Файл: Проекта Путешествующий "логомобиль".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление


Введение 2

Основная часть 3

Заключение 11

Список реферируемой литературы 12

Введение
«Логомобиль» — мобильная бригада специалистов-общественников, практикующих коррекционно-развивающую поддержку детей с ограниченными возможностями и речевыми и физиологическими нарушениями. Это такие специалисты, как логопеды, педиатры, дефектологи, кинезиологи, психологи, массажисты. В рамках поездки состоится практический обучающий семинар для родителей. Детям с тяжелыми диагнозами предоставляется возможность дальнейшей поддержки. Во-первых, это «SIT box». Чемодан с развивающими упражнениями, дисками, зеркалами, напальчниками, ватными палочками и циклами упражнений, которые меняются ежеквартально. Во-вторых, возможность дальнейшей поддержки по скайпу или видеозвонкам с отслеживанием динамики развития. «Логомобиль» охватил территорию Чурачинского района площадью 12 600 кв. Расстояние до города Якутска 203 км. Самое дальнее село от районного центра находится на расстоянии 87 км.

Логомобили оборудованы специальными мобильными устройствами для диагностики и исправления нарушений и воспроизведения звуков. Таким образом, «Логомобиль» является доступным средством оздоровления, коррекции и развития речевых и физиологических нарушений у детей, предоставляя родителям бесплатную консультацию и соответствующую поддержку в практической форме.

Основная часть
1. Название проекта - Путешествующий "логомобиль"

2. Район реализации проекта - Республика Саха (Якутия)

3. Отдел реализации проектов - Нам все чаще приходится сталкиваться с проблемами языкового и психофизиологического развития. Этот вопрос очень актуален для всех регионов нашей страны.

Общая численность детей-инвалидов в Чурачинском урусе Республики Саха (Якутия) составляет 45% от общего числа детей. Из них 49% - дошкольного возраста. Задержка психического здоровья - 55%, нарушение речи в дошкольном возрасте - 44%, у школьников - 58%.

В связи с этим все большее значение приобретает ранняя коррекция нарушений речевого развития у детей. Эта проблема усугубляется нехваткой дефектологов и дефектологов, а также трудностью родителей добираться до работы или проверять своих детей.

Решением этой проблемы может стать мобильная идея с логотипом.

4. Основная цель проекта или миссия проекта - Речевая коррекция детей
, не имеющих возможности передвигаться и получать профессиональную помощь, мобильная коррекция психофизиологических нарушений, а также оказание консультационно-методической поддержки родителям.

5. Описание проекта - «Логомобиль» охватит территорию Чурачинского района площадью 12 600 кв.м. Расстояние до Якутска 203 км. Самое дальнее село от районного центра находится на расстоянии 87 км. Этот маршрут охватывает в общей сложности 17 сел Нарега и включает в себя участки.

Работу «Логомобиля» поддерживают волонтеры в области логопедии и коррекции, логопеды, педиатры, педиатры, кинезиологи, психологи, массажисты и другие специалисты. Эти специалисты два раза в месяц выезжают в села для приема и диагностики детей. Проведение практических образовательных семинаров для родителей. Каждому ребенку с тяжелым диагнозом доступна дополнительная поддержка.

Во-первых, это «SIT-бокс». Чемодан с развивающими упражнениями, дисками, зеркалами, напальчниками, тампонами и циклом упражнений, которые меняются ежеквартально.

Затем у вас будет возможность оказать дополнительную поддержку по Skype или видеозвонку, следя за динамикой развития.

«Логомобиль» — доступное средство совершенствования, исправления и развития речи ребенка, предоставление родителям бесплатных консультаций и соответствующей практической поддержки.

Логомобиль будет оснащен специальным мобильным устройством для диагностики и исправления нарушений и настройки звуков. Устройства созданы для работы.

- Комплекс БОС "Комфорт-Лого" - осуществляет диагностику, коррекцию и профилактику речевых нарушений.

-Специальный электроакустический аппарат VERBOTON G20L для индивидуальной языковой реабилитации Специальный электроакустический аппарат VERBOTON G20L для индивидуальной языковой реабилитации специально разработан для реабилитационных занятий по коррекции языковых нарушений и обучения методом глагола.

- массажный стол для обучения общеукрепляющим приемам массажа,

- Экспресс-диагнозы педагогов, психологов и дефектологов.

- Осмотр чемодана педиатром, невропатологом.

- Мобильные устройства для ЛФК.

В результате реализации проекта будут охвачены 1143 ребенка и их опекуны.

6. Инновационные элементы проекта (при наличии) - ФГОС определяют «Развитие языков» как ключевое образовательное направление. Речь является основой для развития всех других видов детской деятельности, таких как общение, познание, познавательная исследовательская деятельность.



Потому что проблема развития речи у детей сегодня очень актуальна. Доля дошкольников с различными языковыми нарушениями остается стабильно высокой. Нам все чаще приходится сталкиваться с медленными темпами развития речи у детей в возрасте от 1 до 5 лет. Недавние исследования с тревогой сообщают о нездоровой склонности к развитию языковых расстройств, включая замедление физического и интеллектуального развития.

Всего в Республике Саха (Якутия) проживает более 10 000 детей-инвалидов.

- детей-инвалидов в возрасте до 18 лет – 6 163 человека.

- умственно отсталые дети (неинвалиды) - более 3800;

- умственно отсталые дети (без инвалидности) - более 2375 человек.

- дети с нарушениями речи (без нарушений речи) - более 1000;

Занимает 6-е место в Российской Федерации по уровню первичной инвалидности среди детей в Республике Саха (Якутия) в 2017-2018 гг. При этом уровень первичной инвалидности среди детей в Республике Саха (Якутия) по-прежнему выше, чем в Российской Федерации.

По данным за 2018-2019 годы, у Чулачинского уруса всего 5388 детей. Из них дети с ограниченными возможностями здоровья составляют 45% от общего числа детей. Из них 49% - дошкольного возраста. 35 % по задержке психического здоровья, 55 % по нарушениям речи дошкольного возраста, 58 % по учащимся

Данные воспитателей школ и детских садов и дефектологов выявили, что 58% дошкольников и 56% первоклассников имеют отклонения в развитии речи.

Из представленного анализа видно, что проблемы у детей школьного возраста возрастают. Как известно, некомпенсированное нарушение речи может помешать вам посещать школу в будущем. Слабо сформированные в дошкольном возрасте структурные элементы языка и психических функций наиболее уязвимы в ситуациях, требующих максимальной мобилизации в новой школьной среде.

В связи с этим все большее значение приобретает ранняя коррекция нарушений речевого развития у детей. Развитие волонтерства в сфере логопедии станет новым и масштабным подходом к проблеме развития речи у детей.

Предпринимательский элемент (бизнес-модель или как будет реализована доходная часть проекта) - Всего маршрут охватывает 17 нарегских сел с участками. В результате реализации проекта будет охвачено 350 детей. Логомобиль оснащен специальным мобильным устройством для диагностики и исправления нарушений и направления звуков. Таким образом, «Логомобиль» является доступным средством оздоровления, коррекции и развития речевых и физиологических нарушений у детей, предоставляя родителям бесплатную консультацию и соответствующую поддержку в практической форме.


В настоящее время логотип мобильного сервиса закрывает три носовые ноги. Мы получили положительные отзывы от родителей. Двенадцать детей были отобраны для дальнейшей помощи и получают специализированные услуги дистанционно.

Социальный эффект проекта - Модуль «Логомобиль» направлен на улучшение и предотвращение работы.

Детская коррекция нарушений речи и общих нарушений речи «Логомобиль», в том числе общих физических недостатков, является доступным средством улучшения, исправления и развития речи ребенка, которую родители имеют право практиковать бесплатно.

Логомобили оборудованы специальными мобильными устройствами для диагностики и исправления нарушений и воспроизведения звуков.

В рамках визитов Логомобиля построены маршруты дефектологов, кинезиологов и массажистов.

Для каждого ребенка будут выданы рекомендации по проведению коррекционно-развивающих занятий и развернута поддержка через скайп, консультации, вебинары и предоставление вспомогательных материалов для детей и их родителей. Таким образом, создан комплекс мероприятий по профилактике и коррекции речевых нарушений, намечен путь роста и развития ребенка, построен план будущего ребенка.

Важным моментом является то, что у каждого ребенка есть свой маршрутный лист для реализации собственных проектов. Темы выбирают сами дети, исходя из своих основных интересов и побуждений. В первой части проекта ребенку предстоит узнать и рассказать, кто что выбрал, откуда это взялось и какого оно рода.

Кроме того, оздоровительное, художественно-эстетическое, техническое, игровое и ремесленное развитие, развитие речи. Таким образом, одна тема, один проект проходит целый цикл развития по всем направлениям.


  1. Тиражируемость или масштабируемость проекта


Экспериментальная работа с авторским многофункциональным тренажером проводилась с группой старшеклассников дошкольного возраста. На подтверждающем этапе исследования была поставлена ​​задача провести диагностическое исследование группы детей: «группа здоровых детей», «группа ЛФК».

В целях комплексного исследования разработаны методы и

Систематические обследования ведущих отечественных и зарубежных специалистов: измерения с помощью медицинских динамометров: кости запястья, тесты - Матиаса, диагностика плоскостопия.


Диагностика проводилась в начале работы на тренажере и после цикла обучения на тренажере.

Диагностический прибор, предназначенный для измерения силы рук, выявил увеличение в «группе здоровых детей» с 10% до 35%, при среднем увеличении с 15% до 55% рисового поля. В группе ЛФК прирост составляет 0-25% при среднем 8%-30%.

Диагностический тест на определение уровня постуральной сформированности - Маттиасш показал следующие результаты: «Группа здоровых детей» - Формирование «нормальной осанки» с самого начала улучшилось с 52% до 54%; «Группа ЛФК» «Плохая осанка» улучшилось с 40% до 45%; «уменьшилось» с 48% до 46%, а в группе «ЛФК» снизился с 58% до 55%, то есть наступило улучшение.


Заключение

Согласно данным учителей-логопедов школ и детских садов 58 % детей дошкольного возраста и 56 % первоклассников имеют отклонения в речевом развитии.
Из представленного анализа можно увидеть возрастание проблем детей в школьном возрасте. Не скомпенсированные речевые нарушения, как известно, приводят в дальнейшем к школьной неуспеваемости, т.к. недостаточно сформированные в дошкольном возрасте структурные компоненты речи и составляющие психических функций оказываются наиболее уязвимыми в условиях, требующих их максимальной мобилизации в новых школьных условиях.
В этой связи, более значимым становится массовая ранняя коррекция нарушений развития речи детей. развитие волонтерского движения в области логопедии станет новым и широкомасштабным способом в проблеме речевого развития детей

Список реферируемой литературы
1. А.С., Никитина und Т.Е. Зерчанинова Молодежная политика: оценка социальной эффективности / А.С. Никитина und Т.Е. Зерчанинова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2021. - 124 c.

2. Вайнер, В. Л. Некоммерческие организации. Эффективная социальная реклама / В.Л. Вайнер, Н.Ю. Гладких. - М.: Книга и бизнес, 2021. - 184 c.

3. Кибанов, А.Я. Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом организации / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2017. - 408 c.

4. Методы и модели системного анализа. Оценка эффективности и инвестиционных проектов. Системная диагностика социально-экономических процессов. Том 61. Выпуск 3. - М.: ЛКИ, 2020. - 122 c.

5. Светуньков, М. Г. Оценка регулирующего воздействия как механизм поиска баланса между экономической и социальной эффективностью (на примере государственного регулирования рынка алкогольной продукции в Ульяновской области) / М.Г. Светуньков. - М.: Синергия, 2014. - 145 c.