Файл: Организация технической эксплуатации автомобильной пожарной техники.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Санкт-Петербуржское бюджетное профессиональное учереждение ”Пожарно-спасательный колледж Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей”



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Пожарно-спасательная техника и оборудование

на тему: «Организация технической эксплуатации автомобильной

пожарной техники»

Выполнил студент 3 курса учебной группы №511

Голубин М.А.

(фамилия, инициалы)

Работа защищена _________ 2023 г.

(дата, защиты)

с оценкой_______________________

Руководитель – преподаватель Корсаков Г. В.

Санкт-Петербург

2023 г.

Оглавление




Введение 3

Основная часть 6

Нормативные и скорректированные пробеги до капитального (КР), среднего (СР) ремонтов, технических обслуживаний №1 и №2 10

Годовой план технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) 14

Трудоёмкость выполнения запланированных ТО и Р на год 16

Потребность в топливо-смазочных материалах (ТСМ) на год 18

Разработка инструкции по проведению заданного вида работ ТО 20

Заключение 22

Список литературы 23



Исходные условия:

Гарнизон пожарной охраны

Условия движения

Вид пожарного автомобиля

Срок эксплуатации

Общий пробег за все время

Планируемый пробег за следующий год

Республика Коми (Холмистый рельеф и дороги, сделанные из булыжников и колотого камня, обработанные вяжущим материалом).

в больших

городах (до 100

тыс. жителей) и в

пригородной

зоне)

АЦ-6,0-40 (5557)-10ВР

10 лет

198000

6500

АР-2 (43114)

7 лет

43000

4500

Для АЦ-6,0-40 (5557)-10ВР Первое техническое обслуживание (ТО-1) первый раз выполняется при достижении 1500 км пробега


L (ТО 1)- 1500 км пробега

Для АЦ-6,0-40 (5557)-10ВР второе техническое обслуживание (ТО-2) выполняется при достижении 7000 км пробега.

L (ТО-2)- 7000 км пробега.

Для АЦ-6,0-40 (5557)-10ВР Капитальный ремонт (КР) выполняется при достижении 100000 км пробега

L(КР)-100000 км пробега.

Для АР-2 (43114)Первое техническое обслуживание (ТО-1) первый раз выполняется при достижении 1000 км пробега

L (ТО 1)- 1000 км пробега

Для АР-2 (43114)второе техническое обслуживание (ТО-2) выполняется при достижении 5000 км пробега.

L (ТО-2)- 5000 км пробега.

Для АР-2 (43114)Капитальный ремонт (КР) выполняется при достижении 50000 км пробега

L(КР)-50000 км пробега.

Введение


Целью данной работы является:

1) Нахождение скорректированных пробегов ТО и Р с учетом климатических условий и условий дорог.

2) Благодаря полученным результатам, нужно составить график ТО и Р.

3) Рассчитать годовые трудозатраты на ТО и Р

4) Рассчитать требуемое количество ТСМ и топливо.

5) Составить инструкцию по проведению заданных ТО и Р.

6) Подвести итоги работы.

В данной работы мы рассмотрим каким образом можно найти скорректированные пробеги ТО и Р, составим график ТО и Р, рассчитаем трудозатраты, требуемое количество ТСМ и ГСМ на год.

Для начала введем понятия, используемые в данной работе.

Техническое обслуживание и ремонт (То и Р) — комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании (техническое обслуживание), а также по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта и/или его составных частей (ремонт).

Основная цель ТО и Р — это предупреждение, своевременное выявление и устранение отказов и повреждений следующими мерами:

  • контроль технического состояния инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью;

  • плановая замена элементов по достижении определенной наработки или календарного срока службы;

  • плановая или в зависимости от технического состояния смазка, зарядка, заправка маслом, топливом иными специальными жидкостями и газами;

  • плановый и неплановый ремонт для устранения отказов, предотказных состояний и повреждений.




Возможны разные способы планирования работ по ТО и Р:

  • по событию — например, при отказе, что эффективно, если себестоимость ремонта относительно невысока, а последствия отказа не влияют на выполнение обязательств перед заказчиками;

  • регламентное обслуживание — выполняется по заранее составленному плану (регламенту обслуживания), позволяющему поддерживать работоспособность оборудования, такой вид обслуживания дает самый высокий процент готовности оборудования, но он и самый дорогой, поскольку фактическое состояние оборудования в определенный регламентом момент времени может и не требовать работ по обслуживанию или ремонту;

  • по состоянию — выполняется по результатам экспертной оценки или измерения параметров фактического технического состояния оборудования, для случая себестоимость обслуживания меньше, а готовность оборудования к применению достаточно высока.

Капитальный ремонт (КР) — плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

План-график ТО и ремонта автомобилей составляют и утверждают с целью контроля за соблюдением периодичности техосмотров организации. Компании, имеющие на балансе автомобильную технику обязаны поддерживать ее в исправном состоянии. Для этого своевременно проводят сервисное обслуживание и ремонт машин в соответствии с требованиями производителя.

Трудозатраты - это количество времени, которое необходимо для изготовления одной детали или совершения одной операции одному работнику, измеряется в человека\часах (минутах, днях и т. д.).

Горюче-смазочные материалы (ГСМ)- общее название видов горючего, применяемого как топливо, смазочных материалов, специальных жидкостей. Используется для двигателей внутреннего сгорания, а также в технических узлах для уменьшения эффекта трения.

Твердый смазывающий материал (ТСМ) – материал, нанесенный каким-либо методом на поверхность трения тонким слоем, обладающим значительно меньшим сопряжением сдвигу, чем сопряжение сдвигу материала из которого изготовлена деталь и поверхность трения. Пластические смазки занимают промежуточное положение между маслами и твердыми смазочными материалами (пластические смазки характеризуются как твердообразные продукты).


Основная часть


Технические характеристики АЦ-6,0-40 (5557)-10ВР

Базовое шасси

Урал-5557

Колесная формула

6х6

Мощность двигателя

230 л.с

Максимальная скорость

80 км/ч

Вместимость цистерны для воды

6000 литров

Бак для пенообразователя

360 литров

Габаритные размеры

8750 х 2550 х 3300 мм

Боевой расчёт ( включая водителя )

7 человек

Полная масса

15000 кг

Производительность насоса

40 л/с





Технические характеристики пожарного насоса АЦ-6,0-40 (5557)-10ВР

Насос пожарный центробежный

НЦПН-40/100

Расположение насоса и управление им

Заднее

Длина напорных рукавных линий

240 м

Номинальная подача

40 л/с

Наибольшая геометрическая высота всасывания

7,5 м

Напор насоса в номинальном режиме

не менее 100 м вод. ст.

Потребляемая мощность при номинальных значениях подачи и напора

Не более 100 л.с


Технические характеристики АР-2 (43114)

Базовое шасси

КАМАЗ-43114

Колёсная формула

6x6

Мощность двигателя

240 л.с

Максимальная скорость

90 км/ч

Число мест для боевого расчета

3

Запас напорных рукавов

2000/10 м/шт

Запас рукавов Ø77 мм

1200/60 м/шт

Запас рукавов Ø150 мм

800/40 м/шт

Максимальный расход лафетного ствола

40 л/с

Масса полная

15100 кг

Габаритные размеры

8100x2500x3450 мм




Исходя из условий движения и согласно приложению № 15 категория эксплуатации – I следовательно:

Категория   условий эксплуатации

Нормативы

периодичность   технического   обслуживания

удельная   трудоемкость   текущего ремонта

пробег до капитального ремонта

I

1,0

1,0

1,0

II

0,9

1,1

0,9

III

0,8

1,2

0,8

IV

0,7

1,4

0,7

V

0,6

1,5

0,6

Согласно приложению № 13 Калининградская область относится к умеренно теплой и умеренно влажной климатической зоне, следовательно можно определить коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

Характеристика района

нормативы

Периодичность ТО

Удельная трудоемкость текущего ремонта

Пробег до капитального ремонта

Умеренный

1,0

1,0

1,0

Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный

1,0

0,9

1,1

Умеренно холодный

0,9

1,1

0,9

Холодный

0,9

1,2

0,8

Очень холодный

0,8

1,3

0,7


Нормативные и скорректированные пробеги до капитального (КР), среднего (СР) ремонтов, технических обслуживаний №1 и №2


АЦ-6,0-40-10ВР на шасси Урал-5557