Файл: Методические указания для студентов к самостоятельной подготовке к практическим занятиям по дисциплине безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 666

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
контроль уровня освоения умений по теме, подводятся итоги занятия.

Приложение 1

Граф логической структуры темы

«ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ»










Тема 9. ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
В жизни современного человечества всё большее место занимают проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды. Это связано с ежегодным увеличением количества возникающих катастроф природного и техногенного характера, ростом масштабов ущерба от них. В связи с этими угрозами создаются государственные и международные организации, призванные решать эти проблемы.

Основа РСМК - служба медицины катастроф Министерства здравоохранения.

Служба медицины катастроф Министерства здравоохраненияпредназначена для организации и осуществления медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС. Она выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии с органами управления других отраслей здравоохранения (лечебно-профилактическими, санитарно-гигиеническими и противоэпидемическими, охраны материнства и детства, подготовки кадров и др.).

Среди задач РСМК важнейшей является медико-санитарное обеспечение населения в ЧС, включающее организацию и проведение лечебно-эвакуационных мероприятий, санитарно-противоэпидемическое обеспечение, медицинскую защиту населения и личного состава, участвующего в ликвидации ЧС, снабжение медицинским имуществом.


ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Общая цель: Уметь ориентироваться в структуре службы медицины катастроф.

Конкретные цели. Уметь:

  1. определять задачи РСМК.

  2. применять организационную структуру РСМК.

  3. определять формирования и учреждения РСМК.

  4. определять бригады специализированной медицинской помощи.

  5. применять режимы деятельности РСМК.


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Теоретические вопросы


  1. Определение и задачи Всероссийской службы медицины катастроф.

  2. Организационная структура Всероссийской службы медицины катастроф.

  3. Формирование и учреждения службы медицины катастроф.

  4. Режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф.


Граф логической структуры темы (см.Приложение1).


Источники информации:
а) Основная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности: учебник/П.Л. Колесниченко М.:ГЭОТАР-Медиа» 2017.- 544с.:ил.

2. Медицина катастроф: учебник/П.Л. Колесниченко М.:ГЭОТАР-Медиа» 2017.- 448с.: ил.

3. Медицина катастроф: учебное пособие/под ред. И.П. Левчука, Н.В. Третьякова,- Москва» Гэотар-Медиа» 2011,239с.

б) Дополнительная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ Т.А. Хван, Ростов н/Д Феникс,2008, - 414.

1. Первая медицинская помощь: учебное пособие/под ред. П.В. Глыбочко и др. Изд. центр «Академия»,2008-240с.

2.Медицина катастроф (организационные вопросы). Сахно И.И., Сахно В.И.

М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. - 560 стр.

в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

студенты могут получить информацию на сайте http://w.w.w.studvedlib.ru

1.Электронный каталог WEB-OPAC библиотеки ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО http://katalog.dnmu.ru

2. ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru

3. Научная электронная библиотека (НЭБ). eLIBRARY http://elibrary.ru

4. База данных отечественных и зарубежных публикаций «Polpred.com Обзор СМИ»

Адрес: http://www.polpred.com/

5. Информационно-образовательная среда ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М.ГОРЬКОГО https://distance.dnmu.ru/


НАБОР ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ

1. Какое формирование на федеральном уровне является подвижным и предназначено для оказания квалифицированной с элементами специализированной медицинской помощи?

  1. ВЦМК “Защита”

  2. Штаб ВСМК при ВЦМК “Защита”

  3. *Полевой многопрофильный госпиталь (ПМГ) при ВСМК “Защита”

  4. Федеральное управление медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России и его учреждения

  5. Всероссийский научно-практический центр экстренной медицинской помощи


2. В городе N на базе лечебного учреждения была создана врачебно-сестринская бригада. Основная задача врачебно-сестринской бригады в ЧС?

  1. Совершенствование теоретических знаний и практических навыков по медицинской сортировке и оказанию первой врачебной помощи пострадавшим в ЧС

  2. Поддержание бригады в постоянной готовности к выезду к очагу поражения и работе в ЧС

  3. *Медицинская сортировка поражённых

  4. Извлечение поражённых из- под завалов

  5. Оказание специализированной медицинской помощи

3. В городе N на базе лечебного учреждения была создана БСМП. Основная задача БСМП в ЧС?

  1. Совершенствование теоретических знаний и практических навыков по медицинской сортировке и оказанию первой врачебной помощи пострадавшим в ЧС

  2. Поддержание бригады в постоянной готовности к выезду к очагу поражения и работе в ЧС

  3. Медицинская сортировка поражённых

  4. Извлечение поражённых из- под завалов

  5. *Оказание специализированной медицинской помощи

4. Бригада доврачебной медицинской помощи приняла вызов. Каков состав нештатной бригады доврачебной медицинской помощи?

  1. 1 врач, 1 м/с, 1 санитар

  2. 1 врач, 3 средних медработника, водитель-санитар

  3. *1 фельдшер, 2 средних медработника, водитель-санитар

  4. 2 фельдшера, 2 м/с, водитель-санитар

  5. 3 фельдшера, 3м/с, водитель-санитар

5. В лечебном учреждении создана хирургическая БСМП. Сколько оперативных вмешательств может выполнить хирургическая БСМП за 12 часов работы?

  1. 6

  2. *10

  3. 15

  4. 20

  5. 25

6. В лечебном учреждении создана травматологическая БСМП. Сколько оперативных вмешательств может выполнить травматологическая БСМП за 12 часов работы?

  1. 6

  2. *10

  3. 15

  4. 20

  5. 25

7. Лечебное учреждение создало нейрохирургическую БСМП. Сколько оперативных вмешательств может выполнить нейрохирургическая БСМП за 12 часов работы?

  1. *6

  2. 10

  3. 15

  4. 20

  5. 25

8. Лечебное учреждение создало ожоговую БСМП. Скольким поражённым может оказать помощь ожоговая БСМП за 12 часов работы?

  1. 10

  2. 20

  3. *30

  4. 40

  5. 50

9. Региональный центр защиты материнства и детства создал акушерско-гинекологическую БСМП. Скольким поражённым может оказать помощь акушерско-гинекологическая БСМП за 12 часов работы?

  1. 10

  2. 20

  3. 30

  4. 40

  5. *50


10. Психиатрическая бригада приняла вызов по оказанию помощи пострадавшим в ЧС. Скольким поражённым может оказать помощь психиатрическая БСМП за 12 часов работы?


  1. 10-30

  2. 30-50

  3. *50-100

  4. 100-150

  5. 150-300

КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАНИЯ К РАБОТЕ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

В начале занятия проверяется исходный уровень знаний-умений студентов по данной теме с помощью устного опроса. Проводится корректировка знаний-умений. Основной этап занятия – самостоятельная работа студентов по отработке учебных целей-умений, которая заключается в выполнении индивидуальных ситуационных заданий. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде протокола, после чего проводится проверка правильности выполнения студентами индивидуальных заданий. Вся работа выполняется под контролем и консультативной помощью преподавателя.

В конце занятия проводится тестовый контроль уровня освоения умений по теме, подводятся итоги занятия.

Приложение 1

Граф логической структуры темы

«ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ»













Тема 10. ОСНОВЫ ЛЕЧЕБНО-ЭВАКУАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Своевременное оказание медицинской помощи населению, пострадавшему в результате катастроф, стихийных бедствий и аварий, - одна из актуальных задач, стоящих перед Республиканской службой медицины катастроф. Успешное решение этой проблемы в значительной степени зависит от особенностей чрезвычайных ситуаций и прогноза развития событий в ходе ликвидации медико-санитарных последствий в реальной обстановке.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Общая цель: Уметь организовать лечебно-эвакуационные мероприятия в чрезвычайных ситуациях и применить основные принципы системы этапного лечения с эвакуацией по назначению в интересах обеспечения своевременной медицинской помощи пораженным, раненым и больным
, и их медицинской эвакуации.
Конкретные цели. Уметь:

  1. интерпретировать основные принципы и сущность современной системы лечебно-эвакуационного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

  2. определять виды и перечень мероприятий медицинской помощи, оказываемой при чрезвычайных ситуациях.

  3. развернуть этап медицинской эвакуации.

  4. проводить медицинскую сортировку пораженных в чрезвычайных ситуациях.

  5. проводить медицинскую эвакуацию пораженных в чрезвычайных ситуациях.



СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Теоретические вопросы


  1. Основы организации лечебно-эвакуационного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

  2. Виды и объём медицинской помощи.

  3. Этап медицинской эвакуации.

  4. Медицинская сортировка поражённых в чрезвычайных ситуациях.

  5. Медицинская эвакуация поражённых в чрезвычайных ситуациях.


Граф логической структуры темы (см.Приложение1).

Источники информации:
а) Основная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности: учебник/П.Л. Колесниченко М.:ГЭОТАР-Медиа» 2017.- 544с.:ил.

2. Медицина катастроф: учебник/П.Л. Колесниченко М.:ГЭОТАР-Медиа» 2017.- 448с.: ил.

3. Медицина катастроф: учебное пособие/под ред. И.П. Левчука, Н.В. Третьякова,- Москва» Гэотар-Медиа» 2011,239с.

б) Дополнительная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ Т.А. Хван, Ростов н/Д Феникс,2008, - 414.

1. Первая медицинская помощь: учебное пособие/под ред. П.В. Глыбочко и др. Изд. центр «Академия»,2008-240с.

2.Медицина катастроф (организационные вопросы). Сахно И.И., Сахно В.И.

М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. - 560 стр.

в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

студенты могут получить информацию на сайте http://w.w.w.studvedlib.ru

1.Электронный каталог WEB-OPAC библиотеки ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО http://katalog.dnmu.ru

2. ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru

3. Научная электронная библиотека (НЭБ). eLIBRARY http://elibrary.ru

4. База данных отечественных и зарубежных публикаций «Polpred.com Обзор СМИ»

Адрес: http://www.polpred.com/

5. Информационно-образовательная среда ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М.ГОРЬКОГО https://distance.dnmu.ru/