Файл: Адаптация учащихся 10 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


·        наличие (отсутствие) работы над ошибками;

·        правильность подписи тетрадей;

·        соответствие объема классных и домашних работ.

Количество учеников: 4

Сдано на проверку: 4 тетради

     Анализ показал, что тетради регулярно проверяются учителями, оценки  выставляются объективно.  Не все ученики аккуратно  оформляют  работы. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются даты, соблюдается единый орфографический режим. Основная часть тетрадей имеет хороший внешний вид: аккуратные, в обложках, подписаны без ошибок, в едином стиле. Прослеживается выполнение работы над ошибками. 

     Объем классных и домашних работ, достаточность и полнота выполнения домашних работ соответствует норме.

     В целом, состояние проверки тетрадей удовлетворительное.

     Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня  обученности учащихся учителям рекомендовано:

·        регулярно поводить работу над каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфию обучающихся при проверке тетрадей (на основании “Единого орфографического режима ведения школьной документации”).

·        систематически  проводить работу над ошибками.

4. Проверка дневников обучающихся.

     В соответствии с планом внутришкольного контроля были проверены дневники обучающихся  10 класса.

Цель контроля: выполнение единого орфографического режима и правил ведения дневника, периодичность проверки, информирование родителей через дневник об успеваемости и посещаемости учеников.


Класс

Классный руководитель

10

Жунербаева У.К

1.Наличие  дневника

кол-во  уч-ся  по  списку

4

кол-во  дневников  на  момент  проверки

4

2. Работа учащихся с дневником

Оформление титульного листа

+

Заполнение   данных  об  учителях  предметниках

+

Наличие  расписания  занятий  на  четверть

+

Наличие  расписания  по  неделям

+

Запись домашнего задания

+

3.Работа учителей и классного руководителя

Современные проверки и выставление оценок

+

4. Культура ведения дневника

Аккуратность ведения дневника

3

Исправления

1

Использование корректора

+

5.Работа родителей с дневниками.

Своевременная проверка дневников

3

                                                                                                                             

 

 

Выводы и рекомендации:

1.     Классному руководителю 10 класса повторно довести до сведения учащихся (на классных часах) и их родителей (на родительском собрании) “Требования к заполнению дневников”.

2.   Классному руководителю 10 класса  усилить контроль за  наличием дневников у всех обучающихся, а также за обратной связью родителей и учителя.

3.   Классному руководителю  устранить отмеченные замечания.

 

5.Диагностика десятиклассников  “Адаптация учеников при переходе в 10 класс”.

 

   У десятиклассников изменяется социальное окружение (новый состав класса и учителя) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования), поэтому и возникает необходимость адаптации ребенка при переходе из среднего звена в старшее. Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной и тем более для десятиклассника. Юноши и девушки переживают эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности. Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации: старшеклассник становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу. Эти факторы во много раз усиливаются в образовательных учреждениях. Поэтому профилактика школьной дезадаптации – одна из важнейших задач, объединяющих учителей. 

  

Определение состояния психологического климата в классе

 

Высокая оценка психологического климата в классе. Нравятся люди, с которыми учится

4 (100%)

Безразличен психологический климат в классе, есть другая группа, где общение значимо

0 (0%)

Психологический климат оценивается как очень плохой

0 (0%)


 

 

 

Вывод:

·         анализ результатов диагностики учащихся 10 класса показывает, что адаптационный период для большинства школьников проходит успешно;

·         исследование ситуационной и личностной тревожности показало, что у всех учащихся – низкий уровень ситуационной тревожности.

·         учащиеся, в основном, показывают достаточно высокий уровень мотивации учебной деятельности- 100%.

·         идет стабильное формирование классных коллективов, о чем свидетельствуют данные диагностики психологического климата классного коллектива: высокую оценку психологическому климату в классе дают 4 человек из 4- это 100%.

·         учителям-предметникам учесть данные психологической диагностики в своей педагогической деятельности.

Рекомендации:

1.     Классному руководителю 10 класса учесть данные психологической диагностики при дальнейшем формировании классного коллектива;

2.     Учителям-предметникам учесть данные психологической диагностики в своей работе;

3.     Психологу школы совместно с классным руководителем, довести до сведения родителей учащихся 10 класса результаты диагностики. 

Общие выводы. Согласно проведённому мониторингу, анализам уроков, проверке тетрадей по предметам, анкетированию учащихся  можно сделать следующие выводы:

·        100 % обучающихся адаптировались в 10 классе;

·        50 % учащихся  10 класса подготовлены к изучению учебного материала;

·        большинство обучающихся осознают необходимость обучения, владеют умственными операциями;

·        объем домашних заданий по предметам не превышает норму;

·        учителя, преподающие в 10 классе, хорошо знают предмет, методику преподавания.

·        учителя учитывают возрастные и психолого-педагогические особенности  обучающихся;

·        проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков;

·        уровень сформированности классного коллектива достаточный.

 

Рекомендации:

·        На основании итогов классно – обобщающего контроля  рекомендуется:


·        всем учителям – предметникам  в работе с обучающимися  внедрять личностно – ориентированные, мультимедийные технологии.

·        всем  учителям – предметникам рационально использовать  учебное время урока.

·        учителям, работающим в 10 классе усилить контроль над соблюдением единого орфографического режима.

·        учитывая возрастные особенности учащихся, использовать разные формы работы на уроке.

·        добросовестно готовиться к урокам и результативно проводить их.

·        для благоприятной адаптации обучающихся  осуществлять  в образовательном процессе индивидуальный подход к детям, регулярно и объективно  оценивать результаты их учебных достижений.

·        соблюдать требования СанПина.

·        проверять запись учащихся домашнего задания в дневник.

·        выставлять в дневники учащихся отметки по предмету.

·        классным руководителям продолжить работу по формированию классного коллектива.

Заместитель директора по УВР        А.Имангалиева