Файл: Образовательное учреждение высшего образования уфимский университет науки и технологий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Интерес сторон в таком случае достаточно очевиден, исполнительное производство (бумажное или электронное) должно быть эффективным и удобным. Современные технологии в виде личного кабинета сторон исполнительного производства, свободного доступа к банку данных исполнительных производств способны во многом повысить удобство исполнительного производства для сторон, поскольку получить информацию, подать заявление/ходатайство можно не выходя из дома. С повышением эффективности немного сложнее, поскольку даже некоторая автоматизация и электронный документооборот не могут решить проблему перегруженности ФССП и недостаточного финансирования. Первая из проблем, очевидно, не может быть решена только с помощью информационных технологий, а требует комплексного подхода к снижению нагрузки на судебного пристава-исполнителя.

Нельзя исключить, что именно понимание отсутствия прямой корреляции между информационными технологиями и эффективностью принудительного исполнения привело к уже упомянутому выше исчезновению в действующей государственной программе индикатора в виде уровня (в процентах) исполнения.

В качестве перспективных направлений развития информационных технологий в исполнительном производстве могут быть указаны следующие:

  1. Разработка и активное использование формуляров для документов, подаваемых сторонами исполнительного производства. Речь может идти о заявлениях о возбуждении исполнительного производства и ходатайствах сторон в исполнительном производстве. Использование формуляров как позволяет решить проблему распознавания подаваемых документов в электронном виде, так и повышает удобство заполнения документов. Кроме того, формуляры открывают возможности последующей автоматизации отдельных этапов исполнительного производства.

  2. Информационная система АИС ФССП нуждается в дальнейшем совершенствовании и расширении доступных функций для конечного пользователя. Последнее может быть достигнуто прежде всего путем вовлечения новых органов государственной власти и организаций в работу данного программного комплекса с добавлением соответствующего функционала в личный кабинет стороны исполнительного производства. При этом следует отметить, что само по себе существование различных информационных систем в различных органах государственной власти (прежде всего в судах и службе судебных приставов) требует повышенного внимания к вопросам совместимости и устойчивости работы отдельных систем.

  3. Введение электронных почтовых ящиков судебных приставов-исполнителей. При наличии системы идентификации сторон исполнительного производства (портал "Госуслуг") отсутствие персонификации (помимо Ф.И.О. и телефонного номера) в лице конкретного пристава-исполнителя, ведущего исполнительное производство, представляется не совсем обоснованным.



Заключение

Следует отметить, что сфера исполнительного производства в контексте использования информационных технологий начиная с 2012 г. находится в центре внимания государства. Произошедшие за столь небольшой период времени определенные шаги в плане повышения открытости системы принудительного исполнения, внедрения программных комплексов электронного документооборота и построения системы межведомственного взаимодействия позволяют говорить о том, что внимание в целом было вознаграждено со стороны ФССП России. Реальными же бенефициарами использования информационных технологий в исполнительном производстве должны стать прежде всего стороны исполнительного производства.

Интерес сторон в таком случае достаточно очевиден, исполнительное производство (бумажное или электронное) должно быть эффективным и удобным.

Так, современные технологии в виде личного кабинета сторон исполнительного производства, свободного доступа к банку данных исполнительных производств способны во многом повысить удобство исполнительного производства для сторон, поскольку получить информацию, подать заявление/ходатайство можно не выходя из дома.

С повышением эффективности немного сложнее, поскольку даже некоторая автоматизация и электронной документооборот не могут решить проблемы перегруженности ФССП России и недостаточного финансирования. Первая из проблем, очевидно, не может быть решена только с помощью информационных технологий, а требует комплексного подхода к снижению нагрузки на судебного пристава-исполнителя.

Список используемой литературы
  1. Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ (последняя редакция) (2 октября 2007 года N 229-ФЗ)


  2. Атоян А. Информационная культура в условиях информатизации общества. — М.: ИЦ Владос, 2010, 390 с.

  3. Корнеев И.К. Информационные технологии в управлении. — М.: ИНФРА-М, 2010, 158 с.

  4. Трофимов В.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. — М.: Высшее образование, 2012, 480 с.
  5. Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 N 8-ФЗ (последняя редакция) (9 февраля 2009 года N 8-ФЗ)