Файл: Содержание Введение Общая характеристика организации ооо МастерФарм Анализ внутренней и внешней среды ооо МастерФарм Анализ системы управления в ооо МастерФарм Заключение библиографический список введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Мы считаемся со сложившимися условиями: политическими и социальными, экономическими и духовными.

Мы ценим окружающую среду. Мы участвуем в благотворительных акциях.

Клиенты и партнеры - Взаимовыгодное партнерство - принцип нашей работы, основанный на доверии и взаимоуважении. Ориентируясь на долгосрочное сотрудничество, мы гарантируем выполнение наших обязательств.

Мы готовы предоставить современную, экологически чистую продукцию высокого качества.

Сотрудники - наиболее ценным капиталом компании являются люди. Мы предоставляем каждому сотруднику возможность профессионального роста, продвижения и обеспечения достойного уровня жизни.

Развитие - в своей работе мы делаем ставку на создание и совершенствование конкурентных преимуществ в условиях меняющегося внешнего окружения. Развитие для нас - это жизнь.»3

Таблица 2

Анализ эффективности  использования трудовых ресурсов

Наименование показателя

2019

2020

2021

Изменение, в % (+,-) 2020 г. к 2019 г

Изменение, в % (+,-) 2021 г. к 2020 г.

Объем реализации работ (услуг), тыс. руб.

39 351

30 987

27 897

-21,3

-9,97

Численность, чел.

65

48

39

-26,2

-18,75

Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.

12 343

11 974

12 218

-3,0

2,04

Производительность труда, тыс. руб.

605

646

715

6,8

10,68

Реализация на 1 руб. ФОТ, руб.

3 188

2 588

2 283

-18,8

-11,79

Среднемесячная зарплата, руб.

15 824

20 788

24 800

31,4

19,3


Стратегическим выбором компании является контролируемый рост за счет собственных ресурсов и ресурсов контрагентов (поставщиков и потребителей) с одновременным повышением чистой экономической рентабельности и производительности труда работников. Стратегический план развития компании предусматривает неизменное движение вперед в условиях меняющегося внешнего окружения.


Цель компании - стать первыми на рынке медицинского оборудования, расходных материалов и медицинской инженерии в России и СНГ, т.е. стать одним из лидеров рынка. Оперативная оценка выполнения стратегического плана осуществляется в режиме реального времени с использованием системы сбалансированных показателей. Данная система является эффективным инструментом корректировки стратегии и своевременного принятия решения. Мониторинг деятельности компании производится в четырех аспектах: маркетинг, финансы, бизнес-процессы, персонал. Стратегическое видение компании: в течение 5 лет ООО «МастерФарм» планирует войти в тройку лидеров рынка поставок медицинской продукции в РФ.

Анализ внешней среды включает в себя анализ субъектов микросреды и факторов макросреды.

Субъекты микросреды:

  • поставщики;

  • потребители;

  • контактные аудитории;

  • конкуренты.

На сегодняшний день портфель компании включает более 20 брендов. Стратегическими партнерами компании являются: General, ElectricUnomedical, K. Storz GmbH, SCHILLER, «Сoloplast», B. Braun, 3M, Тюмень-Медико, Dräger, Medical AG & Co, Carl Zeiss, Merivaara, Johnson & Johnson.

Контактная аудитория это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывает влияние на его способность достигать поставленных целей. Как известно, условно выделяют семь типов контактных аудиторий: финансовые круги, средства массовой информации, контактные аудитории государственных учреждений, гражданские группы действий, местные контактные аудитории, широкая публика, внутренние контактные аудитории. В контактную аудиторию анализируемой компании входят частные и государственные медицинские учреждения; средства массовой информации, в частности специализированные издания; поставщики; собственные работники компании.

Стратегические клиенты компании - лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), расположенные по всей территории России. В работе с каждым из них «МастерФарм» придерживается своих основных приоритетов - пунктуальности и порядочности. Это позволяет завоевать доверие клиентов, достойно участвовать в крупных государственных тендерах и осуществлять по ним поставки. Основные конкуренты ООО «МастерФарм»:

  • ООО «МедТорг»,

  • Компания «РосМедика»,

  • ООО «БалтМедика»,

  • ООО «Тримм Медицина»,

  • ООО «РОСИМЕД»,

  • ООО «Медицинская компания», где главным из них является ООО «БалтМедика». 

Таблица 3

SWOT - анализ ООО «МастерФарм»



Сильные стороны

  • современный профессиональный подход к деятельности;

  • надежные отношения с ведущими производителями медицинского оборудования;

  • квалифицированный персонал;

  • доверительные отношения в коллективе;

  • широкая клиентская база.

Слабые стороны

  • высокая стоимость некоторых видов услуг;

  • большое количество конкурентов;

  • молодой возраст предприятия;

  • низкий уровень распространения в сети интернет;

  • нерегулярный мониторинг деятельности конкурентов;

  • низкий уровень рекламной деятельности;

  • текучесть кадров.

Возможности

  • осуществление деятельности в других странах и городах;

  • регулярные розыгрыши больших государственных тендеров на закупку медицинского оборудования;

  • выход на рынок косметологического оборудования;

  • развитие медицины в России.

Угрозы

  • появление новейшего оборудования у конкурентов;

  • доступность специализированного оборудования;

  • конкуренты ведущие более длительную деятельность на рынке медицинского оборудования.


По данным SWOT - анализа, формируются следующие выводы. Сильными сторонами работы ООО «МастерФарм», оказывающими максимально позитивное влияние на результаты его работы, являются надежные отношения с ведущими производителями медицинского оборудования, квалифицированный персонал, а также современный профессиональный подход к деятельности. Слабыми сторонами работы данного предприятия, оказывающими максимально негативное влияние на результаты его работы, являются высокая цена на некоторые виды товаров и услуг, большое количество конкурентов и молодой возраст предприятия. Наиболее значимой угрозой для эффективной работы ООО «МастерФарм», способной оказать интенсивное негативное влияние на результаты его работы, являются предприятия конкуренты, ведущие более длительную деятельность на рынке медицинского оборудования, а также более раннее появление новых видов оборудования у конкурирующих фирм. 

  1. Анализ системы управления в ООО «МастерФарм»


Организация управления компании имеет линейно-функциональную структуру (рисунок 1). Центральным звеном на предприятии является генеральный директор. Им осуществляется непосредственное управление и координация деятельности предприятия, ставятся текущие и долгосрочные цели, определяется направление стратегического роста и развития. 


Генеральный директор



Бухгалтерия

Маркетинговый отдел

Кадровый

отдел

Юридический

отдел

Отдел

продаж


Рис.1. Организационная структура управления

Представленная структура имеет четкие разграничения и иерархию связи. Отличительной чертой построения представленной структуры является четкое распределение обязанностей, функциональность каждого отдельного звена по отдельности, а также в целом по организации для осуществления основных целей и поставленных задач. Связи в управлении линейные. Основой линейно-функциональной структуры управления является «шахматный» принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (планирование, производство, исследование и разработка, финансы и прочие). По каждой подсистеме формируется иерархия служб, пронизывающая организацию сверху и до низу. Результатами работы каждой службы аппарата управления осуществляется оценка полученных показателей работы, характеризующих выполнение ими поставленных целей и задач. Конечный результат деятельности каждого подразделения в целом является второстепенным, так как все службы, филиалы и подразделения работают на общий результат компании и помимо собственных целей придерживаются общих целей компании. Использование линейно-функциональной структуры управления характерно для производств, где аппарат управления выполняет рутинные, часто меняющиеся задачи и функции. Особенностью этой структуры управления является тот факт, что функциональные звенья функционируют только посредством функциональных связей с сохранением принципа единоначалия.

Организация управления производством при этом может успешно функционировать только в случае внедрения равномерных изменений. Однако необходимо отметить, что данная система лишена гибкости во взаимоотношениях рядовых сотрудников и системы управления из-за формальности правил и принципов, имеет низкую реакцию на требования внешней среды. На основании приведенной схемы структуры можно отметить тенденцию к централизованному управлению в компании, то есть руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимую для принятия важнейших решений. Вывод об этом назревает на основании количества уровней управления, а также на условии применения этой структуры.


Организационная структура управления ООО «МастерФарм» построена по бюрократическому типу, характеризующейся высокой степенью разделения труда, цепью команд, подбором кадров на основании профессионализма и деловых качеств, субъективностью в системе вознаграждения, неформальностью отношений в коллективе. Данная компания стремится к достижению комфортного расположения, нет определенного стиля в одежде, главное быть в хорошем расположении духа. Но с другой стороны, бюрократический тип структуры управления имеет ряд отрицательных моментов, а именно: трудности связи с внешней средой, высокая степень стандартизации, утрата гибкости поведения, сокращение поиска альтернатив.
Заключение

В результате пройденной производственной практики был не только получен опыт работы в крупной компании, но также получены практические навыки аналитической работы результатов маркетинговой деятельности. Были рассмотрены направления деятельности, особенности построения организационной структуры и иерархии подчинения на предприятии. Проведены анализ эффективности деятельности, анализ внутренней и внешней среды, а также SWOT-анализ ООО «МастерФарм». В результате проведенного анализа были выявлен ряд проблем в компании и можно предложить меры по их ликвидации.

Таковыми являются:

  • Устранение недостатков и реорганизация структуры сайта компании;

  • оптимизация товарных потоков;

  • меры по закреплению компании на собственных территориях и захват новых территорий и рынков;

  • поиска новых партнеров, предоставляющих самое современное медицинское оборудование, разработка системы мотивации и организация регулярного стратегического маркетинга.

Как показывает анализ, предприятие имеет устойчивое положение на рынке медицинского оборудования, не смотря на свой молодой возраст.

Библиографический список

  1. Акопов, В. И. Медицинское право : учебник и практикум для вузов / В. И. Акопов. — М. : Издательство Юрайт, 2022— 287 с.

  2. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.

  3. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.

  4. Заигралова, С.В. Особенности инновационной политики в сфере здравоохранения в РФ / С.В. Заигралова // Вопросы инновационной экономики. — 2020. — Т. 10. — № 1. — С. 449-456.

  5. Квасникова В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. — М.: Инфра-М, Новое знание, 2015. — 192 c.

  6. Кадыров, Ф. Н. Экономические методы оценки эффективности деятельности медицинских учреждений. М.: Издательский дом «Менеджер здравоохранения», 2017. – С. 271.

  7. Попов С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение — цели — изменения : учеб.-практ. пособие / С. А. Попов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 447 с.

  8. Старых, Н.П. Значение целевых показателей национального проекта «Здравоохранение» в оценке эффективности регионального здравоохранения / Н.П. Старых // Среднерусский вестник общественных наук. — 2020. — Т. 15. — № 1. — С. 143-161.

  9. Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях : учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 231 с.

  10. Цахаев, Р. К. Маркетинг : учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. — 548 с. 

  11. ООО «МастерФарм», электронные ресурс, режим доступа: https://www.list-org.com/company/1534379