Файл: Рабочая программа по математике. Среднее общее образование (базовый уровень).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика»
для 10-11 классов
Наименование рабочей программы | Аннотация к рабочей программе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая программа по математике. Среднее общее образование (базовый уровень). | Рабочая программа по математике для 10-11 классов составлена на основе авторской программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 кл. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, и др.; по геометрии 10-11 составлена на основе авторской программы под редакцией Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова с учетом требований следующих нормативных документов: 1. Федерального закона РФ «Об образовании» 2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089). 3. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 10-11 / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009.) 4. Рабочие программы по алгебре и началам анализа 10-11 Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, и др. 5. Авторской программы по геометрии под редакцией Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. 6. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2022-2023 учебный год. 7. Учебник: Алгебра для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина Ткачев и др. //Москва Просвещение, 2017. 8. Учебник Геометрия 10-11 / автор Л.С.Атанасян : М Просвещение, 2013г Цели Изучение математики на ступени среднего полного образования направлено на достижение следующих целей: * овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; * интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; * формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; * воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Задачи III ступени образования: Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Общая характеристика учебного предмета Математическое образование в средней школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): алгебра и начала анализа; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. Алгебра и начала анализа нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В ходе изучения математики в курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: - проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов; - использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; - решение широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач; - планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера; - построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом; - самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт. Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 3 математика в средней школе изучается в 10 и 11 классе. Общее количество времени на два года обучения составляет 340 часов.
Основной формой организации образовательного процесса при реализации рабочей программы является учебное занятие, используются формы учебной деятельности обучающихся – индивидуальная, групповая, фронтальная. Формой оценки достижения результатов освоения программы является аттестация. Итоговая аттестация проводится на основании положения о промежуточной аттестации и текущем контроле МБОУ СОШ №3 г. Карасука и соответствующих государственных нормативных правовых документов. В процессе изучения курса используются следующие формы текущего контроля и промежуточной аттестации: - устный и письменный опрос; - вводный, рубежный, промежуточный контроль; - контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа); - самостоятельные работы; - практические работы; |