Файл: Рабочая программа по ручному труду на 20192020 учебный год для учащихся 7 класса составлена на основе.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Работа с тканью
Элементарные сведения о нитках(откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками.
Виды работы с нитками:
Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки).
Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы).
Шитье. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх-вниз».
Вышивание. Что делают из ниток. Приемы вышивания: вышивка прямой строчкой «в два приема».
Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета
В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью оценке подлежат личностные и предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Оценку этой группы результатов целесообразно начинать со второго полугодия 2-го класса, т. е. в тот период, когда у обучающихся уже будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность будет привычной для обучающихся, и они смогут ее организовывать под руководством учителя.
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачет), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» — от 51% до 65% заданий. «очень хорошо» (отлично) свыше 65%. Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.
Календарно-тематическое планирование по ручному труду 7 класс
-
№
п/п
Тема
Кол-во час.
Кал. сроки
Факт сроки
Знания
Умения
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
I четверть (63 часа).
РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ (46часов)
1. Вводный урок. Повторение пройденного материала.
Диагностическое обследование.
2
Знать правила ТБ при сборе природного материала.
Выбирать подходящий природный материал, сортировать его и подготавливать к хранению.
Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем.
Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.
2
Знать правила ТБ при сборе природного материала.
Выбирать подходящий природный материал, сортировать его и подготавливать к хранению.
Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем.
Самостоятельное изготовление из природного материала по образцу – зайца.
2
Уметь работать по плану, анализировать свое изделие.
Выбирать подходящий природный материал, сортировать его и подготавливать к хранению
Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем.
Самостоятельное изготовление по образцу – черепахи.
2
Уметь ориентироваться в задании, выполнять задание по образцу, анализировать свое изделие.
Выбирать подходящий природный материал, сортировать его и подготавливать к хранению
Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем.
Самостоятельное изготовление свиньи по иллюстрации.
2
Уметь работать по плану, анализировать свое изделие.
Выбирать подходящий природный материал, сортировать его и подготавливать к хранению
Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем.
Поделки из природного материала: ”Птичка”
Изготовление сувениров.
Изготовление панно: «Осень».
2
1
1
Знать свойства материалов, используемых при работе и их отличия по ряду признаков: цвету, форме, величине, контурам, особенностям поверхности, прочности, доступности для обработки.
Знать приёмы соединения деталей: с помощью палочек, пластилина, проволоки, клея.
Уметь по вопросам учителя анализировать природный материал, рисунок и образец изделия, выполнять поделки по инструкции, ориентироваться в пространстве с помощью учителя при выполнении объёмных изделий, отчитываться о работе, оценивать своё изделие.
Рационально использовать случайные материалы.
Уметь закреплять засушенные листья с целью выполнения из них деталей аппликации (композиции).
Уметь самостоятельно готовить рабочее место. Уметь объяснять, оказывать помощь товарищу.
Изготовление декоративной вазочки с использованием пластилина. Украшение семенами арбуза, шишек ольхи, скорлупы ореха и т. п.
2
2
Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.
Составление декоративных букетов. Композиции из сухих веток, листьев/ цветов.
2
2
Уметь выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов.
Выполнение панно “Осень» из засушенных листьев. Украшение панно.
2
2
Планировать текущую работу с опорой на предметную, инструкционную карту.
Работа с природными материалами. Познавательные сведения о плодах деревьев. Изготовление пф образцу и самостоятельно игрушек из скорлупы ореха:
-«Кораблик»,
-«Черепаха»,
«-Рыбка»
2
2
2
Уметь работать по плану, анализировать свое изделие.
Знакомство с разнообразными плодами деревьев (орехи) и изготовлением из них игрушек. Формирование представления о признаках и свойствах орехов (форма, величина, поверхность).
Уметь выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов.
Познавательные сведения о листьях. Изготовление предметной аппликации из засушенных листьев ивы и клёна по образцу. Аппликации из листьев: -«Мальчик»,
- «Девочка»
2
2
Закрепление представления о деревьях, листьях. Развитие умения сравнивать и находить сходства и различия в листьях деревьев. Формирование представления о природном материале как поделочном материале и его художественно-выразительных свойствах.
Формирование представления о признаках и свойствах листьев (форма, величина, поверхность).
Уметь выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов.
Работа с природными материалами. Изготовление рамки для фотографии, украшенной листьями берёзы, клёна.
«Рамка для фотографии, украшенная сухими листьями»
2
2
Расширение знаний об использовании листьев для украшения предметов быта. Знакомство с функциональной значимостью рамок. Формирование умений анализировать образец, выполнять аппликацию по предметно-операционному плану.
Обучение изготовлению рамки для фотографии из бумаги. Закрепление приёмов: «разметка по шаблону геометрических фигур», «сгибание бумаги пополам», «симметричное вырезание из бумаги», «наклеивание листьев на бумажную поверхность»
Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.
Работа с природными материалами. Повторение познавательных сведений о шишках. Изготовление из шишки стилизованной фигурки человечка.
2
Расширение представления о растительном мире (хвойные деревья). Закрепление знаний о ели и её характерных особенностями. Знакомство с сосной и её особенностями.
Формирование умения работать в соответствии с планом и отчитываться о проделанной работе. Развитие воображения. Формирование навыка правильного чтения слов: дерево, ель, сосна, ствол, ветки, иголки, шишки
Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность
Работа без клея - выполнение композиции из ватных дисков на бархатной бумаге. Изготовление рамки к работе.
2
2
Знать приёмы соединения без клея.
Уметь использовать эскиз и разметку мелом бархатной бумаги.
Уметь ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия.
РАБОТА С глиной и ПЛАСТИЛИНОМ (48 часов)
Лепка игрушек по типу изделий дымковских мастеров.
Игрушка «Петушок», лепка.
Украшение игрушки.
2
2
2
Знать свойства пластилина.
Знать основные приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание.
Уметь обрабатывать изделие стекой, наносить рисунок с помощью стеки и печатки.
Выполнять инструкции, точно следовать образцу.
Уметь осуществлять поэтапный и итоговый контроль качества в сравнении с образцом.
Лепка посуды из жгутиков: кружка, чашка
2
2
Уметь выполнять изделие по образцу
Уметь работать по плану, анализировать свое изделие.
Выполнять инструкции, точно следовать образцу.
Лепка посуды при помощи стеков.
2
Уметь выполнять изделие по образцу
Уметь работать по плану, анализировать свое изделие.
Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.
Отчитываться о выполненной работе.
Лепка знакомых детям предметов, имеющих простые геометрические формы: молоток
2
Уметь выполнять изделие по образцу
Уметь обрабатывать изделие стекой, наносить рисунок с помощью стеки и печатки.
Работа с глиной и пластилином. Лепка на плоскости геометрических тел (куб).
2
Уметь выполнять изделие по образцу
Уметь обрабатывать изделие стекой, наносить рисунок с помощью стеки и печатки.
Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.
Отчитываться о выполненной работе.
Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыпленка, утенка и утки.
2
Знать правила работы с пластилином, уметь самостоятельно выполнять изделие
Уметь обрабатывать изделие стекой, наносить рисунок с помощью стеки и печатки.
Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.
Отчитываться о выполненной работе.
Лепка по образцу стилизованных фигур животных: кошки и белки.
2
Знать правила работы с пластилином, уметь самостоятельно выполнять изделие
Уметь обрабатывать изделие стекой, наносить рисунок с помощью стеки и печатки.
Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.
Отчитываться о выполненной работе.
Самостоятельная лепка с натуры игрушек: медвежонка,
зайца,
лисицы.
3
Знать правила работы с пластилином, уметь самостоятельно выполнять изделие
Уметь обрабатывать изделие стекой, наносить рисунок с помощью стеки и печатки.
Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.
Отчитываться о выполненной работе.
II четверть (49 часов)
Лепка дидактического материала с применением стеки и резака:
кубик (большой - маленький),
брусок (высокий - низкий). Складывание башни.
2
2
Уметь обрабатывать стекой плоскости геометрических тел, определять на глаз и с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия.
Уметь обрабатывать изделие стекой, наносить рисунок с помощью стеки и печатки.
Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.
Отчитываться о выполненной работе.
Лепка столярных инструментов: киянки (деревянный молоток).
2
Уметь соединять детали способом промазывания
Уметь обрабатывать изделие стекой, наносить рисунок с помощью стеки и печатки.
Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.
Отчитываться о выполненной работе.
Лепка предметов цилиндрической формы: кружки, стаканы для карандашей.
2
Уметь работать с пластилином, наносить орнамент.
Уметь работать с пластилином, наносить орнамент.
Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.
Лепка посуды конической формы: ведерка, цветочного горшка.
2
Уметь работать с пластилином, наносить орнамент.
Уметь работать по плану, анализировать свое изделие.
Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.
РАБОТА С ТКАНЬЮ (24ч.)
РАБОТА С ТКАНЬЮ (24ч).
Изготовление игольницы «Подсолнух».
Вырезание деталей.
Соединение деталей.
Украшение орнаментом из тамбурных стежков.
1
1
1
1
Знать понятие о ткани, назначение изделий из ткани, способы соединения срезов ткани.
Знать назначение ручных стежков, их виды.
Знать правила безопасной работы с иглой.
Уметь изготавливать игольницу, придерживаясь плана. Обтянутую тканью сердцевину с ватой украшать тамбурными стежками.
Планировать текущую работу с опорой на предметную, инструкционную карту.
Изготовление прихватки с обработкой срезов петельными стежками.
Раскрой ткани по шаблону.
Соединение деталей.
Отделка деталей тамбурным стежком.
1
1
1
1
Знать понятие о ткани, назначение изделий из ткани, способы соединения срезов ткани.
Знать назначение ручных стежков, их виды.
Знать правила безопасной работы с иглой.
Уметь обмётывать боковые срезы прихватки петельными стежками. Кроить ткань по шаблону.
Уметь составлять план с помощью учителя.
Изготовление мягких игрушек. Вырезание деталей.
Соединение краев деталей. Набивка заготовки ватой. Завершение сборки игрушки.
1
1
1
1
Знать понятие о ткани, назначение изделий из ткани, способы соединения срезов ткани.
Знать назначение ручных стежков, их виды.
Знать правила безопасной работы с иглой.
Уметь выполнять разметку линий соединительного шва. Сметывать основные детали и стачивать обтачным швом. Вывертывать и набивать ватой. Пришивать и приклеивать дополнительные детали. Анализировать выполненное изделие.
Уметь самостоятельно готовить рабочее место. Уметь объяснять, оказывать помощь товарищу.
Работа с текстильными материалами. Повторение по теме «Свойства ниток». Изготовление стилизованных ягод из ниток, связанных в пучок.
1
1
Знать элементарные сведения о профессии швеи.
Уметь вести себя в швейной мастерской.
Уметь слушать объяснения и рассказ учителя.
Работа с текстильными материалами. Изготовление стилизованных фигурок из связанных пучков нитей.
1
1
Знать элементарные сведения о профессии швеи.
Уметь вести себя в швейной мастерской.
Уметь слушать объяснения и рассказ учителя.
Работа с текстильными материалами. Раскрой из ткани заготовки изделия.
1
Знать элементарные сведения о профессии швеи.
Уметь вести себя в швейной мастерской.
Уметь называть материалы для работы и характеризовать их свойства.
Экскурсия в швейную мастерскую.
1
Знать элементарные сведения о профессии швеи.
Уметь вести себя в швейной мастерской.
Уметь слушать объяснения и рассказ учителя.
Выполнение образца прямого стежка на ткани. Закрепление нитки в начале и конце работы
2
Знать назначение ручных стежков, их виды.
Знать назначение, свойства и особенности тканей: мнутся, разрезаются, разрываются; толстые, тонкие, гладкие и шероховатые, имеют различную окраску. Лицевые и изнаночные стороны тканей.
Уметь выполнять прямой стежок.
Закреплять нитку в начале и в конце работы.
Уметь называть материалы для работы и характеризовать их свойства.
Выполнение образца косого стежка на ткани. Закрепление нитки в начале и конце работы
2
Знать элементарные сведения о профессии швеи.
Уметь выполнять косой обмёточный стежок: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно ткани, направление строчки слева направо. Закреплять нитку.
Уметь работать в заданном темпе, осуществлять необходимые контрольные действия.
Повторение пройденного материала.
Диагностическое обследование.
2
Знать элементарные сведения о профессии швеи.
Уметь выполнять косой обмёточный стежок: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно ткани, направление строчки слева направо. Закреплять нитку.
Уметь работать в заданном темпе, осуществлять необходимые контрольные действия.