Файл: Инновационный процесс, его сущность и значение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Этот подход подразумевает, что при любом взаимодействии с клиентом по любому каналу, сотруднику как предприятия, так и Корпорации доступна полная информация обо всех взаимоотношениях с этим клиентом и решение принимается на основе этой информации (информация о решении, в свою очередь, тоже сохраняется).

Эффект от реализации CRM системы на каждом из предприятий корпорации и по всей интегрированной структуре в целом достигается за счет оптимизации следующих направлений работы сбытовых служб:

- формирование единой клиентской базы;

- хранение информации о клиентах в едином реестре;

- оперативное получение информации о клиентах (история взаимодействия с клиентом, история продаж).

- формирование системы контроля над деятельностью менеджеров по продажам и автоматизированное формирование прозрачной системы отчетности. Возможность оперативно отслеживать:

- количество выполненных звонков, с возможностью отслеживать результат каждого звонка;

- количество успешных продаж;

- количество сорвавшихся продаж и причины их срыва.

- построение автоматизированной системы планирования продаж (текущих и долгосрочных);

- автоматизированное планирование продаж исходя из сведений о планах и сроках приобретения продукции, внесенных в систему менеджером по результатам работы с клиентом;

- увеличение оперативности обслуживания клиентов и проведения сделок. Снижение потерь клиентов, которые связаны с тем, что менеджер или сотрудник забыли вовремя связаться, отправить информацию или факс и т.д.

-повышение быстродействия проведения маркетинговых исследований;

- автоматизирование процесса получения аналитической информации;

- оценка эффективности рекламных кампаний.

На сегодняшний день активно развивается система управления инвестиционной и инновационной деятельностью.

Система строится по трехуровневому принципу, включает в себя:

- корпоративный уровень;

- уровень предприятий Корпорации ВСМПО - АВИСМА;

- уровень открытых инноваций.

На корпоративном уровне введена должность Заместителя генерального директора по инновациям и инвестициям Корпорации, в функциональном подчинении, которого находятся руководители высшего звена управления предприятиями Корпорации, ответственные за инновационное развитие и инвестиционную деятельность предприятия. Данный функционал закреплен приказами генеральных директоров предприятий и отражен в должностных инструкциях соответствующих руководителей. В зону ответственности Заместителя генерального директора по инновациям и инвестициям Корпорации входит формирование стратегических мероприятий инновационного развития Корпораций ВСМПО-АВИСМА, управления соответствующими портфелями, программами и проектами уровня Корпорации в соответствии с утвержденными направлениями инновационного развития и инвестиционными бюджетами Корпорации ВСМПО-АВИСМА.


На уровне дочерних и зависимых обществ введены должности руководителей предприятий, ответственных за инновационное развитие и инвестиционную деятельность. В зону ответственности этих руководителей входит формирование стратегических мероприятий инновационного развития, управления соответствующими программами и проектами в соответствии с утвержденными направлениями развития и инвестиционными бюджетами.

Управление инвестиционной и инновационной деятельностью осуществляется посредством действующей системы управления программами и проектами (СУПП). Данная система управления представляет собой комплекс организационных, методических, информационных и технических средств, направленных на обеспечение поддержки и рост эффективности реализуемых в рамках нее проектов и программ. Она представляет собой взаимосвязь трех компонентов: организационной структуры, методологии и информационной системы управления программами и проектами.

Помимо штатных линейно-функциональных структур, важнейшее место в системе управления инновационной и инвестиционной деятельностью отведено Научно-техническим советам, функционирующим как в рамках каждого предприятия Корпорации, так и на уровне Корпорации.

Деятельность Корпорации ВСМПО по размещению заказов на НИОКР в сторонних предприятиях осуществляется на основании соответствующих утвержденных планов Корпорации на тендерно-договорной основе в соответствии с действующими организационно-распорядительными документами Корпорации ВСМПО.

Организована централизованная работа по развитию и размещению инновационных продуктов и проектов, созданных как в рамках Корпорации, так и другими субъектами инновационной деятельности в интересах других заинтересованных пользователей, в том числе с привлечением стратегических инвесторов.

Результаты реализации программы

Для управления инновационным развитием Корпорации ОАО ВСМПО - АВИСМА и контролем за достижением поставленной цели задаются ключевые показатели эффективности инновационного развития Корпорации (таблица 3.1):

- интенсивность инноваций - отношение затрат на НИОКР к выручке от реализации продукции за период;

- результативность инноваций – доля инновационной продукции в общем объеме продаж за период;

- рентабельность инноваций, отражающая эффективность вложений в инновации за период и определяется отношением суммарного экономического эффекта к затратам на инвестиции за определенный период.



- Опираясь на опыт зарубежных компаний и среднеотраслевые значения показателей, Корпорация ставит перед собой задачу достичь следующих значений ключевых показателей эффективности.

Таблица 3.1

Показатели эффективности инновационного развития

Ключевой показатель

2013

2017

2020

Интенсивность инноваций

3,20%

4,00%

4,50%

Результативность инноваций

10,93%

24,80%

35,00%

Эффективность инноваций

18,40%

19,20%

20,00%

Доля экспорта инновационной продукции в объеме продаж инновационной продукции

17,55%

23,7%

30,00%


Производительность труда на одного работающего ППП, тыс.руб. /чел.

1923,0

2346,0

3000,0


Заключение

Инновационная деятельность является мощным рычагом, который помогает преодолеть спад, обеспечить структурную перестройку и насытить рынок разнообразной конкурентоспособной продукцией.

Предприятие может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и вовремя отреагировать на них. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хорошую продукцию, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение на своем предприятии, чтобы не отстать от конкурентов.

Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, то есть обладать определенным инновационным потенциалом. В условиях рыночной экономики характерны тенденции ускорения развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования предприятия. Управление должно поспевать за изменениями, реально происходящими в действительности. И фактором такого соответствия управления тем изменениям, которые происходят в экономической жизни, науке и технике, является инновационный потенциал управления, который формируется в работе с персоналом, подготовке менеджеров, организации управления, ориентированной на динамику.


Для достижения своих целей по созданию и производству инноваций предприятие осуществляет инновационную деятельность.

Инновационную деятельность можно определить как целенаправленную и организованную творческую деятельность, состоящую из совокупности различных видов работ, взаимоувязанных в единый процесс по созданию и производству инноваций.

Предметом исследования курсового проекта служит организация инновационной деятельности на предприятии. В целях выполнения корпоративной задачи – удовлетворение потребностей российской и зарубежной промышленности, разработан перспективный план развития ВСМПО-АВИСМА до 2020 года. Реализация плана предполагает увеличение выпуска титана в 1,5 раза. Запланированные инвестиции составляют 1,8 млрд. руб. Необходимо отметить, что за предыдущее пятилетие АВИСМА уже увеличила производственные мощности в 1,5 раза.

ОАО «АВИСМА» готовиться к борьбе за применение своей продукции в автомобильной промышленности, где ожидается сильный рост. Титаномагниевым сплавам придется конкурировать и с новыми материалами, так например пластиком, сталью.

Список использованной литературы

1. Аверченков В.И. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт, 2009. - 275 с.

2. Аньшин В.М., Дагаев А.А. Колоколов В.А. Инновационный менеджмент. – М.: Дело, 2009. - 527 с.

3. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: 2010. – 303 с.

4. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2010. – 635 с.

5. Инновационный менеджмент: справочное пособие / Под ред. Завлина П.Н., Изд.2-ое, переработанное и дополненное. – М. ЦИСН, 2009. - 225 с.

6. Инновационный менеджмент: учебное пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 442 с.

7. Инновационный менеджмент: учебное пособие / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова, А. О. Сизова. – Москва: КноРус, 2009. – 415 c.

8. Инновационный менеджмент: учебное пособие / К. В. Балдин. – М.: Академия, 2010. – 362 с.

9. Малое инновационное предпринимательство: учебное пособие / С. В. Валдайцев, Н. Н. Молчанов, К. Пецольдт. – Москва: Проспект, 2011. – 536 с.

10. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учеб. для вузов / В.Г. Медынский. - М.: Инфра-М, 2008. - 295 с.

11. Организация производства: инновационная стратегия устойчивого развития предприятия: учебник / М. В. Радиевский. – Москва: Инфра-М, 2009. – 376 c.

12. Тухачев И.Э. Инновационный Менеджмент. - М.: Академия, 2009. - 545 с.


13. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики: учебное пособие / В. В. Гришин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 366 с.

14. Управление инновационными проектами: учебное пособие / В. Л. Попов и др. – Москва: Инфра-М, 2011. – 334 с.

15. Управление рисками в инновационной деятельности: учебное пособие / М. В. Грачева, С. Ю. Ляпина. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 350 c

16. Экономика и управление инновациями: учебно–методический комплекс / В. И. Кудашов, Е. В. Иванова, Т. Г. Машковская. – Минск: Издательство МИУ, 2012. – 239 с.

Приложение 1

Паспорта инвестиционных проектов развития титанового кластер

Название проекта

«Организация производства механической обработки штамповок авиационного назначения из титановых сплавов»

Краткое описание проекта

C целью освоения рынка готовых изделий из титановых сплавов и позиционирования предприятия как изготовителя продукции по полному циклу «сырье-деталь» «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» учредила ООО «ВСМПО – Новые технологии» с целью создания нового высокотехнологического центра механической обработки штамповок

- Инициатор проекта ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

- Получатель средств ООО «ВСМПО - Новые Технологии»

- Источники финансирования Заемные средства (инвестиционный кредит/кредитная линия) - 100%,

- кредит на 800 млн. руб. от Сбербанка России, получено письмо о заинтересованности

- Собственные средства участников проекта 0 руб.


Наименование мероприятия

Срок реализации проекта

Подготовительный период

1 кв. 2012 г.

Строительно-монтажные работы

1 кв. 2012 г.-1 кв. 2014 г.

Монтаж оборудования

2 кв. 2013 г. – 1 кв. 2014 г.

Ввод оборудования в эксплуатацию

1 кв. 2014 г.

Производство опытной партии продукции

2 кв. 2014 г.

Сертификация продукции и процессов

2 кв. 2014 г. – 3 кв. 2014 г.

Производство опытно-промышленной партии

2 кв. 2014 г. – 3 кв. 2014 г.

Начало производства серийной продукции

2 кв. 2014 г.

Увеличение объемов производства,

выход на запланированные мощности

1 кв. 2015 г.