Файл: Отчет по производственной практике, тьюторской практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1128

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, в результате анкетирования воспитанников в классе были выявлены следующие направления и сферы интересов:

- Физкультура и спорт;

- Гуманитарная сфера;

- Художественная деятельность;

- Математика и техника;

- Домашние обязанности, труд по самообслуживанию;

- Природа и естествознание;

- Коммуникативные интересы.

Задание 4

Деятельность классного руководителя с родителями обучающихся

На основе беседы с классным руководителем ответьте на следующие вопросы:

-какие формы работы использует классный руководитель с родителями обучающихся?

Классный руководитель проводит беседы, различные тестирования и анкетирования, а также наблюдения. Также проводятся родительские собрания, конференции.

-как часто проводит родительские собрания?

1 раз в месяц.

-на основе чего определяются темы родительских собраний?

Темы родительских собраний определяются исходя из особенностей возраста воспитанников и тех трудностей которые ребенку приходится преодолевать в образовательном процессе.

-какие темы родительских собраний запланированы на этот год?

1. Непослушный ребенок;

2. Воспитательная система класса;

3. Характер моего ребенка: что в нем можно изменить, а что нельзя.

4. Способности ребенка: как их распознать и развить.

5.  Как воспитать в ребенке уверенность в себе.

6. Неуспеваемость: причины и способы решения проблем.

7. Спортивный праздник «Джунгли зовут».

8. Гиперактивный ребенок.

9. Письменная речь младших школьников.

-какие формы работы с родителями являются приоритетными (коллективные или индивидуальные?)

В приоритете коллективные формы работы с родителями.

Задание 5. Разработка и проведение классного часа

Получив результаты анкетирования проедем классный час для воспитанников 3 «а» класса.


Тема:«Ах, если бы сбылась моя мечта».

Форма проведения: игра.

Возраст воспитанников: 9-10 лет.

Цель: помочь воспитанникам в начальном этапе определения интересующих их сфер в которых они бы могли реализоваться.

Цель, заявленная для детей: Как добиться успеха в жизни.

Задачи:

- познакомить с широким спектром профессий, особенностями разных профессий;

- выявить наклонности, необходимые для реализации себя в выбранной в будущем профессии;

- способствовать формированию уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда;

- способствовать развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка;

- способствовать формированию нравственных качеств: доброты, взаимовыручки, внимательности, справедливости и т.д.;

- способствовать формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.

Подготовительная работа: деление воспитанников на 4 группы.

Оборудование:проектор для показа слайдов.

Литература: Дик Н. Ф. Классные часы в 3-4 классах; Феникс - Москва, 2007. - 320 c.

Ход классного часа

Дорогие ребята!

Третий год учения!

Опыт есть и знания.

Трудно, без сомнения,

Но – нужно и старание!

Третий год труднее,

Третий – важный год!

Вслед за ним скорее,

Легче все пойдет!

Третий год учения,

Коль его освоишь, -

Всех наук значение

Без проблем усвоишь.

- Согласитесь ли вы с мыслью, что учеба - это серьезная и трудная работа, требующая значительных усилий.

- Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти по дорогам знаний.

- А какие качества станут тормозить движение (на доске слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)

- Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?

Школа учит нас многому, дает нам знания. А для чего нужны нам эти знания?

Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.

-  Как вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?



-  А как вы думаете, правильно ли я думаю, что будущее нашей страны зависит от ваших школьных успехов?

- Дорогие мои ученики, будущие врачи и учителя, слесари, токари и поэты, строители, артисты, швеи и повара, спортсмены и космонавты, агрономы, бухгалтера, программисты, милиционеры, парикмахеры и инженеры, менеджеры и шофёра, фермеры и трактористы!

Не удивляйтесь, ребята, что я вас так называю. Вы сейчас много мечтаете, каждый из вас мечтают кем-то стать, получить в будущем профессию по душе. Пройдут школьные годы, пройдут студенческие годы, и именно вы станете за штурвалы кораблей, построите лучшие дома, сошьёте красивую и удобную одежду, откроете новые планеты.

В современном мире насчитывается около 40 тысяч профессий. Важно суметь разобраться в этом многообразии, узнать, чем занимаются люди данной профессии, познакомиться, какие качества необходимо выработать для своей будущей профессии.

Сегодня мы об этом и поговорим. Тема нашего классного часа звучит так: «Ах, если бы сбылась моя мечта». 

ЗАДАНИЕ 1. Отгадайте загадки. (Загадки о профессиях)

Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,


В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)
На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

- Как вы думаете, какая из этих профессий самая трудная? Почему? Обоснуйте свой выбор.

ЗАДАНИЕ 2 - Наверняка вы мечтаете уже о том, кем стать. Кто может показать знаками, мимикой, жестами профессию, о которой он мечтает, а мы попробуем отгадать ее.

-Чем полезна эта профессия, которую вы показали?

- Почему она вам нравится?

- Считаете ли вы, что она самая главная на Земле? Почему?

Великая радость - работа:

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета _

Все счастье земли – за трудом!

ЗАДАНИЕ 3- О человеке окружающие люди судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде пословицы и поговорки. Какие пословицы знаете вы?

- А сейчас давайте поиграем в игру «Собери пословицы» У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать их.

(РАБОТА В ГРУППАХ)

  • Труд человека кормит……… (а лень портит.)

  • Кто любит труд ……. (того люди чтут.)

  • Кто не работает……. (то не ест.)

  • Славен человек не словами ………. (славен делами.)

  • Умелые руки …… (не знают скуки)

Кто в труде впереди … (у того орден на груди.)
- Молодцы, друзья, все пословицы отгадали. А о чем они? (о отруде)

- Скажите, друзья, а зачем человеку трудиться?

ЗАДАНИЕ 4. – А сейчас давайте поиграем в одну игру «Самая-самая»

На столах перед вами карточки, вы должны дописать предложения… (РАБОТА В ГРУППАХ)

Самая детская профессия-…

Самая волосатая профессия-…

Самая зеленая профессия-…

Самая сладкая профессия-…

Самая денежная профессия-…

Самая веселая профессия-…

Самая нервная профессия-…

Самая общительная профессия-…

Самая серьезная профессия-…


Самая вкусная профессия-…

-Какие качества необходимы людям этой профессии.?

ИТАК, профессий на свете много, и все они требуют от людей упорства и старания!

- Как вы думаете, кем в детстве мечтала стать я? (учителем)

- Мне очень нравилось учиться в школе. Уже тогда я решила, что в будущем непременно свяжу свою жизнь со школой – стану учителем. Я понимала, что для осуществления своей мечты необходимо приложить немало усилий: внимательно слушать учителя на уроке, старательно выполнять все его задания, много читать, работать как можно активнее на занятиях. Все это помогло мне хорошо усвоить материал, приобрести немало полезных знаний. Окончив школу, я поступила впедагогический институт. Моя мечта осуществилась – я стала учителем.

В школе я работаю больше 20 лет, мои первые ученики уже давно окончили школу, институты, техникумы, училища. Они стали врачами, строителями, экономистами, учителями, то есть, стали тем, кем мечтали стать.

- Кому из вас хочется, чтобы ваша мечта осуществилась?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы исполнилась мечта каждого?

- Да, ребята, много на свете профессий. Каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.

- Когда в небе падает звезда, люди загадывают желания и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звёздочки. Напишите на звёздочке с одной стороны - название той профессии, о которой вы мечтаете, а с другой – фамилию. Это ваша мечта. Вы сохраните эти звёздочки до 11 класса. Наверно, будет интересно узнать, исполниться ли ваша мечта.

А сейчас прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего города. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора села.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится – Стоит только научиться.

-Но помните, кем бы вы не стали, оставайтесь всегда добрыми, порядочными людьми!