Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как правило, пророчества этого оракула были довольно туманны и, порой, двусмысленны. Так, например, Крез спросил у оракула, стоит ли ему нападать на Персидское царство, на что оракул ответил, что если он нападет, то погибнет великое царство. Результатом этой войны стало падение и завоевание персами царства Креза, на что жрецы сказали, что не было точно сказано, какое царство падет. И посчитали предсказание оракула абсолютно точным.
Особой формой служения богам в древней Греции были различные спортивные состязания. Исторические представления греческого народа о божествах, как о существах, которые подобны людям, но более идеальных, диктовало обычному народу стремление в большей степени стараться быть на них похожими и добиваться совершенства своего тела. Существовало предание, что богам в древней Греции весьма довольны, когда видя людей, которые могут блеснуть своей силой и могучим здоровьем. Главным и самым известным состязанием античной Греции были, естественно, Олимпийские игры.
Они были установлены, по легенде, самим Гераклом. Данные торжества носили ярко выраженный религиозный характер и были важны до такой степени, что на время Игр между всеми враждующими сторонами заключался беспрекословный мир. Стоит отметить, что и летоисчисление в античной Греции шло исключительно по олимпийским годам, начиная с 776-го до нашей эры. Олимпийские Игры, как и сейчас, проводились раз в четыре года в незабвенном городе Олимпия. Спортивные состязания посвящались исключительно богам в древней Греции, хотя покровителем этих мест был только Зевс. Спортивные состязания чередовались с приношением жертв. Основным состязанием было пятиборье – прыжки, бег, борьба, метание диска и метание копья. Кроме того, проводились кулачные бои и состязания на колесницах. Кроме Олимпиады, в то время проводились и другие спортивные игры – Истмийские, Немейские и Пифийские.
Список литературы
1. Маркс К. К критике политической экономии. М., 1953;
2. Маркс К. Формы, предшествующие капиталистическому производству. М., 1940;
3. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М., 1953;
4. Новицкий О. Постепенное развитие древних философских учений в связи с развитием языческих верований. ч. 1–4, Киев, 1860–1861;
5. Новосадский Н. И. Елевсинские мистерии. СПБ, 1887;
6. Клингер В. Животное в античном и современном суеверии. Киев, 1911;
7. Кагаров Е. Культ фетишей растений и животных в Древней Греции. СПБ, 1913;
8. Богаевский Б. Л. Земледельческая религия Афин П., 1916;
9. Зелинский Φ. Φ. Древнегреческая религия. П., 1918;
10. Зелинский Φ. Φ. Религия эллинизма. П., 1922;
11. Альтман М. С. Греческая мифология, Л., 1937;
12. Ρадциг С. И. Античная мифология. М., 1939;
13. Лосев А. Ф., Олимпийская мифология в ее социально-историческом развитии. "Уч. зап. МГПИ им. Ленина", 1953, т. 72, вып. 3;
14. Лосев А. Ф. Гесиод и мифология. "Уч. зап. МГПИ им. Ленина", 1954, т. 83, вып. 4;
15. Лосев А. Ф. Введение в античную мифологию. "Уч. зап. гос. пед. ин-та им. т. Г. Шевченко [Душанбе]. Филологич. сер., 1954, вып. 5;
16. Лосев А. Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957;
17. Голосовкер Я. Сказание о титанах. М., 1956;
18. Кун Η. Α. Легенды и мифы Древней Греции. 4 изд., М., 1957;
19. Каждая А. П. Религия и атеизм в древнем мире, М., 1957;
20. Τренчени-Вальдапфель И. Мифология. Пер. с венг. М., 1959;
21. Философская Энциклопедия. В 5-х т. - М.: Советская энциклопедия. / Ф. В. Константинова. 1960-1970.