Файл: Образовательное учреждение высшего образования уфимский университет науки и технологий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ»

НЕФТЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ

КОЛЛЕДЖ

специальность:

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Дисциплина:

ОП. 14 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Реферат

Информационные технологии в исполнительном производстве
Научный руководитель:

преподаватель

Стерлядева Л.В.
Выполнил: студент (ка) 2 курса

очной формы

обучения группы ЮР24к

Баршуатова Юлия Павловна

НЕФТЕКАМСК – 2023

Содержание

  1. Введение

  2. Глава 1. Информационные технологии

  1. Понятие информационных технологий

  2. Основные принципы информационных технологий

  3. Виды информационных технологий

  4. Основные этапы развития информационных технологий и их особенности

  1. Глава 2. Исполнительное производство

  1. Понятие исполнительного производства

  2. Задачи исполнительного производства

  3. Основные принципы исполнительного производства в Российской Федерации

  4. Лица, участвующие в исполнительном производстве

  5. Стадии исполнительного производства и их ключевые особенности

  6. Цели внедрения информационных технологий в исполнительное производство

  7. Перспективы дальнейшего развития информационных технологий в исполнительном производстве

  1. Заключение

  2. Список используемой литературы

Введение

Одной из основных задач развития системы принудительного исполнения судебных актов является внедрение современных технологий, повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения для сторон исполнительного производства, а также повышение уровня оперативности действий должностных лиц государства в ходе исполнения требований исполнительных документов.

Без внедрения современных информационных технологий невозможно качественно улучшить деятельность органов принудительного исполнения, повысить доступность соответствующих государственных услуг для пользователей, устранить коррупционные факторы в работе судебных приставов и иных субъектов, участвующих в процессе исполнительного производства, повысить уровень взаимодействия между органами принудительного исполнения и иными государственными органами, организациями.


Глава 1. Информационные технологии

1. Информационная технология (ИТ) - совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

2. Для новой информационной технологии характерны:

  • сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения ин­формации на основе интегрированной базы данных, предус­матривающая единую унифицированную форму представления, хра­нения, поиска, отображения, восстановления и защиты данных;

  • безбумажный процесс обработки документа, при котором на бумаге фиксируется только окончательный вариант документа, а промежу­точные версии и необходимые данные записаны на машинные носите­ли и доводятся до пользователя через экран видеотерминала;

  • интерактивный (диалоговый) режим решения задачи с широкими воз­можностями для пользователя;

  • возможности коллективного исполнения документов на основе группы автоматизированных рабочих мест, объединенных средствами комму­никаций;

  • возможность адаптивной перестройки формы и способа представления информации в процессе решения задачи.

Итак, в основу концепции новой информационной технологии, базирующейся на широком применении массовой компьютерной техники, должны быть по­ложены три основных принципа: интегрированность, гибкость и интерактив­ность.

3. Существует несколько видов информационных технологий:

  • - Информационная технология обработки данных

  • - Информационная технология управления

  • - Автоматизация офиса

  • - Информационная технология поддержки принятия решений

  • - Информационная технология экспертных систем

4. Основные этапы развития информационных технологий и их особенности:

1 этап (до второй половины XIX в.) — «ручная» информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем отправки по почте писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме.

2 этап (с конца XIX в.) — «механическая» технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме более удобными средствами.



3 этап (40 - 60-е гг.) — «электрическая» технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, копировальные аппараты, портативные диктофоны. Изменяется цель технологии — акцент начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

4 этап (с начала 70-х гг.) — «электронная» технология, инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Акцент смещается в сторону формирования более содержательной информации.

5 этап (с середины 80-х гг.) — «компьютерная» технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ (создание систем поддержки принятия решения для разных специалистов). В связи с переходом на микропроцессорную технологию существенным изменениям подвергается бытовая техника, приборы связи и коммуникации, оргтехника. Начинают широко развиваться компьютерные сети (локальные и глобальные). Наблюдается так называемая компьютеризация общества. Под этим термином понимают задачи массового внедрения компьютеров во все области жизни людей, а также последствия, которые будут вызваны этим массовым внедрением компьютеров.

Глава 2. Исполнительное производство

1. Исполнительное производство– установленный законом порядок принудительной реализации актов юрисдикционных органов, имеющий своей целью обеспечение реальной защиты нарушаемых или оспоренных субъективных материальных прав или охраняемых законом интересов.

2. Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.


(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 126-ФЗ)

3. Исполнительное производство осуществляется на принципах:

1) законности;

2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

3) уважения чести и достоинства гражданина;

4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, в том числе сохранения заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации);

(в ред. Федерального закона от 29.06.2021 N 234-ФЗ)

5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

4. Лицами, участвующими в исполнительном производстве, являются:

1) взыскатель и должник (далее также - стороны исполнительного производства);

2) лица, непосредственно исполняющие требования, содержащиеся в исполнительном документе;

3) иные лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (переводчик, понятые, специалист, лицо, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество, и другие).

(Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 29.12.2022, с изм. от 26.04.2023) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2023) Статья 48.)

5. Стадия исполнительного производства - это совокупность определенных процессуальных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем или судом, объединенных единой целью и в совокупности направленных на решение задач исполнительного производства.

Процедура реализации исполнительного документа имеет строго определенную организационную структуру, закрепленную в Федеральном законе «Об исполнительном производстве» и состоит из нескольких, последовательно сменяющих одна другую, стадий. К ним относятся:

  1. возбуждение исполнительного производства;

  2. принудительное исполнение действий, указанных в исполнительном документе;

  3. приостановление исполнительного производства;

  4. прекращение исполнительного производства;

  5. окончание исполнительного производства.


6. Основными целями внедрения новейших информационных технологий в сферу принудительного производства являются следующие:

  1. значительное снижение фактического срока исполнительного производства;

  2. повышение оперативности получения информации об имущественном положении должника и иной информации, необходимой в исполнительном производстве, из регистрирующих органов и кредитных организаций, электронное взаимодействие с транспортными, страховыми и иными организациями, являющимися контрагентом должника;

  3. повышение оперативности наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество, которые исполняются органами государственной власти и организациями;

  4. создание эффективной инфраструктуры для приема исполнительных документов, выдаваемых судами, в электронном виде (в т.ч. в случаях, предусмотренных законом, в автоматическом режиме), полный переход в долгосрочной перспективе на электронную форму документооборота в исполнительном производстве;

  5. повышение эффективности и прозрачности реализации арестованного имущества должников с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования;

  6. оперативный обмен сведениями между судами (иными органами, выдающими исполнительные документы, взыскателями) и подразделениями ФССП России о документах, находящихся на исполнении, о приостановлении, отложении, прекращении, окончании исполнительного производства;

  7. предоставление физическим лицам и организациям возможности оплаты задолженности с использованием сетей общего пользования и различных электронных платежных систем, в том числе с использованием портативных кассовых терминалов.

7. В плане внедрения информационных технологий сфера исполнительного производства с 2012 г. по настоящее время находится в центре внимания государства. Произошедшие за небольшой период времени значительные шаги в плане повышения открытости системы принудительного исполнения, внедрения программных комплексов электронного документооборота и построения системы межведомственного взаимодействия позволяют говорить о том, что внимание в целом было вознаграждено со стороны ФССП. Реальными же бенефициарами использования информационных технологий в исполнительном производстве должны стать прежде всего стороны исполнительного производства.