Файл: Отчет по производственной практике, тьюторской практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1126

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Шуйский филиал ИвГУ
Кафедра педагогики и специального образования

ОТЧЕТ ПО производственной практике, тьюторской практике
Выполнила:

Розенкова Алена Александровна, студентка 4 курса факультета педагогики и психологии заочной формы обучения образовательной программы Начальное образование по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Дата сдачи отчета: 6.12.2022



Количество баллов

Характеристика студента




План тьюторской работы с диагностикой эффективности




Сценарий мероприятия с развернутым самоанализом




Анализ реализации плана тьюторской работы (и готовности к практике)




Дневник практики




ИТОГО:




Оценка за практику:




Подпись преподавателя:






Проверил:

Осин А.К., доцент кафедры педагогики и специального образования, кандидат педагогических наук, доцент

Шуя-2022

Содержание



Введение 5

Аналитическая часть 6

Задание 1 6

Содержание деятельности тьютора в образовательной организации. Воспитательная деятельность классного руководителя 6

Проведя беседу с тьютором, мы выяснили, что он сопровождает на данный момент 3-ех детей: 8

1.Мальчик 3 «а» класс. (слабослышащий ребенок, обладающий развитой речью с небольшими ее недостатками); 8

2. Мальчик 1 «б» класс. (ребенок с пониженным зрением). 8

3. Девочка 2 «в» класс. (ребенок с задержкой психического развития). 8

График работы тьютора ненормирован в рамках 36 часовой недели, подстраивается в своей работе под каждого конкретного ребенка и ту форму работы, которую он проводит. 8

Б. Воспитательная деятельность классного руководителя 8

Задание 2. Сведения о классном коллективе 23

На основе беседы с классным руководителем мы собрали следующую информацию по ученическому коллективу: 23

Задание 3 26

Проведение анкетирования 26

Мы провели анкетирование на предмет выявления сферы интересов детей. Методика, по которой было проведено анкетирование, приведена в Приложении 1. Результаты анкетирования таковы (См. Таблица 1): 26

Таблица 1 – Результаты проведения анкетирования 27

Определение сферы 27

1.мальчик 27

Физкультура и спорт 27

2.девочка 27

Гуманитарная сфера 27

3.мальчик 27

Физкультура и спорт 27

4.девочка 27

Художественная деятельность 27

5.мальчик 27

математика и техника 27

6. мальчик 27

математика и техника 27

7.девочка 27

Гуманитарная сфера 27

8.мальчик 27

Художественная деятельность 27

9.мальчик 27

Художественная деятельность 27

10.мальчик 27

математика и техника 27

11.мальчик 27

Физкультура и спорт 27

12.девочка 27

домашние обязанности, труд по самообслуживанию 27

13.девочка 27

Художественная деятельность 27

14.девочка 27

домашние обязанности, труд по самообслуживанию 27

15.девочка 27

Художественная деятельность 27

16.мальчик 27

Физкультура и спорт 27

17.мальчик 27

Природа и естествознание 27

18.мальчик 27

Физкультура и спорт 27

19.девочка 27

Гуманитарная сфера 27

20.девочка 27

Коммуникативные интересы 27

21.мальчик 27

Физкультура и спорт 27

22.мальчик 27

Природа и естествознание 27

23.мальчик 27

Художественная деятельность 27

24.девочка 27

Художественная деятельность 27

25.девочка 27

Природа и естествознание 27

26.девочка 27

Художественная деятельность 27

Таким образом, в результате анкетирования воспитанников в классе были выявлены следующие направления и сферы интересов: 27

- Физкультура и спорт; 27

- Гуманитарная сфера; 27

- Художественная деятельность; 27

- Математика и техника; 27

- Домашние обязанности, труд по самообслуживанию; 27

- Природа и естествознание; 28

- Коммуникативные интересы. 28

Задание 4 28

Деятельность классного руководителя с родителями обучающихся 28

Задание 5. Разработка и проведение классного часа 29

Развернутый самоанализ проведения мероприятия с детьми 36

В ходе подготовки и проведения данного мероприятия я столкнулась со следующими трудностями: 36

- выбор такого материала и формы подачи в виде заданий, чтобы младшим школьникам было интересно и одновременно познавательно конкретно по теме самореализации в своей жизни. 36

-также ребята часто отвлекались и не слушались на занятии поскольку авторитет человека нового для них пока еще был не установлен. 36

Среди положительных результатов особо следует выделить, что все дети с удовольствием занимались на этом занятии и многие смогли выбрать для себя по несколько главных профессий, в соответствии с которыми они могли бы развиваться в жизни. 36

В результате проведения данного классного часа мы смогли поработать над самоопределением детей и развитием их творческого и познавательного интереса. 37

Заключение 38

В ходе производственной тьюторской практики, которую я прошла в период с 28.11.2022 по 6.12.2022 были подробно изучены: 38

Содержание деятельности тьютора в образовательной организации. Воспитательная деятельность классного руководителя 38

Собраны сведение о классном коллективе – 3 «а» класса. 38

Проведено анкетирование обучающихся по методике диагностики сфер интересов детей. 38

На основе этого анкетирования разработан и проведен классный час с воспитанниками на тему «Ах если бы сбылась моя мечта», а также проанализирована деятельность классного руководителя с родителями обучающихся в данном классе. 38

Список использованных источников 39

Приложение 1 40



Введение

В период с 28.11.2022 по 6.12.2022 я прошла производственную практику в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Гимназия № 4».

Цель практики- структуризация и углубление направлений и содержания тьюторской деятельности.

Вид практики – производственная.

Тип практики- тьюторская.

Вопросы содержания деятельности тьютора в образовательной организации позволяют наиболее объемно и полно изучить все возникающие в работе тьютора нюансы, которые также включают в себя различные аспекты взаимодействия тьютора в рамках образовательной организации и за ее пределами, включая процесс воспитания и развития ребенка. Вследствие того, что тьютор выполняет свою работу вместе с классным руководителем работа классного руководителя также является предметом внимания и изучения для тьютора, поскольку важно учитывать то, какую работу классный руководитель уже проводит с учащимися и чего в ней не хватает для конкретного подопечного, которым занимается тьютор.

Тьюторское сопровождение органично встраивается в целостный педагогический процесс и способствует повышению эффективности образовательной деятельности учащегося.


Аналитическая часть
Задание 1

Содержание деятельности тьютора в образовательной организации. Воспитательная деятельность классного руководителя
А. Содержаниедеятельности тьютора в образовательной организации

Цели, задачи и содержание деятельности тьютора в образовательной организации

В настоящее время практически во всех развитых странах мира сложилось общее представление о том, какова основная цель педагогической деятельность тьютора.

Основной целью тьютора является осуществление персонального сопровождения учащегося в современном образовательном пространстве, создание эффективных условий для раскрытия его внутреннего потенциала и последующей успешной адаптации в окружающем социуме.

Общая цель педагогической деятельности тьютора чаще всего разбирают на несколько миницелей, таких как: оказание ребенку помощи в осознании значимости получения образования, выработке собственной субъектной позиции; оказание помощи в разработке собственного индивидуального плана обучения, состоящего из последовательных шагов по получению знаний, отслеживании и контроле результатов; оказание ребенку помощи в развитии механизмов осознания себя как субъекта и развитии исходя из данной точки зрения.


Исходя из поставленной цели, основными задачами тьюторского сопровождения являются:

1. Выявление и развития образовательных интересов и мотивов учащегося.

2. Нахождение актуальных и современных образовательных ресурсов, необходимых для разработки индивидуальной образовательной программы.

3. Работа с образовательным заказом, поступающим от семьи учащегося.

4. Формирование у учащегося учебной и образовательной рефлексии. Если рассматривать цели тьюторского сопровождения через значимость образования, то можно выделить ряд следующих образовательных функций:

5. Организаторская функция – предусматривает организацию координации деятельности учащегося, поиск необходимых образовательных ресурсов для организации индивидуального процесса обучения, создание эффективных условий психологического становления и развития личности учащихся.

6. Обучающая воспитывающая функция – направлена на оказание учащимся необходимой помощи в получении необходимых знаний, умений и навыков, успешного овладения учебной программой, формирование навыков индивидуальной ответственности, самостоятельности, самоконтроля, а также ряда образовательных компетенций.

7. Развивающая функция – предусматривает выявление и последующее развития у учащихся мотивов и интересов обучения.

Наличие тьюторов на базе практики (количество)

В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Гимназия 4» г. Кстово, Нижегородской области 1 Тьютор.

Из беседы с тьютором выяснить содержание и особенности деятельности (сколько обучающихся сопровождает, с какими нозологиями, режим работы тьютора)
Проведя беседу с тьютором, мы выяснили, что он сопровождает на данный момент 3-ех детей:

1.Мальчик 3 «а» класс. (слабослышащий ребенок, обладающий развитой речью с небольшими ее недостатками);

2. Мальчик 1 «б» класс. (ребенок с пониженным зрением).

3. Девочка 2 «в» класс. (ребенок с задержкой психического развития).

График работы тьютора ненормирован в рамках 36 часовой недели, подстраивается в своей работе под каждого конкретного ребенка и ту форму работы, которую он проводит.


Б. Воспитательная деятельность классного руководителя

Какими методами классный руководитель осуществляет контроль и коррекцию воспитательного процесса?

Побеседовав с классным руководителем 3 «а» класса, мы выяснили, что он использует в своей работе следующие методы контроля и коррекции воспитательного процесса:

Методы убеждения, которые предполагают разумное доказательство какого-либо понятия, нравственной позиции, оценки происходящего, а также метод самоубеждения, когда дети осознанно, самостоятельно, в поисках решения той или иной социальной проблемы формируют у себя комплекс взглядов, исходя из самостоятельно сделанных логических выводов.

Также педагог упомянула и методы стимулирования: поощрения и наказания, а также методы воздействия на волевую сферу, которые предполагают развитие у детей инициативы, уверенности в своих силах; развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели – методы требования и упражнения.

Какими способами классный руководитель обеспечивает выполнение детьми дисциплинарных и санитарно-гигиенических требований?

Педагог организует поддержание порядка в помещении, где проводятся мероприятия с детьми через распределение основных обязанностей по поддержанию чистоты в помещении между воспитанниками, через назначение дежурных и совместных уборок.

Какими способами классный руководитель обеспечивает безопасность детей?

-контроль за посещаемостью школы учащимися класса;

-контроль причин пропусков;

-информированность о состоянии здоровья учащихся класса;

-организация охвата учащихся горячим питанием;

-контроль за соблюдением светового, теплового и воздушного режима;

-соблюдение требований к режиму образовательного процесса (двигательный режим, объем домашнего задания);

Чтобы обеспечить безопасность, педагог проводит ряд мероприятий:

-классные часы, беседы;

-тематические и практические правила о соблюдении правил поведения в школе и за ее пределами;

- практикумы, на которых отрабатываются, полученные знания и навыки в сфере обеспечения безопасности личности.

Какими методами классный руководитель осуществляет поощрение и наказание детей?