Кто быстрее наполнит ведёрко песком»

- «Песочные часы» (взять две воронки, внизу положить две прозрачные емкости. Песком одновременно наполнить емкость. Кто быстрей через воронку наполнит емкость).

- «Найди клад» (в тазике с песком зарыты мелкие игрушки, дети бегут к песочницам, находят игрушку, возвращаются, оставляют игрушку в коробке, эстафета продолжается. Команда, нашедшая за определенное время большее количество игрушек, побеждает).

Пятница 14.07.23

«День радуги»

СРИ «Строители». Сюжет: «У нас новоселье». Цель: развивать умения детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, устанавливать взаимоотношения в игре; формировать умение вести ролевые диалоги, развивать диалогическую форму речи.

Экспериментирование:

- Что такое радуга? – смешение цветов (получение оранжевой, фиолетовой, зеленой, голубой красок)

- «Радуга появись» (с прозрачным стаканом и водой)

- «Радуга без солнца» (с зеркалом, миской с водой и фонариком)

- Радуга на диске

- Радуга в пузырях

- «Конфетная радуга» (конфеты «Скитлс» разложить на тарелочке, полить водой)

Чтение: В. Степанов «Волшебная радуга», Н. Теремаскина «Сказка о радуге», С. Маршак «Радуга»

Пластилинография «Радуга».


П/и «Догони такую же ленточку», «Найди свой домик», «Цветные автомобили». Цель: развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.