Файл: Адаптация учащихся 10 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Адаптация учащихся 10 класса.


 Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся  в адаптации школьников к условиям обучения в профильной школе, сформированность ЗУН,  условия нормализации учебной нагрузки учащихся.


 

На начало учебного года  в 10 классе обучалось  4 ученика.

В ходе контроля  была проведена следующая работа:

1.     проанализированы  результаты входных и итоговых контрольных работ по алгебре, русскому языку и казахскому языку и литературе.

2.     посещены и проанализированы  уроки.

4.     проведена проверка дневников обучающихся (зам. директора по ВР).

5.     проведена диагностика по уровню мотивации десятиклассников (психолог).

 

    1. Анализ входных контрольных работ по русскому языку.

В ходе проверки контрольных  работ обучающихся 10 класса выявлено, что учащиеся  имеют  допустимый уровень обученности - 50%.

Наиболее характерные ошибки были допущены при написании безударных гласных, чередующихся гласных, знаки препинания в ССП, СПП, не с отрицательными местоимениями, тся и  ться в глаголах, н и нн в причастиях.

 

Класс

По списку

писало

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

% успев.

% кач. знаний

   10

4

4

-

2

2

-

100

50

Итого:

4

4

-

2

2

-

100

50


      

    1. Анализ итоговых контрольных работ по русскому языку.

В 10-м классе проверочная работа показала, что   обучающиеся 10-го класса имеют  допустимый уровень обученности – 50 %  .

Наиболее характерные ошибки были допущены при написании безударных гласных, чередующихся гласных, знаки препинания в ССП, СПП, не с отрицательными местоимениями, тся и  ться в глаголах, н и нн в причастиях.

 

Класс

По списку

писало

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

% успев.

% кач. знаний

   10

4

4

1

1

2

-

100

50

Итого:

4

4

1

1

2

-

100

50

 

Сравнительный анализ входных и итоговых контрольных работ показал, что качество знаний в 10 классе составляет 50%, стабильно с итогами входных контрольных работ

 

    1. Анализ входных контрольных работ по алгебре.

 

В 10-м классе проверочная работа показала, что обучающиеся 10  класса имеют   допустимый уровень обученности. Учащиеся 10 класса допустили ошибки при выполнении заданий на нахождение степени с рациональным и действительным показателем, а также при сравнении выражений.

 

Класс

По списку

писало

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

% успев.

% кач. знаний

10

4

4

2

-

2

-

100

50

Итого:

4

4

2

-

2

-

100

50


              


    1. Анализ итоговых контрольных работ по математике.

В 10-м классе проверочная работа показала, что обучающиеся  имеют допустимый уровень обученности. Наиболее характерные ошибки были допущены при нахождении области определения и области значений функций, а также при решении иррациональных уравнений и неравенств. 

 

Класс

По списку

Писало

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

% успев.

% кач. знаний

10А

27

21

3

6

7

6

100

50

Итого:

27

21

3

6

7

6

100

50

 

Сравнительный анализ входных и итоговых контрольных работ, показал, что качество знаний  в 10 классе составляет  50% стабильно с итогами входных работ.

 

2. Анализ уроков.

В ходе контроля в 10 классе посещены уроки  (алгебра, русский язык, казахский язык и литература, биология).

 

1.Преподавание русского языка.

 Русский язык в 10  классе преподает Мелузова Нина Дмитриевна  

Посещение уроков показало, что учитель  владеет методикой проведения занятий по русскому языку, четко прослеживаются этапы урока. Учитель приучает детей к самостоятельной деятельности на уроке, учит делать выводы и обобщения. На уроках применяются дифференцированные задания, задания на функциональную грамотность, проводятся словарные диктанты, самостоятельные работы. Учитель проводит работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. В соответствии с программой ведется повторение материала, изученного в начальной школе по орфографии и пунктуации. Создают на уроках атмосферу доброжелательности и сотрудничества. Учащиеся на уроках активны, дают полные ответы.


  1. Преподавание математики.

 Математику в 10 классе преподает Муратова Ж.Б.

 Посещенный урок показал, что учитель в совершенстве владеет планированием и методикой проведения занятий. Она формирует необходимые умения и навыки, используя для этого разнообразные формы и методы обучения и контроля. Учитель четко объясняет учебный материал, рационально распределяет время на все этапы урока. Учитель, учитывая возрастные  особенности обучающихся, а также с целью усиления заинтересованности предметом, проводит в начале урока математическую разминку, устный счет. Обучающиеся на уроке организованны, дисциплинированы.

  1. Преподавание казахского языка и литературы.

Казахский язык и литературу в 10классе преподает Гималетдинова У.А.

Посещение уроков показало, что в целом учитель в совершенстве владеет программным материалом, в наличии календарно-тематическое и поурочное планирование. Возрастные особенности учащихся были учтены в полном объеме. Смена видов деятельности происходит согласно плану урока, учитывается возраст учащихся. Задания урока проверялось своевременно. Не все учащиеся выполняют задания по мере своих способностей и степени обученности. 

Новый учебный материал вводится в коммуникативной форме, используются преимущественно видео объяснения, видеоуроки в Билимленд.

 В ходе контроля выявлены удачные формы и методы работы учителя.

  1. Преподавание биологии.

Биологию в 10 классе преподает Махмутова А.Ж.

Проверка показала, что учитель владеет методикой преподавания предмета, знает теоретический материал и преподает его в соответствии с требованиями учебной программы. Четкая система поурочного и тематического контроля знаний и умений способствует установлению постоянной обратной связи учителя и учащихся, своевременной коррекции знаний. Поурочные планы отображают работу учителей по выполнению программ, индивидуальную и дифференцированную работу учащихся. На своих уроках учитель активно применяет различные интерактивные методы . Наряду с инновационными методами, учитель применяет традиционные формы: работа с учебником, подготовка опережающих заданий; также уделяется большое внимание межпредметным связям. Все вышеуказанные методы имеют индивидуальную, парную формы работы. Все уроки имеют природоохранную, экологическую направленность.

 

3. Проверка тетрадей обучающихся по русскому языку и математике.

Цель проверки:   

·        выполнение учителем норм проверки тетрадей;

·        правильность оформления письменных работ;

·        соблюдение единого орфографического режима;

·        наличие (отсутствие) работы над ошибками;

·        правильность подписи тетрадей;

·        соответствие объема классных и домашних работ.

     Были проверены рабочие тетради по русскому языку

Количество учеников: 4

Сдано на проверку: 4 тетради.

     Единый орфографический режим в целом соблюдается. Не у всех обучающихся надпись на обложке выполнена единообразно. Тетради должны быть аккуратными, в обложках, что выполняется полностью. Большинство учащихся пишут в тетрадях аккуратным, разборчивым почерком.

     На основании требований к ведению тетрадей подчеркивания необходимо выполнять аккуратно простым карандашом, с применением линейки.  Не все обучающиеся  соблюдают данное требование.  Учитель обращает на это внимание. Присутствует система работы над ошибками.

     Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота выполнения домашних работ в целом соответствует норме.

     По итогам проверки выявлено, что тетради регулярно проверяются. В целом, состояние проверки тетрадей удовлетворительное.

     Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности  учащихся   учителям рекомендовано:

·        качественно проверять тетради учащихся.

·        требовать единообразного и правильного выполнения надписей на тетрадях обучающихся и оформлении письменных работ (на основании “Единого орфографического режима ведения школьной документации”).

·        систематически  проводить работу над ошибками. Устранить указанные в справке замечания.

2. Проверка тетрадей по алгебре в 10 классе

Цель проверки: 

·        выполнение учителем  норм проверки тетрадей;

·        правильность оформления письменных работ;

·        соблюдение единого орфографического режима;