Файл: По ктп рабочей программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект открытого урока по ФГОС по обществознанию в 11 классе классе Приложение

Учитель Скобелев Виктор Анатольевич (дидактический материал к уроку)

№ урока по КТП

28

Класс

Предмет

ФИО учителя

Дата проведения

16.12.2022

11 «А»

Обществознание

Скобелев В.А.

Тема урока по КТП рабочей программы

Социальная структура общества

Дидактические единицы содержания учебного материала (СУМ)

Социальная структура, социальные группы ,Виды соц. мобильности, социальная стратификация и социальная дифференциация



Триединая дидактическая цель для учителя (предметные, метапредметные и личностные результаты по ФГОС с помощью классификатора (см. в папке «семинары»)

Научиться применять и использовать инструменты социального анализа (дифференцирование, системный соц. анализ, деление на страты )

Планируемые образовательные результаты:

- что ученик будет знать, уметь, применять (демонстрировать) в конце урока

Выделять признаки соц. групп, анализировать текстовой материал, Классифицировать соц. понятия, обобщать и анализировать социально значимые явления, демонстрировать умения делать соц. выводы. Знать терминологический ряд понятий соц. структуры

Контролируемые элементы содержания и Планируемая форма контроля в конце урока

Арифметическая прогрессия, 1-ый и n-ый член арифметической прогрессии, разности арифметической прогрессии, сумма n членов арифметической прогрессии.

Цель для ученика

Научиться применять методы социального исследования в изучаемой теме

Тип урока

Открытия исследование

Ход урока

Время

Этап

Формы работы

Содержание этапа

Результат этапа

Не более 2 мин

Организационно- мотивирующий этап.

Вступительное слово учителя

Проверка готовности, настрой на работу




Не более 8 мин

Этап актуализации (проверка домашнего задания)

Проверка с игровым компонентом (работа в группах)

  1. Определить признаки соц. групп по изображению

  2. Определить название групп по признаку

  3. Классифицировать группы

Выяснение степени готовности к решению задач по выявлению элементов социальной структуры

Не более 3 мин

Этап целеполагания

Проблемная ситуация


Научиться решать задачи по по использованию методов социального исследования

Учащиеся понимают, что и как они должны узнать, чему и зачем научиться.

25 мин

1 микротема(постановка проблемы и способы ее решения

Понятие социальной маргинальности

Работа с текстом, Формулировка ответов на аналитические вопросы

Вместе с учениками выводим формулировку


Выеснение способа решения проблемуы


2 микротема (тренинг)

Применение понятия социальной маргинальности для трех типов стратификационных систем

Решение задач по предложенным вопросам в группах

Учащиеся решают задачи в тетрадях. Выступления групп

Самопроверка: умение применять алгоритмы

3 микротема

Использование метода «мозгового штурма»

Начертить схему системного анализа общества.

Самостоятельное решение данной задачи.(+и – соц. неравенства)

Взаимопроверка

Не более 2 мин

Этап объяснения домашнего задания

Инструктаж

Задание написано на доске. Уточнение формы, объёма и способов выполнения

Ученики записали дз и уяснили его объём

Не более 5 мин

Этап подведения итогов (реальный результат урока)

Самостоятельная, индивидуальная практическая работа на оценку по указанным критериям во время урока

Подсчет баллов по итогам индивидуальной и групповой работе модераторами групп

Уровень выполнения

Не более 2 мин

Этап рефлексии

Выяснение индивидуальных затруднений в форме блиц-опроса, самооценки

Результаты самопроверки .

90% учеников, освоивших содержание учебного материала По результатам оценочных листов (процедур


Приложение

Дидактический материал (карточки, задания, ссылки на ЭОР)