Файл: Методические указания для студентов к самостоятельной подготовке к практическим занятиям по дисциплине безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 657

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


студенты могут получить информацию на сайте http://w.w.w.studvedlib.ru

1.Электронный каталог WEB-OPAC библиотеки ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО http://katalog.dnmu.ru

2. ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru

3. Научная электронная библиотека (НЭБ). eLIBRARY http://elibrary.ru

4. База данных отечественных и зарубежных публикаций «Polpred.com Обзор СМИ»

Адрес: http://www.polpred.com/

5. Информационно-образовательная среда ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М.ГОРЬКОГО https://distance.dnmu.ru/


НАБОР ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ

КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ

1. В своей профессиональной деятельности медицинские работники подвергаются воздействию вредных и опасных факторов.

Какие это вредные и опасные факторы?

А*Физические, химические, биологические, психо-физиологические.

В. Физические, химические, биологические, социальные.

С. Физические, химические, биологические, сан.-гигиенические.

Д. Физические, химические, биологические, эпидемические.

Е. Физические, химические, биологические, термические.
2. В своей профессиональной деятельности медицинские работники подвергаются воздействию физических факторов.

Какие это физические факторы?

А*Механические, термические.

В. Механические, естественные.

С. Механические, патологические.

Д. Механические, функциональные.

Е. Механические, перегрузочные.
3. Работники медицинских организаций, как правило, осваивают основы безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

Кто организует обучение?

А*Работодатель.

В. Инструктор по ТБ

С. Подготовленный персонал.

Д. Зав. отделением.

Е. Зам. главного врача.
4. Работники медицинских организаций, как правило, осваивают основы безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

В какой форме проводят занятия по оказанию первой помощи?

А*Теоретических, практических, методических.

В. Теоретических, семинарных, методических.

С. Теоретических, семинарных, дистанционных.

Д. Теоретических, практических, семинарных.

Е. Теоретических, практических, дистанционных.
5. Каждый руководитель организации, структурного или функционального подразделения, обязан постоянно наблюдать за выполнением работниками установленных правил охраны здоровья и безопасности.

Какой контроль он осуществляет?

А*Производственный

В. Государственный.


С. Ведомственный.

Д. Общественный.

Е. Структурный.
6. Руководитель мед. организации, должностное лицо, виновное в нарушении законодательных или иных нормативных актов по охране труда несет ответственность.

Какая установлена ответственность для должностных лиц?

А*Административная, дисциплинарная, уголовная.

В. Административная, выговор, дисциплинарная.

С. Административная, строгий выговор, уголовная.

Д. Административная, лишение премии, уголовная.

Е. Административная, увольнение с работы, уголовная.
7. Медицинские работники проходят периодические осмотры в течении работы.

Когда проходят эти осмотры мед. персонал акушерских и хирургических отделений?

А*По особому плану.

В. При поступлении на работу.

С. Один раз в месяц.

Д. Один раз в квартал.

Е. Один раз в полгода.
8. В медицинских организациях осуществляется контроль соблюдения нормативных требований охраны труда.

Кто осуществляет государственный надзор и контроль?

А*Министерство здравоохранения.

В. Министерство труда и социальной политики.

С. Министерство по чрезвычайным ситуациям.

Д. Министерство гражданской обороны.

Е. Министерство охраны окружающей среды.
9. Действие лекарственных средств – это вредные, нежелательные эффекты, которые возникают при использовании доз лекарственных средств и у отдельных больных способны вызывать скрытые или явные повреждения организма.

Что характерно для одного из типов побочных эффектов лекарств типа «Д»?

А*Канцерогенные, мутагенные и тератогенные эффекты лекарственных средств.

В. Реакции, связанные с длительной терапией.

С. Нечастые, непредсказуемые реакции, встречающиеся только у чувствительных людей.

Д. Нечастые, встречающиеся только у нечувствительных людей.

Е. Предсказуемые реакции, связанные с фармакологической активностью лекарственных средств.
10. Внутрибольничные инфекции (ВБИ) определяются как инфекции, развивающиеся у пациентов стационара.

Назовите причину возникновения ВБИ?

А*Перебои с подачей горячей и холодной воды, проведение ремонтных работ без закрытия стационарных отделений.

В. Изоляция заболевших и проведение противоэпидемических мероприятий.

С. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима.

Д. Качественная текущая дезинфекция, качественная стерилизация медицинского инструмента.



Е. Своевременная изоляция заболевших и проведение противоэпидемических мероприятий.
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

В начале занятия проверяется исходный уровень знаний-умений студентов по данной теме с помощью устного опроса. Проводится корректировка знаний-умений. Основной этап занятия – самостоятельная работа студентов по отработке учебных целей-умений, которая заключается в выполнении индивидуальных ситуационных заданий. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде протокола, после чего проводится проверка правильности выполнения студентами индивидуальных заданий. Вся работа выполняется под контролем и консультативной помощью преподавателя.

В конце занятия проводится тестовый контроль уровня освоения умений по теме, подводятся итоги занятия.

Граф логической структуры темы Приложение 1

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»



Тема 2. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Образ жизни современного человека, особенно городского жителя, вызывает детренированность организма и снижение физиологической активности многих органов и систем, что отрицательно действует на способность организма адаптироваться, уменьшает сопротивляемость и иммунную устойчивость.

Ухудшение экологических и психологических условий негативно сказалось на здоровье взрослого и детского населения. Предлагая явные блага, техногенная цивилизация наносит окружающей среде и каждому из нас невидимый вред. Разрушающие последствия подобного воздействия не замедляют проявить себя на здоровье человека.

Нарастающее негативное воздействие на человека вредных факторов, нерационального питания, рост вредных привычек, в первую очередь алкоголизма и наркомании, свидетельствуют об огромной актуальности проблем, связанных с обеспечением здорового образа жизни и формированием культуры безопасности жизнедеятельности.



ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Общая цель: Уметь трактовать сущность здорового образа жизни.
Конкретные цели. Уметь:

  1. оценивать выраженность и влияние каждого из структурных компонентов здорового образа жизни,

  2. выявлять и актуализировать вредные факторы питания, уметь разрабатывать рекомендации направленные на оздоровление рациона питания

  3. выявлять и актуализировать факторы, ведущие к развитию наследственных и врожденных заболеваний, планировать и реализовывать мероприятия, направленные на снижение уровня врожденных и наследственных заболеваний;

  4. выявлять и актуализировать факторы, провоцирующие развитие стресса, понимать и использовать методы профилактики стресса и борьбы со стрессом, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов;

  5. аргументировано обосновать медицинскую, биологическую, духовную и социальную значимость борьбы с вредными привычками;

  6. актуализировать основные компоненты культуры безопасности жизнедеятельности, применять основные навыки и умения, связанные с культурой безопасности жизнедеятельности



СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Теоретические вопросы


  1. Характеристика факторов, опасных для здоровья человека: наркомания, токсикомания, алкоголизм и табакокурение.

  2. Культура безопасности жизнедеятельности.


Граф логической структуры темы (см.Приложение1).
Источники информации

а) Основная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности: учебник/П.Л. Колесниченко М.:ГЭОТАР-Медиа» 2017.- 544с.:ил.

2. Медицина катастроф: учебник/П.Л. Колесниченко М.:ГЭОТАР-Медиа» 2017.- 448с.: ил.

3. Медицина катастроф: учебное пособие/под ред. И.П. Левчука, Н.В. Третьякова,- Москва» Гэотар-Медиа» 2011,239с.
б) Дополнительная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ Т.А. Хван, Ростов н/Д Феникс,2008, - 414.

1. Первая медицинская помощь: учебное пособие/под ред. П.В. Глыбочко и др. Изд. центр «Академия»,2008-240с.


2.Медицина катастроф (организационные вопросы). Сахно И.И., Сахно В.И.

М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. - 560 стр.

в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

студенты могут получить информацию на сайте http://w.w.w.studvedlib.ru

1.Электронный каталог WEB-OPAC библиотеки ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО http://katalog.dnmu.ru

2. ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru

3. Научная электронная библиотека (НЭБ). eLIBRARY http://elibrary.ru

4. База данных отечественных и зарубежных публикаций «Polpred.com Обзор СМИ»

Адрес: http://www.polpred.com/

5. Информационно-образовательная среда ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М.ГОРЬКОГО https://distance.dnmu.ru/

НАБОР ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
1. Здоровый образ жизни можно определить, как деятельность человека в конкретных социально-экономических, политических, экономических и прочих условиях, направленных на сохранение, улучшение и укрепление здоровья. Укажите, что включает в себя понятие здорового образа жизни:

А.*Формирование позитивного поведения человека и преодоление факторов риска для здоровья.

B. Формирование позитивного поведения человека и регулярное медицинское наблюдение за показателями здоровья.

C. Формирование позитивного поведения человека и регулярные занятия физической культурой.

D. Формирование позитивного поведения человека и реализация комплекса оздоровительно-рекреационных мероприятий.

E. Формирование позитивного поведения человека и борьба с вредными привычками.
2. Можно выделить несколько групп причин, обусловливающих резкое возрастание заболеваемости населения России, особенно детского. Условно их объединяют в понятие нездоровый образ жизни. Укажите, какие факторы не входят в структуру понятия «нездоровый образ жизни»:

A. *Неквалифицированный физический труд

B. Неправильное, недостаточное питание

C. Вредные привычки

D. Недостаточная двигательная активность

E. Низкая мотивация на сохранение здоровья
3. Рациональное и сбалансированное питание является одним из важнейших структурных компонентов здорового образа жизни.. Неправильное питание ведет к развитию многочисленных патологических процессов и патологических состояний. Укажите, что не относится к последствиям неправильного питания в детском возрасте:

A. *Расстройства социальной адаптации в организованных коллективах