ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Адаптация учащихся 10 класса.
Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в адаптации школьников к условиям обучения в профильной школе, сформированность ЗУН, условия нормализации учебной нагрузки учащихся.
На начало учебного года в 10 классе обучалось 4 ученика.
В ходе контроля была проведена следующая работа:
1. проанализированы результаты входных и итоговых контрольных работ по алгебре, русскому языку и казахскому языку и литературе.
2. посещены и проанализированы уроки.
4. проведена проверка дневников обучающихся (зам. директора по ВР).
5. проведена диагностика по уровню мотивации десятиклассников (психолог).
-
Анализ входных контрольных работ по русскому языку.
В ходе проверки контрольных работ обучающихся 10 класса выявлено, что учащиеся имеют допустимый уровень обученности - 50%.
Наиболее характерные ошибки были допущены при написании безударных гласных, чередующихся гласных, знаки препинания в ССП, СПП, не с отрицательными местоимениями, тся и ться в глаголах, н и нн в причастиях.
Класс | По списку | писало | «5» | «4» | «3» | «2» | % успев. | % кач. знаний |
10 | 4 | 4 | - | 2 | 2 | - | 100 | 50 |
Итого: | 4 | 4 | - | 2 | 2 | - | 100 | 50 |
-
Анализ итоговых контрольных работ по русскому языку.
В 10-м классе проверочная работа показала, что обучающиеся 10-го класса имеют допустимый уровень обученности – 50 % .
Наиболее характерные ошибки были допущены при написании безударных гласных, чередующихся гласных, знаки препинания в ССП, СПП, не с отрицательными местоимениями, тся и ться в глаголах, н и нн в причастиях.
Класс | По списку | писало | «5» | «4» | «3» | «2» | % успев. | % кач. знаний |
10 | 4 | 4 | 1 | 1 | 2 | - | 100 | 50 |
Итого: | 4 | 4 | 1 | 1 | 2 | - | 100 | 50 |
Сравнительный анализ входных и итоговых контрольных работ показал, что качество знаний в 10 классе составляет 50%, стабильно с итогами входных контрольных работ
-
Анализ входных контрольных работ по алгебре.
В 10-м классе проверочная работа показала, что обучающиеся 10 класса имеют допустимый уровень обученности. Учащиеся 10 класса допустили ошибки при выполнении заданий на нахождение степени с рациональным и действительным показателем, а также при сравнении выражений.
Класс | По списку | писало | «5» | «4» | «3» | «2» | % успев. | % кач. знаний |
10 | 4 | 4 | 2 | - | 2 | - | 100 | 50 |
Итого: | 4 | 4 | 2 | - | 2 | - | 100 | 50 |
-
Анализ итоговых контрольных работ по математике.
В 10-м классе проверочная работа показала, что обучающиеся имеют допустимый уровень обученности. Наиболее характерные ошибки были допущены при нахождении области определения и области значений функций, а также при решении иррациональных уравнений и неравенств.
Класс | По списку | Писало | «5» | «4» | «3» | «2» | % успев. | % кач. знаний |
10А | 27 | 21 | 3 | 6 | 7 | 6 | 100 | 50 |
Итого: | 27 | 21 | 3 | 6 | 7 | 6 | 100 | 50 |
Сравнительный анализ входных и итоговых контрольных работ, показал, что качество знаний в 10 классе составляет 50% стабильно с итогами входных работ.
2. Анализ уроков.
В ходе контроля в 10 классе посещены уроки (алгебра, русский язык, казахский язык и литература, биология).
1.Преподавание русского языка.
Русский язык в 10 классе преподает Мелузова Нина Дмитриевна
Посещение уроков показало, что учитель владеет методикой проведения занятий по русскому языку, четко прослеживаются этапы урока. Учитель приучает детей к самостоятельной деятельности на уроке, учит делать выводы и обобщения. На уроках применяются дифференцированные задания, задания на функциональную грамотность, проводятся словарные диктанты, самостоятельные работы. Учитель проводит работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. В соответствии с программой ведется повторение материала, изученного в начальной школе по орфографии и пунктуации. Создают на уроках атмосферу доброжелательности и сотрудничества. Учащиеся на уроках активны, дают полные ответы.
-
Преподавание математики.
Математику в 10 классе преподает Муратова Ж.Б.
Посещенный урок показал, что учитель в совершенстве владеет планированием и методикой проведения занятий. Она формирует необходимые умения и навыки, используя для этого разнообразные формы и методы обучения и контроля. Учитель четко объясняет учебный материал, рационально распределяет время на все этапы урока. Учитель, учитывая возрастные особенности обучающихся, а также с целью усиления заинтересованности предметом, проводит в начале урока математическую разминку, устный счет. Обучающиеся на уроке организованны, дисциплинированы.
-
Преподавание казахского языка и литературы.
Казахский язык и литературу в 10классе преподает Гималетдинова У.А.
Посещение уроков показало, что в целом учитель в совершенстве владеет программным материалом, в наличии календарно-тематическое и поурочное планирование. Возрастные особенности учащихся были учтены в полном объеме. Смена видов деятельности происходит согласно плану урока, учитывается возраст учащихся. Задания урока проверялось своевременно. Не все учащиеся выполняют задания по мере своих способностей и степени обученности.
Новый учебный материал вводится в коммуникативной форме, используются преимущественно видео объяснения, видеоуроки в Билимленд.
В ходе контроля выявлены удачные формы и методы работы учителя.
-
Преподавание биологии.
Биологию в 10 классе преподает Махмутова А.Ж.
Проверка показала, что учитель владеет методикой преподавания предмета, знает теоретический материал и преподает его в соответствии с требованиями учебной программы. Четкая система поурочного и тематического контроля знаний и умений способствует установлению постоянной обратной связи учителя и учащихся, своевременной коррекции знаний. Поурочные планы отображают работу учителей по выполнению программ, индивидуальную и дифференцированную работу учащихся. На своих уроках учитель активно применяет различные интерактивные методы . Наряду с инновационными методами, учитель применяет традиционные формы: работа с учебником, подготовка опережающих заданий; также уделяется большое внимание межпредметным связям. Все вышеуказанные методы имеют индивидуальную, парную формы работы. Все уроки имеют природоохранную, экологическую направленность.
3. Проверка тетрадей обучающихся по русскому языку и математике.
Цель проверки:
· выполнение учителем норм проверки тетрадей;
· правильность оформления письменных работ;
· соблюдение единого орфографического режима;
· наличие (отсутствие) работы над ошибками;
· правильность подписи тетрадей;
· соответствие объема классных и домашних работ.
Были проверены рабочие тетради по русскому языку
Количество учеников: 4
Сдано на проверку: 4 тетради.
Единый орфографический режим в целом соблюдается. Не у всех обучающихся надпись на обложке выполнена единообразно. Тетради должны быть аккуратными, в обложках, что выполняется полностью. Большинство учащихся пишут в тетрадях аккуратным, разборчивым почерком.
На основании требований к ведению тетрадей подчеркивания необходимо выполнять аккуратно простым карандашом, с применением линейки. Не все обучающиеся соблюдают данное требование. Учитель обращает на это внимание. Присутствует система работы над ошибками.
Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота выполнения домашних работ в целом соответствует норме.
По итогам проверки выявлено, что тетради регулярно проверяются. В целом, состояние проверки тетрадей удовлетворительное.
Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности учащихся учителям рекомендовано:
· качественно проверять тетради учащихся.
· требовать единообразного и правильного выполнения надписей на тетрадях обучающихся и оформлении письменных работ (на основании “Единого орфографического режима ведения школьной документации”).
· систематически проводить работу над ошибками. Устранить указанные в справке замечания.
2. Проверка тетрадей по алгебре в 10 классе
Цель проверки:
· выполнение учителем норм проверки тетрадей;
· правильность оформления письменных работ;
· соблюдение единого орфографического режима;