Файл: Рабочая программа по математике. Среднее общее образование (базовый уровень).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика»

для 10-11 классов


Наименование рабочей программы

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа по математике.

Среднее общее образование

(базовый уровень).


Рабочая программа по математике для 10-11 классов составлена на основе авторской программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 кл. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, и др.; по геометрии 10-11 составлена на основе авторской программы под редакцией Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова с учетом требований следующих нормативных документов:

1. Федерального закона РФ «Об образовании»

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

3. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 10-11 / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009.)

4. Рабочие программы по алгебре и началам анализа 10-11 Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, и др.

5. Авторской программы по геометрии под редакцией Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова.

6. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2022-2023 учебный год.

7. Учебник: Алгебра для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина Ткачев и др. //Москва Просвещение, 2017.

8. Учебник Геометрия 10-11 / автор Л.С.Атанасян : М Просвещение, 2013г

Цели

Изучение математики на ступени среднего полного образования направлено на достижение следующих целей:

* овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

* интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

* формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

* воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи III ступени образования:

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в средней школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): алгебра и начала анализа; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Алгебра и начала анализа нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов;

- использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- решение широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 3 математика в средней школе изучается в 10 и 11 классе. Общее количество времени на два года обучения составляет 340 часов.


Года обучения

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Всего часов за учебный год

10 класс (алгебра)

3

34

102

10 класс (геометрия)

2

34

68

11 класс

(алгебра)

3

34

102

11 класс

(геометрия)

2

34

68

ВСЕГО:

5+5=10

34

340
Структура учебного курса

Класс


Тема раздела/подраздела

Количество часов

10 класс

(алгебра)

Действительные числа.

Степенная функция.

Показательная функция.

Логарифмическая функция.

Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений.

Тригонометрические формулы.

Тригонометрические уравнения.

102

10 класс

(геометрия)

Параллельность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Многогранники.

68
















Всего

170

11 класс

(алгебра)

Производная и её геометрический смысл.

Применение производной к исследованию функции.

Интеграл.

Тригонометрические функции.

Комбинаторика

Элементы теории вероятности.

Статистика.

102

11 класс

(геометрия)

Векторы в пространстве.

Метод координат в пространстве.

Цилиндр. Конус. Шар.

Объемы тел.

68
















Всего

170


Основной формой организации образовательного процесса при реализации рабочей программы является учебное занятие, используются формы учебной деятельности обучающихся – индивидуальная, групповая, фронтальная.

Формой оценки достижения результатов освоения программы является аттестация. Итоговая аттестация проводится на основании положения о промежуточной аттестации и текущем контроле МБОУ СОШ №3 г. Карасука и соответствующих государственных нормативных правовых документов.

В процессе изучения курса используются следующие формы текущего контроля и промежуточной аттестации:

- устный и письменный опрос;

- вводный, рубежный, промежуточный контроль;

- контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа);

- самостоятельные работы;

- практические работы;