Файл: 1. Виды конкуренции 2 Общая характеристика видов конкуренции 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3

Высота барьеров на пути вступления на рынок и выхода из него. Отрасли в значительной степени различаются условиями входа на рынок. Открытие нового ресторана связано с относительно небольшими инвестициями, намного сложнее попытаться сделать первые шаги на рынке кораблестроения. К основнымбарьерам при вступлении в отрасль(«входным») относятся:

1. потребность в крупных капиталовложениях,

2. необходимость получения патентов и лицензий,

3. трудности с размещением производства, получением сырья или организацией сети распределения,

4. необходимость иметь определенную репутацию.

Но даже если фирме удалось преодолеть «входные» барьеры, при попытке выйти на более привлекательные сегменты рынка она может столкнуться со сложностями (называемыми препятствиями мобильности, которые ограничивают доступность различных сегментов данного рынка).Стремясь покинуть непривлекательный рынок, фирмы также часто сталкиваются с трудностями — на этот раз с барьерами, препятствующими выходу с рынка. К ним относятся: юридические или моральные обязательства перед клиентами, кредиторами и собственным персоналом; законодательные ограничения; низкая остаточная стоимость основных фондов; отсутствие альтернативных возможностей; высокая степень вертикальной интеграции и психологические трудности. Если бизнес идет плохо, многие компании, тем не менее, задерживаются на рынке до тех пор, пока им удается покрывать переменные и частично, или в полном объеме, постоянные издержки. Однако, такое затянувшееся присутствие приводит к снижению уровня прибыльности остальных компаний отрасли .

Структура издержек. В каждой отрасли складывается определенная структура расходов на производство и продажу продукции. Например, для металлургического предприятия характерны тяжелые условия производства и высокая доля в себестоимости продукции затрат на сырье, а для производства игрушек — высокие расходы на распределение и маркетинг. Обычно компании выстраивают стратегию таким образом, чтобы максимально сократить означенные издержки. Так, металлургическая компания с самым современным (и соответственно наиболее эффективным) производственным оборудованием получает значительное конкурентное преимущество перед другими производителями.

Степень вертикальной интеграции. Компании некоторых отраслей отличаются высокой степенью вертикальной интеграции, то есть, самостоятельной реализацией одной группой компаний всех стадий производства конечного продукта. Например, в нефтехимической промышленности основные производители нефти занимаются геологоразведочными работами, бурением скважин, их эксплуатацией, переработкой нефти, химическим производством и даже розничной реализацией бензина. Вертикальная интеграция часто способствует снижению издержек и позволяет компании лучше контролировать уровень прибыльности своей работы. Такие фирмы имеют возможность манипулировать ценами и издержками в различных сегментах бизнеса с целью увеличения объема прибыли и минимизации налогообложения. Однако вертикальная интеграция сопряжена с определенными неудобствами, такими, как: высокие издержки в определенных частях цепочки создания стоимости и сложность процесса управления. Поэтому компании все чаще обращаются к сторонним поставщикам, если те могут выполнить необходимые операции на более высоком уровне и за меньшую стоимость.


Степень глобализации. Одни отрасли отличаются высокой степенью локализации (например, клининговые услуги); другие по своей природе глобальны (нефтяная промышленность, производство авиадвигателей, цифровых устройств). Если компания в глобальной отрасли стремится достичь экономии от масштабов производства, одновременно поддерживая высокий уровень технических решений, она должна быть готова к конкуренции на мировом рынке.

Список использованной литературы




  1. Антонова Л.В., Липсиц И.В., Любимов Л.Л.. Раскрывая тайны экономики. М. Вита-Пресс, 2012. 320с.

  2. Бузгалин А.В., Радаев В.В. Учебное пособие Экономика переходного периода. М. МГУ, 2007. 410с.

  3. Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - 520 с.

  4. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - СПб, 2012, - 284 с.

  5. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р., Филиппова Т.Ю. Основы экономики/Учеб. пособ. под ред. д-ра эконом. наук, проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп.-СПб.: ИД "МиМ", 2010. - 224 с.

  6. Сажина М.А. / Г.Г. Чибриков, Экономическая теория, НОРМА 2003, 456 с

  7. Учебник по основам экономической теории. / Под ред. Камаева В.Д. – М.: «Владос», 2009.

  8. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: издательство "ГНОМ-ПРЕСС", 2008. - 384 с.

  9. Экономика: учебник. /Под ред. А.Н. Архипова. – М.: Проспект, 2004.

  10. Экономическая теория: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп./Н.И. Базылев, А.В. Бондырь, С.П. Гурко и др.; Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. - Мн.: БГЭУ, 2011. - 550 с.

  11. Экономика. Учебник./Под. ред. А.И.Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. - М.: "ПРОСПЕКТ", 2013. - 792 с.



1 Экономическая теория: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп./Н.И. Базылев, А.В. Бондырь, С.П. Гурко и др.; Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. - Мн.: БГЭУ, 2011. - 550 с.

2 Экономика: учебник. /Под ред. А.Н. Архипова. – М.: Проспект, 2004.

3 Экономика: учебник. /Под ред. А.Н. Архипова. – М.: Проспект, 2004.