Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Ивантеевка Городского округа Пушкинский Московской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Работа с родителями: Папка-передвижка «Яблочный Спас»

Тема недели «До свидания, лето»

Число, день недели

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 48 (с мячом большого диаметра) [3, с.38]

  • Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 4. Август (см. Приложение 1)

  • Прогулки. Август. № 13-21 (см. Приложение 2)

  • Утренний круг № 13-14 (см. Приложение 3)

  • Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)

Понедельник 21.08.23

«День веселого настроения»

  • Труд в уголке природы. «Рыхление почвы». Цель: развивать умение детей самостоятельно определять, вокруг каких растений нужно рыхлить почву; правильно выполнять соответствующие трудовые операции.

  • СРИ «Цирк». Цель: стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических игровых действий.

  • Беседа «Что такое настроение? От чего зависит настроение? Как сделать настроение хорошим?»

  • Д/и «Весело-грустно»

  • Конструирование «Цирковая арена» (игры с мелкими фигурками)

  • Настольные игры по желанию детей.

  • Чтение: Н.Носов «Мишкина каша», Л. Пантелеев «Как поросенок разговаривать научился», стихи Д.Хармса

  • Разучивание стихов-мирилок

  • Прослушивание веселых детских песен, танцы.

  • «Веселые рисунки на асфальте».

Игры с воздушными шарами:

«Найди свой домик», «Не урони шар на пол», «Поделись шариком с другом», «Кто выше подбросит шарик?»

Вторник 22.08.23

«День грибов»

  • СРИ «Семья». Сюжет «В лес за грибами». Цель: закреплять умение детей создавать игровые ситуации, разворачивать сюжет; развивать умение решать игровые задачи на основе воображаемой ситуации и игровых действий; совершенствовать умения объединяться в игре и распределять роли.

  • Беседа «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?». Цель: закрепить понятие «грибы»; формировать представление о поведении в случае встречи с неизвестными объектами; воспитывать бережное отношение к природе. ([2 (приложение)], с.77)

  • Д/и «Грибная корзинка». Цель: развивать умение определять название гриба по внешнему виду; развивать умение пользоваться в речи словами съедобный, несъедобный; развивать внимание, память, устную речь.

  • Развивающая игра «Верно-неверно». Цель: развивать внимание, мышление, память. ([2 (приложение)], с.76)

  • Развивающая игра «Грибная да-нетка». Цель: закреплять умение сужать поле поиска с помощью уточнения признаков и значения признаков неизвестного объекта ([2 (приложение)], с.77)

  • Опыт «Шляпка гриба пористая, впитывает грязные вещества». Цель: опытным путем прийти к выводу о том, что шляпки грибов впитывают в себя различные вещества (в том числе вредные) и что нельзя собирать грибы вблизи дорог и в городе. ([2 (приложение)], с.78)

  • Отгадывание загадок о грибах. Составление загадок. Цель: упражнять детей в умении составлять и отгадывать загадки, используя модель «Какой? Что бывает таким?»

  • Чтение сказки В.Даля «Война грибов с ягодами». Цель: развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, следить за сюжетом.

  • Ручной труд «Гриб» (техника оригами). Цель: продолжать знакомить с техникой складывания бумаги оригами; развивать чувство формы и композиции; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.



  • П/и «У медведя во бору». Цель: развивать у детей скорость реакции на словесный сигнал, развивать внимание; упражнять детей в беге.

  • П/и «Жмурки». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве на слух.




Среда 23.08.23

«День урожая»

СРИ «Магазин овощей». Цель: стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических игровых действий.

  • Беседа «Что такое огород?»

  • Д/и «Узнай на ощупь», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек» (с муляжами овощей).

  • Д/и «Чье семечко?» (сравнить семена и растения на огороде детского сада)

  • Настольно-печатные игры «Во саду ли, в огороде», «Четвертый лишний»

  • Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»

  • Чтение: р.н.с. «Вершки и корешки», С.В. Михалков «Овощи», В. Волина «Наша грядка»

  • Пальчиковая гимнастика «Овощи»

  • Отгадывание загадок об овощах.

  • Коллективная поделка из овощей «Веселые овощи». Цель: развивать фантазию детей, творческие навыки.



  • Настольный театр «Репка». Цель: развивать речь детей, умение показывать сказку, развивать ролевой диалог.

  • П/и «Огуречик». Цель: укреплять мышцы ног, формировать чувство ритма.

  • П/и «Бабка сеяла горох…». Цель: учить водить хоровод; развивать координацию движений и скорость реакции у детей.

Четверг 24.08.23

«День любимых игр»

  • ХБТ «Моем игрушки». Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, желание его поддерживать; закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением; воспитывать трудолюбие.

  • СРИ «Магазин игрушек». Цель: формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета; учить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

  • Настольные и д/игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».

  • Строительные игры: «Построим гараж для машин», «Постройка дороги».

  • Чтение: В. Драгунский «Друг детства»

  • Чтение отрывка из сказки Ч. Янчарского «В магазине игрушек»

  • Загадки об игрушках

Оригами «Мишка». Цель: продолжать учить выполнять поделки в технике оригами.


  • П/и «Лохматый пес». Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

  • Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок – кегли), «Ручеек», «Жмурки». Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

Пятница 25.08.23

«День именинника»

СРИ «День рождения». Цель: упражнять в использовании разнообразных игровых действий, отображать бытовой сюжет; развивать умение включаться в ролевые диалоги.

  • Рассказ воспитателя «Что означает имя…».

  • Игра с мячом «Я знаю 5 имен…»

  • Настольные игры по желанию детей.

  • Чтение стихотворений про день рождения.

  • Пожелания именинникам. Цель: развивать речь детей.

Прослушивание веселых детских песен, песен про день рождения. Цель: создать у детей радостное настроение.

  • Хороводная игра «Каравай». Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

  • Игра-танец «Если нравится тебе, то делай так»

  • Игры с мыльными пузырями и воздушными шарами.

Понедельник 28.08.23

«День друзей»

  • Труд в уголке природы. «Моем поддоны для комнатных растений». Цель: развивать умение детей выполнять работу в определенной последовательности, аккуратно, тщательно; обращать внимание на необходимость достижения определенных результатов.

  • СРИ «Дружеское чаепитие». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Учить играть дружно, не ссориться, договариваться.

  • Игра «Угадай, чей голосок», «Дрозд». Цель: сплочение детского коллектива.

  • Беседа «Как играть и не ссориться».

  • Д/и «Вежливые слова»

  • Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты». Цель: формировать понятие о хороших, добрых поступках.

  • Игра «Найди пару». Цель: формировать умение сравнивать предметы.

  • Чтение стихов о дружбе: «Подарок» Е.Благиной, «Подружки» А.Кузнецовой, «Подружка Маша» Г.Боргуль

  • Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»

  • Игра-интервью «Каким должен быть друг». Цель: развивать умение детей рассуждать, высказывать свои мысли.

  • Слушание песен про дружбу «Улыбка», «Песенка о дружбе», «Вместе весело шагать по просторам»

  • Аппликация «Подарок для друга». Цель: развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.

  • П/и «Путаница».

  • П/и «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Вторник 29.08.23

«День подарков лета»

СРИ «Семья». Сюжет: «В лесу». Цель: обогащать игровой и личный опыт детей, их представления об окружающей действительности.

  • Беседа «Подарки лета»

  • Д/и «Собери картинку», «Какое насекомое летает (прыгает, ползает)», «Съедобное-несъедобное», «С какого дерева листок», лото «Фрукты», «Ягоды».

  • Опыт «Секреты сосновой шишки». Цель: познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды; развивать наблюдательность, смекалку. ([2 (приложение)], с.78)

Чтение: А. Барто «Солнышко», З. Александрова «Ромашки», И. Суриков «Лето»

Поделки из природного материала по желанию детей. Цель: развивать творчество, воображение, фантазию.

П/и «У медведя во бору», «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик»

Среда 30.08.23

«День добрых дел»

  • СРИ «Семья». Цель: развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

  • Игровая обучающая ситуация «Помоги лисичке найти друзей». Цель: формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми.

  • Акция «Подарим игрушки малышам»

  • Д/и «Что такое хорошо, а что такое плохо»

  • Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых сказочных героев. Цель: развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и в литературных произведениях.




  • Речевые игры «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…»

  • Чтение: В. Осеева «Добрые слова», «Синие листья», С. Маршак «Ежели вы вежливы»

  • Прослушивание песен: «Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика), Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд), «Улыбка», «Если добрый ты».

  • Слушанье звуков природы.

  • Оформление «Солнышка доброты»



П/и «Волшебное слово» (с мячом), «Мы веселые ребята». Цель: развивать физические навыки детей.

Четверг 31.08.23

«День прощания с летом»

СРИ по желанию детей

Д/и «Хорошо-плохо», «Так бывает или нет».

Мозаика, шнуровки, лото, домино.

Чтение: В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето»

«Лето на асфальте». Конкурс рисунков на асфальте.

Развлечение «До свидания, лето»


Работа с родителями: Консультация «Ошибки, которые нельзя совершать»

Список литературы

1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.- 6-е изд., доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

2. Ивочкина Н.Н. Планирование образовательного процесса летом: средняя группа: с приложением CD. – Минск: Зорны Верасок, 2016.

3. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

4. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

5. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

6. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7. Интернет-ресурсы