Файл: Организация технической эксплуатации автомобильной пожарной техники.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Корректировка нормативов технического обслуживания АЦ-6,0-40-10ВР на шасси Урал-5557

Согласно Наставлению по технической службе ГПС МВД России нормативы по ТО(Р) для АЦ составляют: Приложение 21

–пробег до капитального ремонта (КР) – 100000 км

–периодичность ТО-2 – 7000 км, ТО-1 – 1500 км (Приложение 12)
Расчет годового плана технического обслуживания и ремонта пожарного автомобиля

Рассчитаем примерное время прохождения ТО (1;2) АЦ -6-40-10ВР, можно рассчитать число выхода АЦ на ТО-1 и, ТО-2:
L*ТО-1= LТО-1 х К1 х К3 = 1500 х 0,8 х 0,9 = 1080 км

L*ТО-2= LТО-2 х К1 х К3 = 7000 х 0,8 х 0,9 = 5040 км

К1 =0,8 (прим. 2 прил. 12) К3 =0,9 (Прил. 13 и табл. 3 Прил. 15)

Где К1 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации

К3 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
Скорректированный пробег до КР АЦ 6,0-40-10ВР (по заданным исходным условиям) равен;

= Lкр х К1 х К3 =100000*0,8*0,8 = 64000 км

К1 =0,8 (прим. 2 прил. 12) К3 =0,8 (Прил. 13 и табл. 3 Прил. 15)

Lср= /2=64000/2= 32000 км

Вместе с учетом планируемого на год общего пробега равному 6500 км, среднемесячный пробег составит 6500/12=541 км.
Расчёт Пробега после последнего ТО-2
I. Tпрпосле ТО2 = Тобщ / LTO2 = 198000 / 5040 = 39,28

Было проведено 39 ТО2 и проехали 28 % до следующего

1411 км ( 28 % из 5040 ) проехали после последнего ТО2 , следовательно ТО2 в этом году делать не надо.
II. T пр после КП = T общ / T кп =198000 / 64000 = 3,10.

Было проведено 3 кап.ремонта и проехали 10 % до следующего

6400 км ( 10 % от 64000 ) проехали после последнего КР, следовательно КР в этом году делать не надо.
III. T пр после СР = Tобщ / Lcp = 198000 / 32000 = 6,18

Было проведено 6 СР и проехали 18 % до следующего

5760 км ( 18 % от 32000 ) проехали после последнего СР, следовательно СР в этом году делать не надо.
АР-2 шасси КАМАЗ-43114


Корректировка нормативов технического обслуживания АР-2 шасси КАМАЗ-43114

Согласно Наставлению по технической службе ГПС МВД России нормативы по ТО(Р) для АЦ составляют: Приложение 21


–пробег до капитального ремонта (КР) – 50000 км

–периодичность ТО-2 – 5000 км, ТО-1 – 1000 км (Приложение 12),
Расчет годового плана технического обслуживания и ремонта пожарного автомобиля
Рассчитаем примерное время прохождения ТО (1;2) АР-2, можно рассчитать число выхода АЦ на ТО-1 и, ТО-2:
L*ТО-1= LТО-1 х К1 х К3 = 1000 х 0,8 х 0,9 = 720 км

L*ТО-2= LТО-2 х К1 х К3 = 5000 х 0,8 х 0,9 = 3600 км

К1 =0,8 (прим. 2 прил. 12) К3 =0,9 (Прил. 13 и табл. 3 Прил. 15)

Где К1 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации

К3 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий

Скорректированный пробег до КР АР-2 (по заданным исходным условиям) равен;

= Lкр х К1 х К3 = 50000*0,8*0,8 = 32000 км

К1 =0,8 (прим. 2 прил. 12) К3 =0,8 (Прил. 13 и табл. 3 Прил. 15)

Lср= /2=32000/2= 16000 км

Вместе с учетом планируемого на год общего пробега равному 4500 км, среднемесячный пробег составит 4500/12=375 км.
Расчёт Пробега после последнего ТО-2
I. Tпрпосле ТО2 = Тобщ / LTO2 = 43000 / 3600 = 11,94

Было проведено 11 ТО2 и проехали 94 % до следующего

3384 км ( 94 % от 3600 ) проехали после последнего ТО2 , следовательно ТО2 в этом году делать не надо.
II. T пр после КП = T общ / T кп = 43000 / 32000 = 1,34.

Было проведено 1 кап.ремонта и проехали 34 % до следующего

10880 км ( 34 % от 32000 ) проехали после последнего КР, следовательно КР в этом году делать не надо..
III. T пр после СР = Tобщ / Lcp = 43000 / 16000 = 2,69

Было проведено 2 СР и проехали 69 % до следующего

11040 км (69 % от 16000) проехали после последнего СР, следовательно СР в этом году делать не надо.

Годовой план технического обслуживания и ремонта (ТО и Р)
для АЦ-6.0-40-10ВР




Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Планируемый пробег на месяц

541

541

541

541

541

541

541

541

541

541

541

541

Пробег после последнего ТО-2 (на конец месяца)

1411

1952

2493

3034

3575

4116

4657

5198

383

924

1465

2006

Вид ТО(Р)

ТО-1

ТО-1

ТО-1

ТО-1

ТО-1

ТО-1

ТО-1

ТО-1 ТО-2

ТО-1

ТО-1

ТО-1

ТО-1

Сроки проведения работ

01.01-01.02

01.02-01.03

01.03-01.04

01.04-01.05

01.05-01.06

01.06-01.07

01.07-01.08

01.08-01.09

01.09-01.10

01.10-01.11

01.11-01.12

01.12-01.01

Пробег

198541

199082

199623

200164

200705

201246

201787

202328

202869

203410

203951

204492



Для АР-2




Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Планируемый пробег на месяц

375

375

375

375

375

375

375

375

375

375

375

375

Пробег после последнего ТО-2 (на конец месяца)

3384

3759

216

591

966

1341

1716

2091

2466

2841

3216

3591

Вид ТО(Р)

ТО-1

ТО-1

ТО-2

ТО-1

ТО-1

ТО-1

ТО-1

ТО-1

ТО-1

ТО-1

ТО-1

ТО-1

ТО-1

Сроки проведения работ

01.01-01.02

01.02-01.03

01.03-01.04

01.04-01.05

01.05-01.06

01.06-01.07

01.07-01.08

01.08-01.09

01.09-01.10

01.10-01.11

01.11-01.12

01.12-01.01

Пробег

43375

43750

44125

44500

44875

45250

45625

46000

46375

46750

47125

47500


Трудоёмкость выполнения запланированных ТО и Р на год


АЦ 6,0-40-10ВР (Урал-5557)

tТО-2 АЦ 6,0-40-10ВР (Урал-5557) = 73 чел. –час ( Приказ 366 , табл 4 )

tТР АЦ 6,0-40-10ВР (Урал-5557) = 18,4 чел. -час /1000 км
Кклимат = 1,2(холодный) из условий

Кп.п. =1,4(год выпуска: 2013)
К* = К Кклимат * Кп.п. = 1,2 * 1,4 = 1,68

TТО-2= tТО-2 * * К* = 73* 1,68 = 123 чел. –час
Нормы трудоемкости сезонного обслуживания для холодного составляют 30% от ТО-2.


TCO= ( TТО-2 * 0,3)*2 = (123* 0,3) * 2= 74 чел. –час

ТР проводиться по потребности, поэтому было рассчитано сколько трудоемкости необходимо данному автомобилю на каждую 1000 км. Трудоемкость ТР:

TтрудТР = ( Lплан /1000 )* (tТР * К*) = ( 6500/1000 ) * (18,4 * 1,68) = 201 чел. –час

ТРУДОЕМКОСТЬ НА 2023 ГОД

tГОД= TO2+ Tco + TтрудТР =123 + 74 + 201 = 398 чел. –час

АР-2 (КАМАЗ-43114)

tТО-2 АР-2 (КАМАЗ-43114) = 76 чел. –час

tТР АР-2 (КАМАЗ-43114) = 18,4 чел. -час /1000 км
Кклимат = 1,2(холодный) из условий

Кп.п. =1,2(год выпуска: 2016)
К* = К Кклимат * Кп.п. = 1,2 * 1,2 = 1,44

TТО-2= tТО-2 * * К* = 76* 1,44 = 110 чел. –час
Нормы трудоемкости сезонного обслуживания для холодного составляют 30% от ТО-2.

TCO= ( TТО-2 * 0,3)*2 = (110* 0,3) * 2= 66 чел. –час

ТР проводиться по потребности, поэтому было рассчитано сколько трудоемкости необходимо данному автомобилю на каждую 1000 км. Трудоемкость ТР:

TтрудТР = ( Lплан /1000 )* (tТР * К*) = ( 4500/1000 ) * ( 18,4 * 1,44) = 120 чел. –час

ТРУДОЕМКОСТЬ НА 2023 ГОД

tГОД= TO2+ Tco + TтрудТР = 110 + 66 + 120 = 296 чел. –час

Потребность в топливо-смазочных материалах (ТСМ) на год

АЦ-6-40-10ВР

Руководствуясь распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 (ред. от 14.07.2015) АМ-23-р «О введение в действие методических рекомендаций, но нормам расхода топлива и смазочных материалов»–норма расхода топлива для АЦ-6-40-10ВР на шасси Урал-5557 составляет 44,5 л/100 км. Рассчитаем количество топливо при планированном пробеге 6500 км:

Для зимы: (6500/100)*44,5*0,3=867,8 литра

Для лета: (6500/100) *44,5 =2892,5 литра

Всего: 3760,3 литра

Нормы расхода смазочных материалов

Виды масел и мазок

Временная норма расхода масел и смазок на 100 л расхода топлива, не более

Легковые, грузовые автомобили и автобусы работающие

Внедорожные самосвалы на дизельном топливе

На бензине, сжатом и сниженном газе

На дизельном топливе

Моторные масла, л

2,4

3,2

4,5

Трансмиссионные и гидравлические масла, л.


0,3


0,4


0,5

Специальные масла и жидкости, л.


0,1


0,1


1,0

Пластичные смазки, кг.

0,2

0,3

0,2



(3760,3 /100) *3,2= 120,3 л.

(3760,3 /100) *0,4= 15,1 л.

(3760,3 /100) *0,1= 3,76 л.

(3760,3 /100) *0,3= 11,28 кг.
Итоговые затраты средств на обслуживание АЦ 6-40-10ВР (Урал 5557) составило:

Берём среднее значение рубль / литр

Дизельное Топливо: 48 *3760,3 =180494,4 руб.

Моторные масла: 120,3 * 1200 =144360 руб.

Трансмиссионные и гидравлические масла: 15,1 * 750 =11325 руб.

Специальные масла и жидкости: 3,7 * 2000 = 7400 руб.

Пластичные смазки: 11,2 * 1500 = 16800 руб.

ВСЕГО: 360379 рублей

АР-2 КАМАЗ-43114

Руководствуясь распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 (ред. от 14.07.2015) АМ-23-р «О введение в действие методических рекомендаций, но нормам расхода топлива и смазочных материалов»–норма расхода топлива для АР-2 на шасси Камаз-43114 составляет 36 л/100 км. Рассчитаем количество топливо при планированном пробеге 4500 км:

Для зимы: (4500/100)*36*0,3= 486 литра

Для лета: (4500/100) *36 = 1620 литра

Всего: 2106 литра

(2106 /100) *3,2= 67,4 л.

(2106 /100) *0,4= 8,4 л.

(2106 /100) *0,1= 2,1 л.

(2106 /100) *0,3= 6,3 кг.

Итоговые затраты средств на обслуживание АР-2 (Камаз 43114)

Дизельное Топливо: 48 *2106 = 101088 руб.

Моторные масла: 67,4 * 1200 =80880 руб.

Трансмиссионные и гидравлические масла: 8,4 * 750 = 6300 руб.

Специальные масла и жидкости: 2,1 * 2000 =4200 руб.

Пластичные смазки: 6,3 * 1500 = 9450 руб.

ВСЕГО: 201918 рублей

Разработка инструкции по проведению заданного вида работ ТО


Вид ТО

Выполняемые работы

Исполнители и руководитель

Ответственный за проведение

ЕТО


Обслуживание в объеме работ по ЕТО

Подготовка ПТВ к сдаче

Подготовка ПА к сдаче и записи в эксплуатационную карту

Проверка технической готовности, вакуумной системы, запись в эксплуатационную карту

проводится в подразделении при смене караулов заступающим на дежурство водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения.

командир отделения

ТО на пожаре

Контроль работы агрегатов

водитель ПА

водитель ПА

ТО после пожара

Восстановление технической готовности

Доклад о постановке ПА на оперативное дежурство

проводится в подразделении водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения.

командир отделения

ТО-1

Подготовка к проведению ТО-1. Контрольный осмотр, определение технического состояния

Составление плана проведения ТО Обеспечение эксплуатационными материалами, инструментами, запасными частями

Выполнение работ в объеме ТО-1 под руководством начальника караула

Проверка качества выполнения работ

Запись в журнале учета ТО пожарного автомобиля

Все процедуры ТО-1 проводит экипаж машины в свободное от дежурства время.

Руководителем назначается старший водитель


руководитель подразделения

ТО после пробега 1000 км


ТО в объеме работ, изложенных в инструкции по эксплуатации ПА


проводится в подразделении водителем под руководством старший водитель

руководитель подразделения

Контрольный осмотр

Осмотреть автомобиль для выявления наружных повреждений, проверить комплектность

Осмотреть автомобиль для выявления наружных повреждений, проверить комплектность

Проверить работу и исправность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов, механизма выключения сцепления; проверить состояние и натяжение приводных ремней.

Должностным лицом территориального органа Ростехнадзора

Начальник части

ТО-2

промывка, продувка сжатым воздухом, проверка и регулировка приборов системы питания двигателя

проверка состояния аккумуляторной батареи

проверка и восстановление оптимального давления в шинах

Старший водитель


Начальник караула

Сезонное обслуживание

промывка, продувка сжатым воздухом, проверка и регулировка приборов системы питания двигателя.

промывка, продувка сжатым воздухом, проверка и регулировка приборов системы питания двигателя

Водитель

Старший водитель

Старший водитель