Файл: Занятие 1 по теме 2 Жертва преступления. Потерпевший. Виктимность Теоретическая часть.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
образовательный ресурс
IPR
SMART:
[сайт].

URL: https://www.iprbookshop.ru/108602.html
2. Тимко С.А. Виктимологическая профилактика преступлений органами внутренних дел. Вопросы ведомственного регулирования: учебное пособие /
С.А. Тимко, А.В. Жайворонок. — Омск: Омская академия МВД России, 2017.
— 96c. — ISBN 978-5-88651-652-4. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс
IPR
SMART:
[сайт].

URL: https://www.iprbookshop.ru/83631.html
Дополнительная учебная литература:
1. Бобраков
И.А.
Криминологическое изучение и предупреждение насильственных преступлений против правосудия, совершаемых в отношении свидетелей и потерпевших: монография / И.А. Бобраков, О.П. Волошина. — 2-е изд. — Саратов: Вузовское образование, 2019. — 141c. — ISBN 978-5-4487-
0394-2. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR
SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/79641.html
2. Драчев А.В., Перфильев А.Д. Влияние особенностей личности и поведения потерпевшего на механизм совершения некоторых перступлений против личности // Аграрное и земельное право. 2019. № 2 (170). С. 135-137.
3. Кузнецова К.В., Майоров А.В. Роль средств массовой инфлормации в виктимологической профилактике // Виктимология. 2020. № 2 (24). С. 39-44.
4. Яковлев Д.Ю. Предупреждение преступлений против жизни, совершаемых женщинами: учебное пособие / Д.Ю. Яковлев. — Астрахань : Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет»,
2020. — 62c. — ISBN 978-5-9926-1224-0. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс
IPR
SMART:
[сайт].

URL: https://www.iprbookshop.ru/108846.html2.
Практическое занятие № 4
по теме № 5 Виктимологическая профилактика преступлений против
жизни
Теоретическая часть
1. Общая характеристика жертв преступлений против жизни.
2. Взаимосвязь и взаимоотношения жертвы и преступника до совершения преступления, в момент и после совершения преступления.
3. Взаимосвязь преступлений против жизни с преступлениями против здоровья.
4. Характеристика поведения жертв преступлений против жизни. Виды поведения.
5. Типы виктимных ситуаций. Причины виктимного поведения.
6. Типология жертв преступлений против жизни.
7. Профилактические меры, применяемые в отношении жертв преступлений против жизни.
Практическая часть

Проблемно-аналитическое задание выполняется в три этапа. На первом из них необходимо ознакомиться со специальной литературой. Целесообразно также повторить учебные материалы лекций и семинарских занятий по темам, в рамках которых предлагается выполнение данного задания.
На втором этапе выполнения работы необходимо сформулировать проблему и изложить авторскую версию ее решения, на основе полученной на первом этапе информации.
Третий этап работы заключается в формулировке собственной точки зрения по проблеме. Результат третьего этапа оформляется в виде аналитической записки (объем: 2 стр.; 14 шрифт, 1,5 интервал).
Проблемно-аналитическое задание:
Прочтите описание преступления. Исследуйте механизм преступного поведения. Проведите виктимологический анализ. Предложите схему оптимального поведения в аналогичной ситуации. Серов подошел к автобусной остановке как раз вовремя – едва успел вскочить в автобус. Вслед за ним ввалилась ватага молодых людей. Они громко разговаривали, хохотали. Один из них нецензурно бранился. Чувствовалось, что он получал от этого настоящее удовольствие. Все в автобусе как-то съежились. Наглость и хамство всегда неприятны. Серов не выдержал: «Мужчина, следи за речью. Здесь же дети».
Компания озадаченно замолчала. Вперед выступил не тот, который ругался, а другой, самый здоровый из них. Серов уже немного жалел, что сделал замечание. Но в то же время понимал: если бы промолчал, жалел бы еще больше. И даже после больницы, когда зажили его переломы, он все мучался над неразрешимым вопросом: надо ли было ему вмешиваться? Может быть, лучше было бы промолчать?
Список рекомендованных источников
Основная учебная литература:
1. Гумаров И.А. Основы предупреждения преступлений оперативными подразделениями полиции на районном уровне: учебное пособие / И.А.
Гумаров, Р.Р. Газимов, М.О. Михайлова. — Казань: Казанский юридический институт МВД России, 2020. — 92 c. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс
IPR
SMART:
[сайт].

URL: https://www.iprbookshop.ru/108602.html
2. Тимко С.А. Виктимологическая профилактика преступлений органами внутренних дел. Вопросы ведомственного регулирования: учебное пособие /
С.А. Тимко, А.В. Жайворонок. — Омск: Омская академия МВД России, 2017.
— 96c. — ISBN 978-5-88651-652-4. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс
IPR
SMART:
[сайт].

URL: https://www.iprbookshop.ru/83631.html
Дополнительная учебная литература:
1. Бобраков
И.А.
Криминологическое изучение и предупреждение насильственных преступлений против правосудия, совершаемых в отношении свидетелей и потерпевших: монография / И.А. Бобраков, О.П. Волошина. — 2-е

изд. — Саратов: Вузовское образование, 2019. — 141c. — ISBN 978-5-4487-
0394-2. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR
SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/79641.html
2. Веряскин И.А. Понятие и место виктимологии в системе наук // Вестник
Воронежского института ФСИН России. 2020. № 3. С. 142-146.
3. Будкина И.С. Факторы, влияющие на виктимизацию несовершеннолетних от насильственных преступлений против жизни и здоровья // Виктимология.
2020. № 1 (23). С. 38-46.
4. Яковлев Д.Ю. Предупреждение преступлений против жизни, совершаемых женщинами: учебное пособие / Д.Ю. Яковлев. — Астрахань : Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет»,
2020. — 62c. — ISBN 978-5-9926-1224-0. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс
IPR
SMART:
[сайт].

URL: https://www.iprbookshop.ru/108846.html2.