Файл: Модуль 3 Пять заданий на развитие естественнонаучной функциональной грамотности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МОДУЛЬ – 3
Пять заданий на развитие естественнонаучной функциональной грамотности
Комнатные растения на вашем подоконнике
Комнатные растения украшают дом человека и делают его уютным. Комнатные растения, как и все растения, выделяют кислород и действуют на человека успокаивающе, что в условиях непрекращающейся пандемии весьма актуально. Если у вас ещё нет дома комнатных растений – разведите их, это не трудно. На фотографии представлены некоторые из комнатных растений, которые хорошо растут в домашних условиях:








Цикламен

Гузмания

Равения







Хлорофитум

Фиалка

Папоротник


Задание 1.
При разведении цветов дома важно создать условия, необходимые для их жизни. Выберите вопросы, касающиеся условий жизни комнатных растений. Отметьте все верные варианты.

A.   Сколько окон имеется в комнате?

B.    На какую сторону света выходят окна в комнате?

C.    Застелен ли ковром пол в комнате?

D.   Какое место в комнате будет выбрано для растений?

E.    Какие окна в комнате, пластиковые или деревянные?



Для разведения цветов желательно почитать об этом в книгах. В библиотеках и книжных магазинах есть много книг о том, как ухаживать за комнатными растениями. В одной из книг есть схемы 1 и 2, которые наглядно показывают признаки слабого роста и развития комнатных растений.


Схема 1.                                                                    Схема 2.
Задание 2.
Проанализируйте признаки слабого роста и развития комнатного растения, показанные на схеме 1 и схеме 2. Какие условия не соблюдались при выращивании комнатных растений на схеме 1 и на схеме 2?

Запишите свои ответы.

Схема 1.                                                                                                    ____      

Схема 2.                                                                                                     ____     

В книгах о комнатных растениях написано, что если налить в лейку воду из крана и сразу полить купленные растения, это будет неправильно. Нужно, чтобы вода постояла, и полить растения этой водой позже.
Задание 3.
Вопрос: Почему нельзя поливать растения водой, набранной  только  что  из крана?
Выберите один ответ.

A.   Воду необходимо вскипятить, чтобы уменьшить жёсткость.

B.    Воду необходимо вынести на балкон, чтобы она стала очень холодной.

C.    Вода должна отстояться, чтобы испарились вредные вещества.

D.   Воду необходимо немного подогреть.


В книге можно познакомиться с правилами полива комнатных растений.



Задание 4.
Какие варианты полива комнатных растений являются правильными?

Отметьте все верные варианты ответа.

А 1

Б  2

В  3

Г  4

Ответ: __________



Какой самый подходящий горшочек для посадки комнатных растений? Если взять два горшочка: один с несколькими отверстиями в дне, а второй  без отверстий, наполнить горшочки почвой и посадить в них одинаковые растения, то в дальнейшем, поливая их одинаковым количеством воды, и при получении растениями одинакового количества света, можно увидеть следующее. Через некоторое время можно заметить, что растение, посаженное в горшочек без отверстий, значительно будет отставать в росте. Можно предположить, что в горшочке с дном без отверстий внизу скапливается вода, и это плохо влияет на рост растения. Как проверить своё предположение?


Задание 5.
Предложите способ, с помощью которого можно проверить предположение, что растение, посаженное в горшочек без отверстий, отставало в росте из-за избытка воды внизу горшочка.
Запишите свой ответ в рамке:





Система оценивания и спецификация по функциональной грамотности
Задание 1.
Система оценивания


1 балл

Выбрано ТРИ ответа:

A.   Сколько окон имеется в комнате?

B.   На какую сторону света выходят окна в комнате?

D. Какое место в комнате будет выбрано для растений?

0 баллов

Другие ответы.

Ответ отсутствует.



Задание 2.
Система оценивания


1 балл

Схема 1. Недостаточно света.

Схема 2. Недостаточно воды.

0 баллов

Другие ответы.

Ответ отсутствует.



Задание 3.
Система оценивания


1 балл

Выбрано: C. Вода должна отстояться, чтобы испарились вредные

вещества.

0 баллов

Другие ответы.

Ответ отсутствует.




Задание 4.
Система оценивания


1 балл

Выбрано: 1; 4.

0 баллов

Другие ответы.

Ответ отсутствует.




Задание 5.
Система оценивания


2 балла

Предложен способ проверки: Извлечь оба растения из почвы и иссле- довать их корни. Если у растения, которое росло в горшочке без отвер- стий, корни подгнивают, значит, предположение подтвердилось.

ИЛИ

Пересадить растения – то, что росло в горшочке с отверстиями в дне, пересадить в горшочек без отверстий, а растение из горшочка без от- верстий посадить в горшочек с отверстиями и понаблюдать за ростом растений. Если через некоторое время обнаружилось, что растение, пе- ресаженное в горшочек с отверстиями, догоняет в росте растение, пере-

саженное в горшочек без отверстий, то предположение подтвердилось

1 балл

Предложен один из способов, указанных выше, но не сделан вывод.

0 баллов

Другие ответы.

Ответ отсутствует.


Характеристики спецификации



3 компетенции:
 научное объяснение явлений;
 понимание особенностей естественнонаучного исследования;
 интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов
Форматы:
 выбор одного ответа;
 множественный выбор;
 развернутый ответ;
 другие


Уровни сложности: низкий, средний, высокий.


Компетенции

Форматы

Уровни сложности

Научное объяснение

Исследование

Интерпретация данных

Выбор одного ответа

Множественный выбор

Развернутый ответ

Низкий

Средний

Высокий

2


1

2

1

2

2

1

3

1