Файл: Инновационная деятельность ооо рантер.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Прибор собран в небольшой фибровый чемоданчик типа «дипломат». Его особенность заключается в наличии узких бумажных индикаторных полосок (100 штук в блоке), по мере расходования которых потребителю необходимо закупать у фирмы новые.

Для начала производства приборов фирме ООО «Рантер» необходимо затратить 12 000,0 тыс. рублей на закупку основного оборудования, материалов, реактивов, сырья, заработной платы сотрудникам и т.д. калькуляция бизнес-операции приведена в таблице 2.

Таблица 2. Калькуляция бизнес-операции.

№ п/п

Виды расхода

Сумма расходов, тыс. руб.

Вариант 1

Вариант 2

1

Основные средства

4200,0

2800,0

2

Материальные ресурсы

4266,0

2880,0

3

Трудовые ресурсы

1512,0

1004,0

4.1

Прочие затраты, в том числе:

Оплата информации

812,0

105,0

491,0

60,0

4.2.

Оплата услуг

83,0

31,0

4.3.

Арендная плата

120,0

80,0

4.4.

Амортизационные расходы

504,0

320,0

5

Оплата процентов за кредит

1210,0

825,0




ИТОГО:

12 000,0

8000,0

Производственная зарплата и зарплата руководства фирмой взяты из расчета трехквартального инвестиционного периода, т.е. чистая зарплата рабочего (без начислений) равна 5 000 руб. в месяц, ИТР – 10 000 руб. в месяц. Полная зарплата, т. е. с начислениями (без подоходного налога), равна:

Для рабочего

Начисления = 5 000 * 0,4 = 2 000 руб./мес.

Зарплата с начислениями = 5 000 + 2 000 = 7 000 руб./мес.

ЗП в квартал будет равна – ЗП = 7 000 * 3 = 21 000 руб./мес.

Зарплата всех рабочих в квартал – ЗП = 21 000 * 12 = 252 000 руб./мес.

Трехквартальная зарплата для всех рабочих – ЗП = 252 000 * 3 = 756 000 руб./мес.

Для одного ИТР

Начисления = 10 000 * 0,4 = 4 000 руб./мес.

Зарплата с начислениями = 10 000 + 4 000 = 14 000 руб./мес.


ЗП в квартал одного ИТР – ЗП = 14 000 * 3 = 42 000 руб./мес.

Зарплата всех ИТР в квартал – ЗП = 42 000 * 13 = 126 000 руб./мес.

Трехквартальная зарплата для всех ИТР – ЗП = 126 000 * 3 = 378 000 руб./мес.

Общая зарплата с начислениями за квартал равна:

ЗП общ. кв. = 252 000 + 126 000 = 378 000 руб./мес.

Общая трехквартальная зарплата с начислениями равна:

ЗПобщ. = 378 000 * 3 + 1 134 000 руб.

Составляя калькуляцию, мы исходили из двухгодичной потребности в материальных ресурсах, зарплате и др. в результате первоначальная сумма затрат оказалась равна 12 000 рублей. Отсюда и весьма значительный кредит и проценты за него. Поэтому, если взять основные средства в аренду, а остальные параметры снизить до годичной потребности в них, то новый вариант будет намного привлекательнее и составит 8000,0 тыс. рублей (см. таблицу 2). В качестве источников финансирования были приняты: кредит банка, коммерческий кредит поставщика технологического оборудования и материальных ресурсов фирмы «Орион», собственные средства.

Согласно Кредитному договору банк предоставляет кредит в размере 4 000,0 тыс. рублей с выплатой поквартально процентной ставки, начиная с пятого квартала, исходя из годовой процентной ставки 22%, основной долг возвращается равными частями, начиная с пятого квартала. Проценты за кредит начисляются с оставшейся суммы. Обеспечением по кредиту является залог имущества фирмы и прибыль, получаемая предприятием, в том числе и от других бизнес-операций. Срок погашения кредита – 2 года.

Согласно Кредитному договору поставщик технологического оборудования и материальных ресурсов предоставляет кредит в размере 4000,00 тыс. рублей с выплатой поквартально процентной ставки, начиная с четвертого квартала, исходя из годовой процентной ставки 20%, основной долг возвращается равными частями, начиная с четвертого квартала. Проценты за кредит начисляются с оставшейся прибыль, получаемая фирмой «Рантер», в том числе и от других бизнес-операций. Срок погашения кредита – 2 года.

Часть финансирования осуществляется за счет собственных средств в размере 500 000 рублей. Общая схема финансирования представлена в таблице 3. Инвестиционные издержки включают затраты на приобретение основных средств, сырье, материалы и т.д. в размере 8000,0 тыс. рублей.

Норма начислений на износ основных средств (амортизация) равна 12% в год. По окончании инвестиционной стадии проекта, продолжительность которой составляет три квартала первого года осуществления проекта, намечается выпустить пробную партию в количестве 200 штук приборов с целью выяснения спроса на прибор, критических замечаний потребителей и т.д. После проведения необходимой корректуры изделия в четвертом квартале планируется выпустить опытную партию в 2000 штук, уточнив при этом как технические, так и коммерческие характеристики прибора. С пятого квартала фирма выбирает оптимальную стратегию с целью не только выгодно реализовать уникальный прибор, но и рассчитывает при этом расплатиться со всеми долгами и выйти из кризисной ситуации.



Планируемые текущие производственно-сбытовые расходы должны включать:

-затраты на оплату труда персонала составляют 60,0 тыс. руб. в месяц без учета отчислений на социальные нужды плюс премиальные в размере 1% от фактических объемов производства и реализации продукции;

-затраты на оплату труда руководству фирмой составляют 30,0 тыс. рублей в месяц без учета отчислений на социальные нужды плюс 1% от фактических объемов производства и реализации продукции; отчисления во внебюджетные государственные фонды составляют 40% от заработной платы;

-накладные расходы, относимые на данный проект, составляют ежемесячно:

  • Аренда помещений и оборудования - 80,0 тыс. руб.

  • Амортизация - 320, тыс. руб.

  • Прочие расходы - 96,0 тыс. руб.

Налог на прибыль составляет 24% от налогооблагаемой прибыли.
НДС – налог на добавленную стоимость. НДС = (ВР – Зм) * 18%,

где ВР – выручка от реализации;

Зм – материальные затраты.

Изучение информации позволило определить объем реализации приборов у основных конкурентов – «Термо+», «ХимИнвест», «Интокс» на рынке сбыта – 3000 шт./год; 2500 шт./год и 2800 шт./год и времянахождения на рынке - 4 года; 3 года и 1 год соответственно.

Установившиеся цены на рынке на этот тип приборов находятся в пределах 1500 – 3000 рублей в зависимости от их тактико-технических данных.

2.2. Маркетинговые исследования

Фирма «Рантер» специализируется на производстве и реализации инноваций, потребители которых определяются в рамках стратегического маркетинга. Руководство фирмы, используя маркетинг как инструмент адаптации производственно-сбытового процесса к требованиям рынка сбыта, ставит своей главной целью выпуск прибора, а также быстрой окупаемости своих капиталовложений и получение достойной прибыли от продажи этого прибора. Исследование рынка проводится с целью стратегического прогнозирования его основных параметров для разработки стратегии фирмы. Для этого необходимо определить:

  • функции или потребности, которые нужно удовлетворить;

  • группы потребления по целевым сегментам;

  • объемы, цены и сроки продаж по целевым сегментам;

  • технологии удовлетворения потребностей потребителей.

Для решения этой задачи необходимо:

-определить рынок, на котором фирма «Рантер» будет реализовать свою продукцию и вести конкурентную борьбу;

-разбить рынок на части (сегменты), состоящие из потребителей со схожими поведенческими и мотивационными характеристиками, т. е. либо работа будет вестись на всем рынке, либо сфокусируется на одном или нескольких сегментах в пределах базового рынка.


Исходя из построения дерева целей и данных маркетинговых исследований, можно выявить круг вероятных потребителей прибора, который может определять токсиканты в жидких средах.

Этими предприятиями могут быть все те организации и предприятия, которые в той или иной степени пользуются водой или какими-то растворами в своей производственной деятельности.

Например, это могут быть городские водопроводные станции, заводские и городские очистные сооружения, лаборатории химических предприятий, больниц и других медицинских учреждений, институты, школы и т. д.

Даже в этом небольшом перечне предприятий и организаций можно выделить несколько сегментов потребителей прибора:

-группа производственных потребителей;

-группа медицинских учреждений;

-группа учебных заведений;

-частные лица.

Каждый из этих потребителей характеризуется схожими поведенческими и мотивационными характеристиками в своих сегментах.

Составив схему базового сегмента, можно оценить привлекательность каждого сегмента, а также конкурентоспособность фирмы «Рантер».

Определив количество потребителей в каждом сегменте рынка, можно рассчитать количество блоков индикаторных полосок (далее БИП), используемых каждым потребителем, и внести эти данные в таблицу 4.

Таблица 4. Потребное количество БИП в квартал для целевых сегментов.

№ п/п

Сегмент

Потребители

Количество потребителей

Количество анализов в единицу времени

Всего

На одном предприятии

На всех предприятиях

в час

в сутки

в месяц

в квартал

в квартал

1

Производственных организаций

Городские водопроводные станции

2

6

144

4320

12960

25920

260

2

Заводские очистные сооружения

2

3

72

2160

6480

12960

130

3

Городские очистные сооружения

3

3

72

2160

6480

19440

195

4

Лаборатории химических предприятий

2

4

96

2880

8640

17280

173

5

Лаборатории пищевого предприятия

1

6

144

4320

12960

12960

130

6

Медицинских учреждений

Лаборатории больниц

2

4

96

2880

8640

17280

173

7

Лаборатории поликлиник

2

4

96

2880

8640

17280

173

8

Учебных учреждений

Институты

2

-

60

1800

5400

10800

108

9

Школы

4

-

30

90

270

10800

108

10

Частных лиц

Частные лица

10

-

-

1

3

30

0,3

ИТОГО:

30

30

810

23491

70473

33500

336,5


Следующим этапом необходимо проранжировать потребителей по объему и времени потребления БИП.

Ранжирование предприятий по потреблению БИП в квартал показало следующее распределение:

  1. Городские водопроводные станции - 260 шт./кв.

  2. Городские очистные сооружения - 195

  3. Лаборатории химпредприятий - 173

  4. Лаборатории больниц - 173

  5. Лаборатории поликлиник - 173

  6. Лаборатории пищевого комбината - 130

  7. Заводские очистные сооружения - 130

  8. Институты - 108

  9. Школы - 108

  10. Частные лица - 0,3

На основе выявленной потребности индикаторных полосок (таблица 4) и приборов (таблица 5) и в соответствии с производственными возможностями, определяемыми производственной мощностью фирмы и стратегическим планом по производству и реализации продукции, планируется производственная программа (план)

Таблица 5. Производственная программа (план).

№ п/п

Наименование изделия

Объем продукции, выпускаемой в квартал

Всего

IV

V

VI

VII

VIII

1

Прибор

1000

1200

1500

1600

1750

7050

2

БИП

1450

1500

1700

1800

1900

8350

ИТОГО

2450

2700

3200

3400

3650

15400

Это программа должна включать следующие мероприятия:

- выплата всех кредитов и процентов по ним в установленный срок;

- параллельно с выпуском приборов наладить выпуск и реализацию БИП, чтобы обеспечить ими уже имеющихся потребителей и вновь приобретенных.

Для этого необходимо:

  • Рассчитать дополнительное количество рабочих, чтобы организовать вторую смену;

  • Рассчитать зарплату этих рабочих;

  • Определить необходимый объем выпуска БИП;

  • Определить объем выпуска всей продукции за отчетный период (таблица 5) .