Файл: Методические указания для студентов к самостоятельной подготовке к практическим занятиям по дисциплине безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 661

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НАБОР ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
1. При проведении каких мероприятий на ПМП, развёрнутом за пределами очага химического заражения, выявляют лиц, нуждающихся в неотложных мероприятиях первой врачебной помощи?

  1. Оказание первой медицинской помощи

  2. Развёртывание ПМП в пункте сбора пострадавших в районе очага поражения

  3. *Проведение медицинской сортировки

  4. Оказание первой врачебной помощи по жизненным показаниям

  5. Организация эвакуации пострадавших с пункта сбора в ЛПУ

2. Какое мероприятие направлено на прекращение действия АОХВ на поражённого уже вне очага заражения?

  1. Снятие с поражённого противогаза

  2. Согревание поражённого

  3. Симптоматическая терапия

  4. *Проведение частичной санитарной обработки

  5. Профилактика осложнений

3. В результате действия какого фактора необходимо размещать этапы медицинской эвакуации с подветренной стороны за внешней границей зоны химического заражения?

  1. Недостаточное количество запасов медицинского имущества и медикаментов

  2. Недостаточность медицинского персонала для оказания медицинской помощи

  3. Отсутствие плана медицинской эвакуации

  4. *Высокая токсичность и относительная быстрота действия на организм человека

  5. Способность АОХВ с потоком воздуха проникать в негерметичные убежища и укрытия

4. Какой вид медицинской помощи оказывается на месте поражения в порядке само- и взаимопомощи, бригадами машин “скорой помощи”, врачебно-сестринскими бригадами линейных больниц врачебно-санитарной службы железной дороги?

  1. Первая врачебная помощь в полном объёме

  2. *Первая помощь

  3. Эвакуация в близлежащие лечебные учреждения

  4. Квалифицированная медицинская помощь

  5. Специализированная медицинская помощь

5. Какие виды медицинской помощи оказываются на ПМП в пунктах сбора поражённых, развёрнутых непосредственно в районе происшествия?

  1. Первая помощь

  2. Доврачебная помощь

  3. *Первая врачебная помощь по жизненным показаниям

  4. Эвакуация в близлежащие лечебные учреждения

  5. Квалифицированная и специализированная медицинская помощь

6. Для оказания какого вида медицинской помощи могут быть использованы восстановительные поезда, в составе каждого из которых имеются санитарные вагоны с соответствующим оборудованием и персоналом?


  1. Первая помощь

  2. Доврачебная медицинская помощь

  3. Эвакуация в близлежащие лечебные учреждения

  4. *Квалифицированная медицинская помощь

  5. Специализированная медицинская помощь

7. Какой вид медицинской помощи оказывают бригады машин “скорой помощи” и врачебно-сестринские бригады на ПМП, развёрнутых на берегу, в недоступных для воды местах?

  1. Первая помощь

  2. Доврачебная помощь

  3. *Первая врачебная помощь

  4. Квалифицированная медицинская помощь

  5. Эвакуация в лечебные учреждения

8. Какой фактор обстановки заставляет применять систему этапного лечения?

  1. Неблагоприятные метеорологические условия

  2. Плохое водоснабжение

  3. Наличие сохранившихся специализированных лечебных учреждений

  4. *Значительные, быстро возникшие санитарные потери

  5. Массовые инфекционные заболевания в очаге бактериологического заражения

9. Какая группа пострадавших отдельным потоком направляется на амбулаторное лечение?

  1. Лица в тяжёлом состоянии

  2. Поражённые средней тяжести

  3. *Легко пострадавшие

  4. Пострадавшие в крайне тяжёлом состоянии

  5. Лица, не нуждающиеся в оказании медицинской помощи

10. Проведение какого мероприятия при оказании первой врачебной помощи, направлено на профилактику шока?

  1. Остановка наружного кровотечения

  2. Устранение недостатков транспортной иммобилизации

  3. Восстановление проходимости дыхательных путей

  4. Закрытый массаж сердца

  5. *Введение кровезаменителей, проведение новокаиновых блокад, введение обезболивающих и сердечно-сосудистых средств

11. Проведение какого мероприятия направлено на восстановление жизнедеятельности организма?

  1. Остановка наружного кровотечения

  2. Устранение недостатков транспортной иммобилизации

  3. *Закрытый массаж сердца, введение сердечно-сосудистых средств

  4. Введение кровезаменителей, согревание

  5. Наложение асептической повязки при обширных ожогах

12. Для проведения каких мероприятий на этапе медицинской эвакуации развёрнуто эвакуационное отделение (подразделение этапа медицинской эвакуации)?

  1. Приёма раненных и больных

  2. Медицинской сортировки раненных и больных

  3. Оказания медицинской помощи раненным и больным

  4. Лечения раненных и больных

  5. *Подготовки к дальнейшей эвакуации


13. В выполнении какой задачи этапа медицинской эвакуации будут нуждаться в первую очередь пострадавшие, кожные покровы и одежда которых заражены АОХВ или РВ?

  1. Медицинской сортировки раненных и больных

  2. Оказания медицинской помощи раненным и больным

  3. *Санитарной обработки раненных и больных

  4. Подготовки к дальнейшей эвакуации

  5. Приёма раненных и больных

14. Решение какой задачи позволяет обезопасить персонал и больных от лиц, представляющих опасность для окружающих?

  1. Приёма раненных и больных

  2. Медицинской сортировки раненных и больных

  3. Подготовки к дальнейшей эвакуации

  4. Оказания медицинской помощи раненным и больным

  5. *Изоляции инфекционных больных и лиц, находящихся в острых реактивных состояниях

15. В каком подразделении этапа медицинской эвакуации осуществляется внутрипунктовая сортировка?

  1. Сортировочный пост

  2. *Приёмно-сортировочное

  3. Перевязочное

  4. Эвакуационное

  5. Изоляторы для инфекционных больных и лиц, находящихся в острых реактивных состояниях

КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАНИЯ К РАБОТЕ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ
В начале занятия проверяется исходный уровень знаний-умений студентов по данной теме с помощью устного опроса. Проводится корректировка знаний-умений. Основной этап занятия – самостоятельная работа студентов по отработке учебных целей-умений, которая заключается в выполнении индивидуальных ситуационных заданий. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде протокола, после чего проводится проверка правильности выполнения студентами индивидуальных заданий. Вся работа выполняется под контролем и консультативной помощью преподавателя.

В конце занятия проводится тестовый контроль уровня освоения умений по теме, подводятся итоги занятия.

Граф логической структуры темы

«ОСНОВЫ ЛЕЧЕБНО-ЭВАКУАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ»
















Тема 11. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ПРОТИВОЭПИДЕНМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия являются одним из важнейших видов деятельности органов власти, здравоохранения и других служб, как в повседневной жизни, так и при возникновении ЧС мирного и военного времени. Они направлены на решение задач по сохранению и укреплению здоровья населения, профилактика заболеваний; предупреждение возникновения инфекционных заболеваний среди населения; быстрейшая ликвидация инфекционных заболеваний в случае их появления.

По этой причине санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия - одна из составляющих частей общегосударственной системы медицины катастроф, важный раздел медицинского обеспечения населения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Санитарно-противоэпидемическое обеспечение в ЧС включает комплекс организационных, правовых, медицинских, гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и ликвидацию инфекционных заболеваний, сохранение здоровья населения и поддержание его трудоспособности.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Общая цель: Уметь применить знания для укрепления и сохранения здоровья населения, предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди населения.
Конкретные цели. Уметь:

  1. определить понятие санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

  2. определить санитарно-эпидемическое состояние района.

  3. определить разницу между изоляционно-ограничительными мероприятиями – обсервация и карантин.

  4. определять задачи и организацию сети наблюдения и лабораторного контроля.


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Теоретические вопросы


  1. Задачи, цели и определение санитарно-противоэпидемического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

  2. Организация санитарно-гигиенических мероприятий в чрезвычайных ситуациях.

  3. Организация противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях.

  4. Задачи и организация сети наблюдения и лабораторного контроля.


Граф логической структуры темы (см.Приложение1).
Источники информации:
а) Основная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности: учебник/П.Л. Колесниченко М.:ГЭОТАР-Медиа» 2017.- 544с.:ил.


2. Медицина катастроф: учебник/П.Л. Колесниченко М.:ГЭОТАР-Медиа» 2017.- 448с.: ил.

3. Медицина катастроф: учебное пособие/под ред. И.П. Левчука, Н.В. Третьякова,- Москва» Гэотар-Медиа» 2011,239с.

б) Дополнительная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ Т.А. Хван, Ростов н/Д Феникс,2008, - 414.

1. Первая медицинская помощь: учебное пособие/под ред. П.В. Глыбочко и др. Изд. центр «Академия»,2008-240с.

2.Медицина катастроф (организационные вопросы). Сахно И.И., Сахно В.И.

М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. - 560 стр.

в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

студенты могут получить информацию на сайте http://w.w.w.studvedlib.ru

1.Электронный каталог WEB-OPAC библиотеки ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО http://katalog.dnmu.ru

2. ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru

3. Научная электронная библиотека (НЭБ). eLIBRARY http://elibrary.ru

4. База данных отечественных и зарубежных публикаций «Polpred.com Обзор СМИ»

Адрес: http://www.polpred.com/

5. Информационно-образовательная среда ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М.ГОРЬКОГО https://distance.dnmu.ru/

НАБОР ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ

1. Какой принцип организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий требует учёта особенностей различных видов катастроф и стихийных бедствий?

  1. Единый подход к организации указанных мероприятий и их комплексное осуществление среди населения

  2. *Соответствие содержания и объёма мероприятий санитарно-противоэпидемиологической обстановке в районе катастрофы, стихийного бедствия

  3. Участие всех звеньев здравоохранения, а также других служб в организации и проведении мероприятий по ликвидации эпидемических очагов

  4. Постоянное взаимодействие здравоохранения с медицинской службой других ведомств

  5. Государственный и приоритетный характер санитарно-эпидемической службы


2. Какое санитарно-гигиеническое мероприятие осуществляется при возникновении бактериологического очага поражения?

  1. *Контроль за качеством проведения дезинфекции, дезинсекции и дератизации

  2. Участие в выборе мест для захоронения трупов

  3. Контроль за радиоактивностью продуктов питания, готовой пищи и воды

  4. Контроль учёта действующих и законсервированных источников

  5. Контроль за личным составом, производящим очистку территории