ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Архангельский Б.В.,гр 343905
Дисциплина : Теория и методика обучения и воспитания
Тема: Принципы физического воспитания
Задание 1: Необходимо ознакомиться с презентацией по теме: Принципы ФВ и в пмощь вам представлен учебник Холодов, Кузнецов «Теория и методика ФК» и ответить на вопросы в тетради:
-
Дайте определение понятию принцип. Принципы физического воспитания представляют собой базовые положения, которые регламентируют построение, содержание, организацию педагогического процесса. Все это определяет деятельность педагога, направленную на всестороннюю физическую подготовку обучающихся. -
Напишите определения общеметадических принципов и специфических принцыпов. Общеметадические принципы характеризуют общие условия процесса обучения во время занятий физкультурой. Данные принципы определяют методы и способы обучения двигательным навыкам, системе специальных знаний, оптимизируют целевую направленность физических качеств. Специфические принципы отображают специфические закономерности процесса физического воспитания:
-
Заполните таблицу
Название принципа | Краткое описание принципа | Пример реализации принципа |
Принцип сознательности и активности. | Этот принцип предусматривает формирование осмысленного отношения и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. | Учащимся следует пояснить, что путь к физическому совершенству — большой напряженный труд, где неизбежны утомительные, нередко однообразные, упражнения и скучные задания, преодоление определенных индивидуальных трудностей. |
Принцип наглядности | Наглядность — необходимая предпосылка освоения движения | В процессе учебно-тренировочного занятия главное — создать правильное представление, образ двигательного задания или отдельного элемента перед попыткой выполнить его. |
Принцип доступности | Этот принцип обязывает строго учитывать возрастные и половые особенности, уровень подготовленности, а также индивидуальные различия в физических и психических способностях занимающихся. | принцип доступности в практике физического воспитания предусматривает определение посильного упражнения, задания, оптимальных методических условий для их реализации. Уровень доступности заданий связан с необходимостью преодоления некоторой частью учащихся объективных трудностей при достижении установленных программой нормативных требований. |
Принцип систематичности | Принцип систематичности — это, прежде, всего регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха | обеспечивает непрерывность учебно- тренировочного процесса при оптимальном чередований нагрузок и отдыха. |
Принцип динамичности | Принцип динамичности, или постепенного повышения требований, заключается в постановке все более трудных заданий по мере выполнения предыдущих. | Ответные реакции организма на одну и ту же нагрузку не остаются неизменными. По мере приспособления к нагрузке уменьшаются вызываемые ею биологические сдвиги. Под воздействием привычной нагрузки происходит адаптация, а значит, экономизация функции: возможности организма, возросшие в результате приспособления к неизменной работе, позволяют ему выполнить ту же работу с меньшим напряжением. В этом состоит биологический смысл адаптации к нагрузкам. |
Тема: Методы физического воспитания
Задание 1: Ответить на вопрос.
Методы строго регламентированного упражнения обладают большими педагогическими возможностями. В физическом воспитании они позволяют:
1) осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе;
2) строго регламентировать нагрузку по объёму и интенсивности, а также управлять её динамикой по ходу занятия;
3) точно дозировать интервалы отдыха между упражнениями;
4) избирательно воспитывать физические качества
5) использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом;
6) эффективно осваивать технику физических упражнений
Заполните таблицу
Методы физического воспитания
Название метода | Характеристика метода |
метод регламентированного упражнения | Смысл такой регламентации заключается в том, чтобы обеспечить оптимальные условия для усвоения новых двигательных умений, навыков или гарантировать точно направленное воздействие на развитие физических качеств, способностей. |
Игровой метод | Понятие игрового метода в сфере воспитания отражает методические особенности игры, т.е. то, что отличает ее в методическом отношении (по особенностям организации деятельности занимающихся, руководства ею и другим педагогическим существенным признакам) от других методов воспитания. При этом игровой метод не обязательно связан с какими-либо общепринятыми играми, например футболом, волейболом или элементарными подвижными играми. В принципе он может быть применен на основе любых физических упражнений при условии, конечно, что они поддаются организации в соответствии с особенностями этого метода. |
Соревновательный метод | используется как в относительно элементарных формах, для активизации занимающихся при выполнении отдельных упражнений на занятиях, так и в самостоятельном виде в качестве контрольных или официальных спортивных соревнований. Основная определяющая черта соревновательного метода – сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение. |
Словесный и сенсорный методы | Слово и организованная «чувственная информация» (направленная демонстрация реальных явлений или их образных отображений), как известно, составляют основу общепедагогических методов обучения и воспитания. Они широко используются и в процессе физического воспитания. Практически все основные стороны деятельности педагога в процессе физического воспитания связаны с использованием слова: посредством слова сообщают знания, активизируют и углубляют восприятия, ставя задания, формируют отношение к ним, руководят их выполнением, анализируют и оценивают результаты, направляют поведение воспитуемых. Сенсорные методы основаны на наглядности. Наглядность в физическом воспитании понимается широко: как опора на свидетельства всех органов чувств, благодаря которым достигается контакт с действительностью (использование зрительных, двигательных, зрительно-двигательных и других ощущений и восприятий) |