Файл: Анализ впр по химии 8 класс мобу гимназия 2 с. Бураево Анализ всероссийских проверочных работ по химии, 2023.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНАЛИЗ ВПР ПО ХИМИИ 8 КЛАСС

МОБУ Гимназия №2 с. Бураево

Анализ всероссийских проверочных работ по химии, 2023

Назначение ВПР по химии – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Работа по химии включала в себя 9 заданий. Максимальный балл за выполнение работы – 36. Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале осуществлялся в соответствии с рекомендациями:
Таблица. Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–9

10–18

19-27

28-36


Работу писали 25 обучающихся 8 класса. Из них

: получили оценку «5» - 6 уч-ся(24 %)

  • получили оценку «4» - 11 уч-ся ( 44%),

  • получили оценку «3» - 8 уч-ся ( 32 %),




Успеваемость

Качество знаний

Степень обученности

Средний балл

100%

68

64

3,92


Подтвердили результаты - к/во человек – 25 (100%)

Спецификация заданий


№ задания и содержание задания

 Задание 1 состоит из двух частей. Первая его часть ориентирована на проверку понимания различия между индивидуальными (чистыми) химическими веществами и их смесями. По форме первая часть задания 1 – это выбор одного правильного ответа из трех предложенных. Вторая часть этого задания проверяет умение выявлять индивидуальные химические вещества в составе смесей и записывать химические формулы известных химических соединений.

Задание 2 состоит из двух частей. Первая часть нацелена на проверку того, как обучающиеся усвоили различие между химическими реакциями и физическими явлениями. Форма первой части задания 2 выбор одного правильного ответа из трех предложенных. Вторая часть этого задания проверяет умение выявлять и называть признаки протекания химических реакций.

Задание 3 состоит из двух частей. В первой части проверяется умение рассчитывать молярную массу газообразного вещества по его известной химической формуле. Вторая часть выясняет знание и понимание обучающимися закона Авогадро и следствий из него.


 Задание 4 состоит из четырех частей. В первой части проверяется, как обучающиеся усвоили основные представления о составе и строении атома, а также физический смысл порядкового номера элемента. Вторая часть ориентирована на проверку умения обучающихся характеризовать положение заданных химических элементов в Периодической системе Д.И. Менделеева. Третья часть задания посвящена оценке сформированности у обучающихся умения определять металлические и неметаллические свойства простых веществ, образованных указанными химическими элементами. Четвертая часть этого задания нацелена на проверку умения составлять формулы высших оксидов для предложенных химических элементов. Ответом на задание 4 служит заполненная таблица.

В задании 5, состоящем из двух частей, проверяется умение производить расчеты с использованием понятия «массовая доля»: например, находить массовую долю вещества в растворе и/или определять массу растворенного вещества по известной массе раствора. При решении части этого задания используются сведения, приведенные в табличной форме.


Задания 6 и 7 объединены общим контекстом.

Задание 6 состоит из преамбулы и пяти составных частей. В преамбуле дается список химических названий нескольких простых и сложных веществ. В первой части задания проверяется умение составлять химические формулы указанных веществ по их названиям. Во второй части оценивается знание физических свойств веществ и умение идентифицировать эти вещества по их экспериментально наблюдаемым свойствам. Третья часть задания 6 посвящена проверке умения обучающихся классифицировать химические вещества. Четвертая часть ориентирована на проверку умения производить расчеты массовой доли элемента в сложном соединении. Особенностью третьей и четвертой частей задания 6 является то, что обучающимся предоставлена возможность самостоятельно выбрать из предложенного списка те соединения, которые они будут использовать при решении. Пятая часть задания 6 проверяет умение обучающихся производить расчеты, связанные с использованием понятий «моль», «молярная масса», «молярный объем», «количество вещества», «постоянная Авогадро».

Задание 7 состоит из преамбулы и трех составных частей. В преамбуле приведены словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был дан ранее в преамбуле к заданию 6. Первая часть задания 7 проверяет умение обучающихся составлять уравнения химических реакций по словесным описаниям. Особенностью этой части является то, что необходимые формулы веществ обучающимися составлены заранее при решении первой части задания 6.

В первой части задания 7 сознательно подобраны такие схемы взаимодействий, чтобы проверить, как обучающиеся умеют расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций. Вторая часть задания 7 проверяет умение классифицировать химические реакции, причем уравнение реакции для выполнения этой части обучающиеся выбирают из двух предложенных самостоятельно. Третья часть задания 7 нацелена на проверку знаний о лабораторных способах получения веществ и/или способах выделения их из смесей. Вещество для третьей части задания 7 предлагается из перечня, приведенного в преамбуле к заданию 6, а схема реакции, с помощью которой необходимо получить это вещество (или от побочных продуктов которой следует заданное вещество отделить), дана в преамбуле к заданию 7. По форме третья часть задания 7 – это выбор одного ответа из двух предложенных.

Задание 8 проверяет знание областей применения химических веществ и предполагает установление попарного соответствия между элементами двух множеств – «Вещество» и «Применение».

Задание 9 проверяет усвоение правил поведения в химической лаборатории и безопасного обращения с химическими веществами в повседневной жизни. По форме задание 9 представляет собой выбор нескольких правильных суждений из четырех предложенных. Особенностью данного задания является отсутствие указания на количество правильных ответов.




Затруднения у учащихся вызвали задания, включающие следующие содержательные элементы:
Задание 2.1 задание нацелено на проверку того, как обучающиеся усвоили различие между химическими реакциями и физическими явлениями,

Задание 4.1 проверяет как обучающиеся усвоили основные представления о составе и строении атома, а также физический смысл порядкового номера элемента,

Задание 4.2 проверяет умение обучающихся характеризовать положение заданных химических элементов в Периодической системе Д.И. Менделеева,

Задание 4.3 проверяет оценку сформированности у обучающихся умения определять металлические и неметаллические свойства простых веществ, образованных указанными химическими элементами,

Задание 4.4 задание нацелено на проверку умения составлять формулы высших оксидов для предложенных химических элементов

Задание 5.1, задание 5.2 проверяют умение производить расчеты с использованием понятия «массовая доля»: например, находить массовую долю вещества в растворе и/или определять массу растворенного вещества по известной массе раствора,

Задание 6.3 оценивается проверка умения обучающихся классифицировать химические вещества,

Задание 6.4 оценивается проверка умения производить расчеты массовой доли элемента в сложном соединении.

Задание 6.5 проверяет умение обучающихся производить расчеты, связанные с использованием понятий «моль», «молярная масса», «молярный объем», «количество вещества», «постоянная Авогадро»

Задание 7.1 проверяет умение обучающихся составлять уравнения химических реакций по словесным описаниям.

Задание 7.2 проверяет умение классифицировать химические реакции, причем уравнение реакции для выполнения этой части обучающиеся выбирают из двух предложенных самостоятельно.



Задание 7.3 к1, к2 оценивается проверка знаний о лабораторных способах получения веществ и/или способах выделения их из смесей.

Задание 9 проверяет усвоение правил поведения в химической лаборатории и безопасного обращения с химическими веществами в повседневной жизни.

Рекомендации:
 1.  Обратить особое внимание на повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий при изучении тем включенных в здания ВПР, например, строение химических веществ и их классификация, нахождение элементов в периодической системе Д.И. Менделеева, составление химических реакций по словесным описаниям, расчет химических задач, вещества, применение, правила техники безопасности и т.д.

2. Усилить работу по применению полученных знаний для решения практических задач.

3. Научить учащихся правильно формулировать аргументированный ответ на поставленный вопрос, делать правильные выводы.

4.  Формировать у обучающихся умение находить в перечне согласно условию задания необходимую информацию.

5.   Привлекать учащихся к внеурочной деятельности по химии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении.

6.  Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

7. Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.

8.  Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.

Учитель химии Муртазина АИ.