Файл: Практическое задание к теме 4 Запустите ms access и создайте новую базу данных Фирма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическое задание к теме 4

  1. Запустите MS Access и создайте новую базу данных Фирма.

  2. Создайте в режиме конструктора структуру таблицы Сотрудники, содержащую следующие поля:

  • Код сотрудника (тип данных – текстовый, размер поля – 3 символа);

  • ФИО (тип данных – текстовый, размер поля – 25 символов);

  • отдел (текстовый, 12 символов);

  • должность (текстовый, 15 символов);

  • дата рождения (дата/время, средний формат даты);

  • пол (текстовый, 1 символ);

  • оклад (денежный);

  • семейное положение (текстовый, 10 символов);

  • количество детей (числовой, байт).

  1. Поле Код сотрудника, определите как ключевое.

  2. Занесите в таблицу 5 записей. Попробуйте занести в таблицу двух служащих с одинаковыми значениями в поле Код сотрудника и посмотрите результат.

  3. Для полей таблицы Сотрудники задайте следующие свойства (в режиме конструктора):

  • поле-список для семейного положения из значений: холост, не замужем, женат, замужем;

  • количество детей находится в диапазоне от 1 до 5;

  • дата рождения находится в диапазоне от 01/01/72 до 01/01/2000;

  • поле-список для пола из двух значений: м и ж;

  • оклад находится в диапазоне от 20000 до 50000.

  1. Дополните таблицу Сотрудники пятью записями, в том числе о сотруднике с Вашей фамилией и инициалами. Таким образом, в таблице Сотрудники должно быть не менее 10 записей.

  2. Создайте в режиме конструктора структуру таблицы Отдел, включающую следующие поля:

  • название отдела (из него в дальнейшем будут выбираться значения поля Отдел таблицы Сотрудники);

  • начальник отдела (текстовый, 20 символов);

  • телефон отдела (текстовый, 9 символов, свойство маска ввода вида
    217-13-56);

  • номер офиса (числовой).

  1. Заполните таблицу Отдел. Фамилия начальника должна быть взята из таблицы Сотрудники.

  2. Создайте в режиме конструктора структуру таблицы Должности, включающую следующие поля:

  • должность (из него в дальнейшем будут выбираться значения поля Должность таблицы Сотрудники);

  • образование (текстовый, поле представляет собой список: высшее, незаконченное высшее, среднее специальное, среднее).

  1. Заполните таблицу Должности в соответствии со списком сотрудников.

  2. Создайте Схему данных таблиц, связав поля Отдел и Должность таблицы Сотрудники с однотипными полями таблиц Отдел и Должность, и установите целостность связываемых данных.

  3. Сформируйте, проверьте корректность и сохраните перечисленные ниже запросы. Если в результате выполнения запроса получилась пустая выборка, то необходимо дополнить таблицы соответствующими данными.


  • на выборку, отображающий следующие поля: ФИО сотрудника, дату рождения, образование, отдел, телефон отдела;

  • на выборку, отображающий список сотрудников с окладом больше 25000 рублей, содержащий следующие поля: ФИО сотрудника, образование, отдел, оклад;

  • на выборку, отображающий семейных сотрудников, фамилии которых начинаются на буквы от «А» до «Н»;

  • на выборку, отображающий сотрудников-мужчин, имеющих двух и более детей;

  • на выборку с вычисляемым полем, содержащим выражение для расчета зарплаты каждого сотрудника в виде: Зарплата = оклад * 1,5 * 0,87 (в выборке вывести поля: ФИО, отдел, оклад, зарплата). Вычисляемое поле Зарплата должно иметь денежный формат;

  • итоговый запрос, вычисляющий сумму окладов для каждого отдела. Вычисляемое поле Сумма окладов должно иметь денежный формат;

  • итоговый запрос, вычисляющий среднюю заработную плату по всей фирме Вычисляемое поле Средняя заработная плата должно иметь денежный формат;

  • запрос на создание таблицы, формирующий выборку из таблицы Сотрудники всех женщин и сохраняющий ее в виде новой таблицы Женщины.

Результатом выполнения задания будет файл базы данных MS Access, который должен быть выслан на проверку.