Файл: 1. Область применения и место практики в учебном процессе учебная ознакомительная практика (обязательная) является частью блока Практики учебного плана подготовки студентов по направлению подготовки 40. 03. 01 Юриспруденция.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2

3
1. Область применения и место практики в учебном процессе: учебная
ознакомительная практика (обязательная) является частью блока Практики учебного плана подготовки студентов по направлению подготовки 40.03.01
«Юриспруденция» образовательной программы бакалавриата.
Учебная ознакомительная практика (обязательная) реализуется на юридическом факультете ГОУ ВПО «ДонНУ» Центром практического обучения студентов-юристов.
2. Нормативные ссылки
Нормативную правовую базу рабочей программы составляют:
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 19.06.2015 г.;
Нормативно-методические документы Министерства образования и науки ДНР;
Локальные акты Донецкого национального университета.
3. Структура учебной ознакомительной практики (обязательной)
Характеристика практики очная форма обучения на базе заочная форма обучения на базе
ОСО
СПО
ВПО
Программа подготовки
Академический бакалавриат
Направление подготовки
40.03.01 «Юриспруденция»
Блок учебного плана
Практика
Формы контроля
Дифференцированный зачет
Показатели очная форма обучения на базе заочная форма обучения на базе
ОСО
СПО
ВПО
Количество зачетных единиц (кредитов)
3 3
3
Количество часов
108 108 108
Год подготовки
2 1
3
Семестр
4 2
6
Количество недель
2 2
2
ОСО – общее среднее образование
СПО – среднее профессиональное образование
ВПО – высшее профессиональное образование
4. Цели и задачи, базы учебной ознакомительной практики (обязательной)
практики
4.1. Целями учебной ознакомительной практики (обязательной)
являются:
- улучшение качества профессиональной подготовки обучающихся;
-получение обучающимися представления о практической деятельности органа государственной власти, местного самоуправления, суда, прокуратуры или иного органа (организации), избранного в качестве места прохождения практики;

4
- овладение первичными профессиональными умениями и навыками в сфере профессиональной деятельности юристов, юрисконсультов, государственных гражданских и муниципальных служащих, судей, работников иных органов (организаций), избранных в качестве места прохождения практики;
- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процесс обучения;
- формирование у обучающихся нравственных качеств личности;
- повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию;
- приобретение практического опыта работы в коллективе.
Задачами учебной ознакомительной практики (обязательной)
являются:
- закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных студентами во время теоретического обучения;
- развитие творческих способностей, умения самостоятельно принимать решения;
- формирование у студента правильного представления об общественных процессах, о роли в них правовых норм и знаний;
- выработка умений правильно определять, толковать и применять нормы права в научных и практических целях;
- выработка умения планирования и организации рабочего времени, способности работать в коллективе;
- закрепление навыков согласно производственным функциям
(организационной, аналитической, исполнительной) в типичных задачах профессиональной деятельности;
- формирование морально-деловых качеств, необходимых для будущей практической деятельности.
Учебная ознакомительная практика (обязательная) студентов проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях, обеспеченных высококвалифицированным юридическим кадровым составом, где осуществляется качественное руководство студентами-практикантами, и которые в дальнейшем могут стать местом постоянной работы выпускников, а также на кафедрах юридического факультета.
Требования к результатам прохождения учебной ознакомительной
практики (обязательной).
Процесс прохождения учебной ознакомительной
практики (обязательной) направлен на формирование элементов следующих
компетенций в соответствии с ФГОС ВО РФ, ГОС ВО ДНР (проект) по направлению подготовки
40.03.01
Юриспруденция и основной профессиональной образовательной программы высшего образования направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция, программы бакалавриата:
Универсальные компетенции
Наименование категории (группы) универсальных
Код и наименование универсальной компетенции выпускника


5 компетенций
Системное и критическое мышление
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Разработка и реализация проектов
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Командная работа и лидерство
УК-3.
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
Коммуникация
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке
Донецкой Народной Республики и иностранном(ых) языке(ах)
Межкультурное взаимодействие
УК-5.
Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Самоорганизация и саморазвитие
(в том числе здоровьесбережение)
УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-7. Способен поддержать должный уровень физической подготовки для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
Наименование категории (группы) универсальных компетенций
Код и наименование универсальной компетенции выпускника
Безопасность жизнедеятельности
УК-8. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
Инклюзивная компетентность
УК-9.
Способен использовать базовые дефектологические знания с социальной и профессиональной сферах

6
Экономическая культура, в том числе финансовая грамотность
УК-10.
Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
Гражданская позиция
УК-11. Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
Общепрофессиональные компетенции
Наименование категории (группы) общепрофессиональ ных компетенций
Код и наименование общепрофессиональной компетенции выпускника
Юридический анализ
ОПК-1.
Способен анализировать основные закономерности формирования, функционирования и развития права
Решение юридических проблем
ОПК-2. Способен применять нормы материального и процессуального права при решении задач профессиональной деятельности
Юридическая экспертиза
ОПК-3.
Способен участвовать в экспертной юридической деятельности в рамках поставленной задачи
Толкование права
ОПК-4. Способен профессионально толковать нормы права
Юридическая аргументация
ОПК-5. Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь с единообразным и корректным использованием профессиональной юридической лексики
Профессиональные компетенции
Наименование категории (группы) общепрофессиональных компетенций
Код и наименование общепрофессиональной компетенции выпускника
Нормотворческая
ПК-1.
Способен участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
Правоприменительная
ПК-2. Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры ;
ПК-3
Способен обеспечивать соблюдение законодательства Донецкой Народной Республики субъектами права;


7
ПК-4. Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
ПК-5. Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
ПК-6.
Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
ПК-7. Владеет навыками подготовки юридических документов;
ПК-8.
Способен осуществлять сбор и предварительный анализ данных о соответствии деятельности организации требованиям антимонопольного законодательства (А/01.6);
ПК-9. Способен представлять интересы организации в судах и антимонопольных органах (А/02.6);
ПК-10. Способен организовать услуги по реализации вещных прав и прав требования на недвижимость и контроль деятельности работников в агентстве недвижимости или в структурном подразделении
(С/01.6);
ПК-11. Способен организовать аттестацию (оценку квалификации) и контроль повышения профессионального уровня работников в агентстве недвижимости или в структурном подразделении
(С/02.6);
Правоохранительная
ПК-12.
Готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;
ПК-13. Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
ПК-14. Способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;
ПК-15. Способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;
ПК-16.
Способен выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению;
ПК-17. Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в

8 юридической и иной документации;
Экспертно- консультационная
ПК-18. Готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
ПК-19. Способен толковать нормативные правовые акты;
ПК-20.
Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.
Индикаторы достижения компетенций и результаты обучения
1
Категории
универсальных
компетенций
Универсальные
компетенции
Индикаторы
Результаты обучения
«Системное и критическое мышление»
УК-1-
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;
УК-1_.И-1 осуществление критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода, выработка стратегии действий.
Знает методы осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода;
Знает принципы осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода
Знает процедуру и этапы выработки стратегии действий
«Разработка и реализация проектов»
УК-2-Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла;
УК-2_.И-2. осуществление управление проектом на всех этапах его жизненного цикла
Знает методы осуществления управления проектом на всех этапах его жизненного цикла
Знает принципы осуществления управления проектом на всех этапах его жизненного цикла
Умеет управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
1
Количество индикаторов по каждой компетенции может варьироваться (от одного и более).


9
«Командная работа и лидерство»
УК-3-Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели;
УК-3 И-3 осуществление организации и руководства работой команды, выработка командной стратегии для достижения поставленной цели
Знает методы осуществления организации и руководства работой команды
Знает принципы осуществления организации и руководства работой команды
Умеет осуществлять руководство работой команды
Умеет разрабатывать стратегии для достижения поставленной цели
«Коммуникация»
УК-4-Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия;
УК-4 И-4 осуществление применения современных коммуникативных технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
Знает методы осуществления применения современных коммуникативных технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
Знает принципы осуществления применения современных коммуникативных технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
Умеет применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального

10 взаимодействия
«Межкультурное взаимодействие»
УК-5- Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;
УК-5 И-5 осуществление анализа и учета разнообразия культур в процессе межкультурного взаимодействия
Знает методы осуществления анализа и учета разнообразия культур в процессе межкультурного взаимодействия
Знает принципы осуществления анализа и учета разнообразия культур в процессе межкультурного взаимодействия
Умеет анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
«Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровье сбережение)»
УК-6- Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;
УК-6 И-6 осуществление определения и реализации приоритетов собственной деятельности и способов ее совершенствования на основе самооценки
Знает методы осуществления определения и реализации приоритетов собственной деятельности и способов ее совершенствования на основе самооценки
Знает принципы осуществления определения и реализации приоритетов собственной деятельности и способов ее совершенствования на основе самооценки
Умеет определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки


11
Общепрофессиональные
компетенции
Индикаторы
Результаты обучения
ОПК-1- Юридический анали
ОПК-1 .И-1.
Способен анализировать основные закономерности формирования, функционирования и развития права
Знает методы анализа основных закономерностей формирования, функционирования и развития права
Знает принципы анализа основных закономерностей формирования, функционирования и развития права
ОПК-2- Решение юридических проблем
ОПК-2 И-2 Способен применять нормы материального и процессуального права при решении задач профессиональной деятельности
Знает методы применения норм материального и процессуального права при решении задач профессиональной деятельности
Знает принципы применения норм материального и процессуального права при решении задач профессиональной деятельности
Умеет самостоятельно применять нормы материального и процессуального права при решении задач профессиональной деятельности
ОПК-3- Юридическая экспертиза
ОПК-3 И-3 Способен участвовать в экспертной юридической деятельности в рамках поставленной задачи
Знает методы участия в экспертной юридической деятельности в рамках поставленной задачи
Знает принципы участия в экспертной юридической деятельности в рамках поставленной задачи
Умеет квалифицированно участвовать в экспертной юридической деятельности в рамках поставленной задачи
ОПК-4- Толкование права
ОПК-4 И-4 Способен профессионально толковать нормы права
Знает методы профессионального толкования норм права
Знает принципы профессионального толкования норм права

12
Умеет профессионально толковать нормы права
ОПК-5- Юридическая аргументация
ОПК-5 И-5 Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь с единообразным и корректным использованием профессиональной юридической лексики
Знает методы построения устной и письменной речи с единообразным и корректным использованием профессиональной юридической лексики
Знает принципы построения устной и письменной речи с единообразным и корректным использованием профессиональной юридической лексики
Умеет самостоятельно выстраивать логически верно, аргументировано и ясно устную и письменную речи с единообразным и корректным использованием профессиональной юридической лексики
Профессиональные
компетенции
Индикаторы
Результаты обучения
ПК-1-Способен участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
ПК-1
.И-1. разработка нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельностью;
Знает принципы разработки нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
Знает методы и способы разработки нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
Умеет разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
ПК-2- Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры ;
ПК-2 И-1
Осуществление профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры ;
Знает принципы осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры ;
Знает способы и методы осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры ;
Умеет квалифицированно