Файл: Рабочая программа по ручному труду на 20192020 учебный год для учащихся 7 класса составлена на основе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Работа с тканью
Элементарные сведения о нитках(откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками.

Виды работы с нитками:

Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки).

Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы).

Шитье. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх-вниз».

Вышивание. Что делают из ниток. Приемы вышивания: вышивка прямой строчкой «в два приема».
Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета
В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью оценке подлежат личностные и предметные результаты.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Оценку этой группы результатов целесообразно начинать со второго полугодия 2-го класса, т. е. в тот период, когда у обучающихся уже будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность будет привычной для обучающихся, и они смогут ее организовывать под руководством учителя.

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачет), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» — от 51% до 65% заданий. «очень хорошо» (отлично) свыше 65%. Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

Календарно-тематическое планирование по ручному труду 7 класс



п/п

Тема

Кол-во час.

Кал. сроки

Факт сроки

Знания

Умения

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

I четверть (63 часа).

РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ (46часов)




1. Вводный урок. Повторе­ние пройденного материала.

Диагностическое обследование.

2







Знать правила ТБ при сборе природного материала.

Выбирать подходящий природный материал, сортировать его и подготавливать к хранению.

Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем.




Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

2







Знать правила ТБ при сборе природного материала.

Выбирать подходящий природный материал, сортировать его и подготавливать к хранению.

Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем.




Самостоятельное изготовление из природного материала по образцу – зайца.

2







Уметь работать по плану, анализировать свое изделие.

Выбирать подходящий природный материал, сортировать его и подготавливать к хранению

Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем.




Самостоятельное изготовление по образцу – черепахи.

2







Уметь ориентироваться в задании, выполнять задание по образцу, анализировать свое изделие.

Выбирать подходящий природный материал, сортировать его и подготавливать к хранению

Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем.




Самостоятельное изготовление свиньи по иллюстрации.

2







Уметь работать по плану, анализировать свое изделие.

Выбирать подходящий природный материал, сортировать его и подготавливать к хранению

Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем.




Поделки из природного материала: ”Птичка”

Изготовление сувениров.

Изготовление панно: «Осень».

2
1

1







Знать свойства материалов, используемых при работе и их отличия по ряду признаков: цвету, форме, величине, контурам, особенностям поверхности, прочности, доступности для обработки.

Знать приёмы соединения деталей: с помощью палочек, пластилина, проволоки, клея.


Уметь по вопросам учителя анализировать природный материал, рисунок и образец изделия, выполнять поделки по инструкции, ориентироваться в пространстве с помощью учителя при выполнении объёмных изделий, отчитываться о работе, оценивать своё изделие.

Рационально использовать случайные материалы.

Уметь закреплять засушенные листья с целью выполнения из них деталей аппликации (композиции).

Уметь самостоятельно готовить рабочее место. Уметь объяснять, оказывать помощь товарищу.




Изготовление декоративной вазочки с использованием пластилина. Украшение семенами арбуза, шишек ольхи, скорлупы ореха и т. п.

2
2








Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.




Составление декоративных букетов. Композиции из сухих веток, листьев/ цветов.

2

2







Уметь выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов.




Выполнение панно “Осень» из засушенных листьев. Украшение панно.

2

2







Планировать текущую работу с опорой на предметную, инструкционную карту.




Работа с природными материалами. Познаватель­ные сведения о плодах де­ревьев. Изготовление пф образцу и самостоятельно игрушек из скорлупы ореха:
-«Кораблик»,

-«Черепаха»,

«-Рыбка»

2

2

2







Уметь работать по плану, анализировать свое изделие.

Знакомство с разнообразными плодами деревьев (орехи) и изготовлением из них игрушек. Формирование представления о признаках и свойствах орехов (форма, величина, поверхность).

Уметь выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов.





Позна­вательные сведения о ли­стьях. Изготовление пред­метной аппликации из засушенных листьев ивы и клёна по образцу. Аппликации из листьев: -«Мальчик»,

- «Девочка»




2

2








Закрепление представления о деревьях, листьях. Развитие уме­ния сравнивать и находить сходства и различия в листьях дере­вьев. Формирование представления о природном материале как поделочном материале и его художественно-выразительных свой­ствах.


Формирование представления о признаках и свойствах листьев (форма, величина, поверхность).


Уметь выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов.




Работа с природными материалами. Изготовление рамки для фотографии, украшенной листьями бе­рёзы, клёна.

«Рамка для фотографии, украшенная сухими листь­ями»



2


2







Расширение знаний об использовании листьев для украшения предметов быта. Знакомство с функциональной значимостью ра­мок. Формирование умений анализировать образец, выполнять аппликацию по предметно-операционному плану.

Обучение изготовлению рамки для фотографии из бумаги. Закрепление при­ёмов: «разметка по шаблону геометрических фигур», «сгибание бу­маги пополам», «симметричное вырезание из бумаги», «наклеива­ние листьев на бумажную поверхность»

Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.




Работа с природными материалами. Повторение познавательных сведений о шишках. Изготовление из шишки стилизованной фи­гурки человечка.



2







Расширение представления о растительном мире (хвойные дере­вья). Закрепление знаний о ели и её характерных особенностями. Знакомство с сосной и её особенностями.

Формирование умения работать в соответствии с планом и отчитываться о проделанной работе. Развитие воображения. Формирование навыка правильного чтения слов: дерево, ель, со­сна, ствол, ветки, иголки, шишки

Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность




Работа без клея - выполнение композиции из ватных дисков на бархатной бумаге. Изготовление рамки к работе.

2
2







Знать приёмы соединения без клея.

Уметь использовать эскиз и разметку мелом бархатной бумаги.


Уметь ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия.

РАБОТА С глиной и ПЛАСТИЛИНОМ (48 часов)




Лепка игрушек по типу изделий дымковских мастеров.

Игрушка «Петушок», лепка.

Украшение игрушки.

2
2

2







Знать свойства пластилина.

Знать основные приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание.



Уметь обрабатывать изделие стекой, наносить рисунок с помощью стеки и печатки.



Выполнять инструкции, точно следовать образцу.

Уметь осуществлять поэтапный и итоговый контроль качества в сравнении с образцом.




Лепка посуды из жгутиков: кружка, чашка

2

2







Уметь выполнять изделие по образцу

Уметь работать по плану, анализировать свое изделие.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу.





Лепка посуды при помощи стеков.

2







Уметь выполнять изделие по образцу

Уметь работать по плану, анализировать свое изделие.

Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.

Отчитываться о выполненной работе.




Лепка знакомых детям предметов, имеющих простые геометрические формы: молоток

2







Уметь выполнять изделие по образцу

Уметь обрабатывать изделие стекой, наносить рисунок с помощью стеки и печатки.









Работа с глиной и пластилином. Лепка на плоскости геометрических тел (куб).

2







Уметь выполнять изделие по образцу

Уметь обрабатывать изделие стекой, наносить рисунок с помощью стеки и печатки.



Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.

Отчитываться о выполненной работе.




Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыпленка, утенка и утки.

2







Знать правила работы с пластилином, уметь самостоятельно выполнять изделие

Уметь обрабатывать изделие стекой, наносить рисунок с помощью стеки и печатки.



Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.

Отчитываться о выполненной работе.




Лепка по образцу стилизованных фигур животных: кошки и белки.

2







Знать правила работы с пластилином, уметь самостоятельно выполнять изделие

Уметь обрабатывать изделие стекой, наносить рисунок с помощью стеки и печатки.



Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.

Отчитываться о выполненной работе.




Самостоятельная лепка с натуры игрушек: медвежонка,

зайца,

лисицы.

3







Знать правила работы с пластилином, уметь самостоятельно выполнять изделие

Уметь обрабатывать изделие стекой, наносить рисунок с помощью стеки и печатки.



Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.

Отчитываться о выполненной работе.


II четверть (49 часов)




Лепка дидактического материала с применением стеки и резака:

кубик (большой - маленький),

брусок (высокий - низкий). Складывание башни.



2

2







Уметь обрабатывать стекой плоскости геометрических тел, определять на глаз и с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия.

Уметь обрабатывать изделие стекой, наносить рисунок с помощью стеки и печатки.



Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.

Отчитываться о выполненной работе.




Лепка столярных инструментов: киянки (деревянный молоток).


2







Уметь соединять детали способом промазывания

Уметь обрабатывать изделие стекой, наносить рисунок с помощью стеки и печатки.



Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.

Отчитываться о выполненной работе.




Лепка предметов цилиндрической формы: кружки, стаканы для карандашей.


2







Уметь работать с пластилином, наносить орнамент.

Уметь работать с пластилином, наносить орнамент.

Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.





Лепка посуды конической формы: ведерка, цветочного горшка.


2







Уметь работать с пластилином, наносить орнамент.

Уметь работать по плану, анализировать свое изделие.

Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.




РАБОТА С ТКАНЬЮ (24ч.)


РАБОТА С ТКАНЬЮ (24ч).




Изготовление игольницы «Подсолнух».

Вырезание деталей.

Соединение деталей.

Украшение орнаментом из тамбурных стежков.

1
1

1

1








Знать понятие о ткани, назначение изделий из ткани, способы соединения срезов ткани.

Знать назначение ручных стежков, их виды.

Знать правила безопасной работы с иглой.


Уметь изготавливать игольницу, придерживаясь плана. Обтянутую тканью сердцевину с ватой украшать тамбурными стежками.

Планировать текущую работу с опорой на предметную, инструкционную карту.




Изготовление прихватки с обработкой срезов петельными стежками.

Раскрой ткани по шаблону.

Соединение деталей.

Отделка деталей тамбурным стежком.

1

1

1

1









Знать понятие о ткани, назначение изделий из ткани, способы соединения срезов ткани.

Знать назначение ручных стежков, их виды.

Знать правила безопасной работы с иглой.


Уметь обмётывать боковые срезы прихватки петельными стежками. Кроить ткань по шаблону.

Уметь составлять план с помощью учителя.




Изготовление мягких игрушек. Вырезание деталей.

Соединение краев деталей. Набивка заготовки ватой. Завершение сборки игрушки.


1
1

1

1








Знать понятие о ткани, назначение изделий из ткани, способы соединения срезов ткани.

Знать назначение ручных стежков, их виды.

Знать правила безопасной работы с иглой.


Уметь выполнять   разметку линий соединительного шва. Сметывать основные детали и стачивать обтачным швом. Вывертывать и набивать ватой. Пришивать и приклеивать дополнительные детали. Анализировать выполненное изделие.

Уметь самостоятельно готовить рабочее место. Уметь объяснять, оказывать помощь товарищу.





Работа с текстиль­ными материалами. По­вторение по теме «Свойства ниток». Изготовление сти­лизованных ягод из ниток, связанных в пучок.


1

1







Знать элементарные сведения о профессии швеи.

Уметь вести себя в швейной мастерской.

Уметь слушать объяснения и рассказ учителя.




Работа с тек­стильными материалами. Изготовление стилизован­ных фигурок из связанных пучков нитей.


1

1







Знать элементарные сведения о профессии швеи.

Уметь вести себя в швейной мастерской.

Уметь слушать объяснения и рассказ учителя.




Работа с текстильными материалами. Раскрой из ткани заготовки изделия.


1







Знать элементарные сведения о профессии швеи.

Уметь вести себя в швейной мастерской.

Уметь называть материалы для работы и характеризовать их свойства.





Экскурсия в швейную мастерскую.

1







Знать элементарные сведения о профессии швеи.

Уметь вести себя в швейной мастерской.

Уметь слушать объяснения и рассказ учителя.




Выполнение образца прямого стежка на ткани. Закрепление нитки в начале и конце работы

2







Знать назначение ручных стежков, их виды.

Знать назначение, свойства и особенности тканей: мнутся, разрезаются, разрываются; толстые, тонкие, гладкие и шероховатые, имеют различную окраску. Лицевые и изнаночные стороны тканей.


Уметь выполнять прямой стежок.

Закреплять нитку в начале и в конце работы.


Уметь называть материалы для работы и характеризовать их свойства.





Выполнение образца косого стежка на ткани. Закрепление нитки в начале и конце работы


2







Знать элементарные сведения о профессии швеи.

Уметь выполнять косой обмёточный стежок: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно ткани, направление строчки слева направо. Закреплять нитку.

Уметь работать в заданном темпе, осуществлять необходимые контрольные действия.




Повторе­ние пройденного материала.

Диагностическое обследование.

2







Знать элементарные сведения о профессии швеи.

Уметь выполнять косой обмёточный стежок: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно ткани, направление строчки слева направо. Закреплять нитку.

Уметь работать в заданном темпе, осуществлять необходимые контрольные действия.