Файл: Совершенствование грузовых перевозочных средств. Контейнеры. Контрейлеры. Роудрейлеры. Ролкеры. Лихтеровозы. Контейнеровозы. Системы контроля за движением транспортных средств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Лихтеровоз — специализированное судно для перевозки груза в лихтерах или баржах, контейнерах.



Основной элемент лихтеровозной системы – судно-лихтеровоз, которое используется для перевозки на борту крупных грузовых единиц – лихтеров.

Сущность лихтероворзной технологии состоит в следующем: груз загружается в лихтеры, которые транспортируются с причала до судна при помощи буксира. Далее лихтеры при помощи механизмов, которыми оснащен лихтеровоз, поднимаются и расставляются на борту. По прибытию к порту назначения лихтеры сбрасываются на воду и аналогично транспортируются до причала с помощью буксиров.

Лихтеровозная технология перевозки позволяет реализовать следующие возможности:

Доставка грузов в мелководные необорудованные речные или морские причалы;

Перевозка и по мелководным рекам, и в межконтинентальном сообщении;

Перевозка по принципу «от двери до двери» (для грузовладельцев, находящихся на водных путях);

Выполнение перегрузочных работ без использования механизированного портового оборудования (что важно для небольших портов).


Преимуществами лихтеревозной системы является:

Сокращение времени и стоимости перегрузочных работ;

Повышение оборачиваемости лихтеровозов по сравнению с универсальными судами (за счет того, что судно не заходит в порт и не простаивает под грузовыми операциями);

Повышение производительности грузовых работ за счет использования укрупненных грузовых единиц – лихтеров.


Недостатками лихтеревозной системы является:

Высокие капиталовложения на строительство технических средств − лихтеровозов, лихтеров, буксиров-толкачей и др.

Низкие маневровые характеристики лихтеровозов, что может уменьшать скорость перевозки;

Неполное использование грузоподъемности судна лихтеровоза за счет собственного веса лихтеров;

9

Необходимость создания акватории для выполнения подъема и спуска лихтеров.

Контейнеровоз - судно с контейнерами разного типа, применяется для транспортировки товарных партий. Стандартные или крупногабаритные конструкции крепят на палубе по особой технологии, чтобы обеспечить сохранность в них продукции во время транспортировки.


Перевозка грузов морским транспортом относится к эффективным способам перемещения товарных партий на большие расстояния. Актуальность этого вида логистики по сравнению с авиа, железнодорожными, автотранспортными доставками в универсальности. Морем допускается перевозить грузы любого типа (кроме запрещенных), тоннажа, габаритов. Нет платных морских путей в отличие от дорог. Кроме того, морской способ – один из самых быстрых в международной логистике.

Морская перевозка грузов экономически и технологически выгоднее других вариантов доставки товаров тем, что не требует специальной инфраструктуры: дорог, заправок и т.д. В этом плане она схожа с авиалогистикой, но заметно выигрывает по себестоимости. Кроме того, эксперты отмечают высокую сохранность партии в контейнерах, безопасность и скорость доставки. Технологии универсальны – перевозить можно любые товарные партии независимо от их объема, массы и типа.

Системы контроля за движением транспортных средств

Контроль транспортных средств автопарка подразумевает не только слежение за маршрутом машины, но и постоянный анализ ее технического состояния, уровня топлива в баке, текущего местоположения, простоев, заправок и массы других факторов. Такой тотальный контроль позволяет максимально повысить безопасность грузоперевозок и эффективность работы автопарка.

Обычно современные системы контроля автомобилей состоят из 3-х ключевых «звеньев»:

Спутникового GPS (ГЛОНАСС) оборудования.

Датчика уровня топлива в баке.

Вспомогательных устройств — например, оборудования для определения пассажиропотока, камер видеонаблюдения и т. д.

Работают системы контроля за движением транспортных средств по принципу определения пространственных и временных координат. Мониторинговая активность авто, при этом, может передаваться 2-мя путями:

Онлайн (в реальном времени).

10

Отложенной передачей информации (оффлайн) — данные считываются с оборудования диспетчером по факту прибытия автомобиля в автопарк.


Первый вариант подразумевает установку в машину специального мобильного оборудования, которое состоит из:

приемника сигнала со спутника;

резервационного модуля;



передатчика координат.

Такие системы контроля за движением транспортных средств отправляют информацию об автомобиле в диспетчерскую через мобильные сети.

Второй вариант не подразумевает использование мобильных сетей, что позволяет экономить на услугах операторов. Но этот метод уже давно не применяется на практике, так как утратил свою актуальность. Ведь главный недостаток оффлайн-системы заключается в том, что для отправки информации об автомобиле необходимо подключить его к компьютеру, а это — никому не нужная трата времени (даже если использовать bluetooth-модули).

Самый современный, продвинутый и продуманный вариант — система, имеющая сверхчувствительные 3D-акселерометры и виброакустические датчики. С помощью этих устройств можно максимально точно определить факт дорожно-транспортного происшествия, исключив ложное срабатывание тревоги.

В отличие от обычных G-сенсоров, современные сверхчувствительные системы контроля управления транспортными средствами способны на 100% точно определить, получила ли машина механическое повреждение из-за какого-либо внешнего неблагоприятного фактора (например, при наезде на яму) или конкретно от столкновения с другим автомобилем.

11

Заключение

Совершенствование грузовых перевозок является одной из актуальных проблем коммерческой деятельности, так как от качества транспортного обслуживания во многом зависит оперативность доставки товаров, их сохранность, а самое главное затраты по перевозке, являющихся составной часть издержек обращения.
Разрушение системы централизованной доставки товаров в торговые предприятия породило целый ряд проблем в коммерческой деятельности.

В их числе необходимость приобретения транспортных средств каждым магазином, а это дорогостоящая акция. Положение осложняется крайне низким уровнем использования машин в магазинах, отсутствием у них ремонтной базы и как следствием этого – высоким уровнем затрат по перевозке товаров.

Руководители и собственники магазинов, приобретая автомобили, не задумываются о том, насколько они соответствуют потребностям торгового предприятия, и как они будут использоваться. Их более всего интересует цена покупки.

Однако, используя автомобиль с недогрузом, предприниматели терпят большие убытки, которые перекрывают экономию в целом. К тому же и количество необходимых транспортных средств не просчитывается, а эксплуатация излишних транспортных средств также пагубна для предпринимателя.


12