Файл: Министерство российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ I. Общие положения

1.1. Основные понятия

1.2. Общие положения

РАЗДЕЛ II. Школа повышения оперативного мастерства

2.1. Общие положения

повышение служебного мастерства по линии специализации.

2.3. Организация учебного процесса

РАЗДЕЛ III. Изучение оперативно тактической характеристики района выезда

3.2.5. Подготовка руководителя к занятию

3.2.6. Подведение итогов обучения

РАЗДЕЛ IV. Решение пожарно-тактических задач

4.1. Общие положения

4.3. Подготовка руководителя к решению задачи

4.4. Порядок и методика проведения занятия

РАЗДЕЛ V. Групповые упражнения (деловые игры)

5.1. Общие положения

5.4. Подготовка руководителя и обучаемых к занятию

5.5. Проведение группового упражнения

5.6. Разбор группового упражнения

РАЗДЕЛ VI. Разбор пожаров

6.1. Общие положения

6.2. Проведение разборов пожаров

РАЗДЕЛ VII. Пожарно-тактические учения

7.1.Общие положения

7.3. Подготовка руководителя учения,

7.4. Подготовка посредников и имитаторов

7.5. Методика проведения учения

7.6. Подведение итогов учения

РАЗДЕЛ VIII. Стажировка начальствующего состава



К подготовке и проведению опытных, показных и комплексных учений привлекается начальствующий состав всех заинтересованных подразделений и служб, который анализирует положительные стороны и недостатки по направлениям деятельности, разрабатывает и докладывает руководителю учений мероприятия по устранению отмеченных недостатков. По усмотрению руководителя учений они также могут выполнять другие обязанности.

На показные и комплексные учения привлекается весь начальствующий состав, свободный от несения службы.

Учения проводятся руководителями структурных подразделений территориальных органов МЧС России и подразделений ФПС, СПТ, оперативными дежурными, а также лицами, которым поручена проверка оперативно-служебной деятельности подразделения пожарной охраны.

Проведение учений предусматривается планами профессиональной подготовки и планами работы на год.

Учения в сельской местности, как правило, проводятся во время проверок противопожарного состояния объектов сельскохозяйственного производства, строек и промышленных предприятий.

Время и место проведения заранее согласовываются с руководителями объектов. Вызов сил и средств на учения производится в соответствии с расписанием выездов или планом привлечения сил и средств для тушения пожаров.


7.3. Подготовка руководителя учения,


Подготовка учений включает в себя:

определение исходных данных;

разработка учебно-методических документов;

подготовка участников учения и технических средств;

подготовка мест проведения учений;

материально-техническое обеспечение учения.

Любым тактическим учениям предшествует тщательная подготовка их руководителя, специфика которой зависит от вида учений. Она включает в себя: непосредственную подготовку руководителя учений, подготовку личного состава, наблюдателей, имитаторов, экспериментаторов и материально-техническое обеспечение учений. Тему учений определяет вышестоящее руководство, охраняемые объекты, научные организации пожарно-технического профиля. Далее подбирается объект учений и изучается его оперативно-тактические особенности, согласовывается дата и время учений с администрацией объекта и участвующими организациями. В отдельных случаях, юридические лица, заинтересованные в проведении учений или являющиеся инициаторами учений, могут разрабатывать техническое задание на проведение опытных учений.

В ходе подготовки анализируются процессы развития и организация тушения пожаров на аналогичных объектах, разрабатывается тактический замысел и порядок имитации, с учётом возможной обстановки условного пожара.

Определяется возможная обстановка пожара на различные моменты времени (обнаружения, прибытия первого пожарного подразделения и старшего оперативного начальника, введения сил, к моменту локализации и ликвидации пожара), а также устанавливается время проведения и продолжительность учения, определяется перечень привлекаемых сил и средств, устанавливается порядок отработки упражнений и практических действий, порядок фиксирования результатов и снимаемые показатели экспериментов и опытных действий.

После разработки тактического замысла и всей предварительной подготовки, руководитель учения приступает к составлению Методического плана (Приложении 5). План включает в себя общую часть, методическую разработку и приложения.

В содержание общей части входит тема и учебная цель, отведённое

время и дата проведения учения, наименование объекта и его адрес, краткая оперативно-тактическая характеристика объекта, привлекаемые силы и средства, средства имитации, фамилии помощников руководителя учения (посредники, имитаторы), перечень учебной и специальной литературы. В обязательном порядке отражаются вопросы охраны труда и окружающей среды в ходе проведения учений.

Методическая разработка включает в себя:

элементы обстановки на определенные моменты времени согласно тактическому замыслу, сформулированные в виде вводных и отражаемые средствами имитации, подтверждённые расчётом сил и средств на тушение условного пожара;

ожидаемые действия должностных лиц по организации и тушению условного пожара по каждому элементу обстановки, методические приёмы отработки вопросов.

Приложения состоят из:

общего и поэтажного плана объекта со схемой расстановки сил и средств, с отображением схем прокладки, диаметра и давления во внутренних и внешних водопроводных сетях;

совмещённого графика изменения площади условного пожара, требуемого и фактического расходов огнетушащих веществ;

таблицы сосредоточения сил и средств;

совмещённого графика сосредоточения сил и средств относительно времени тушения условного пожара и расхода огнетушащих веществ;

схемы организации участков тушения условного пожара;

схемы связи на условном пожаре;

других документов на усмотрение руководителя учений.

Руководитель учения должен так спланировать этапы, чтобы решения, принимаемые исполнителями и объём работы на условном пожаре, методические приёмы обучения соответствовали отведённому оперативному времени, а весь личный состав работал с полным напряжением сил и с быстротой, приближённой к быстроте работы на реальных пожарах. Допускается в ходе учений делать «оперативные скачки по времени», что обусловлено условиями проведения учений (пробки на дорогах, сложность продвижения, метеоусловия и т.д.)


Руководитель учений подписывает разработанный Методический план учений, согласовывает его с руководством объекта, с местными органами власти и представляет вышестоящему начальнику на утверждение.

С целью наглядности Методический план и приложения к нему рекомендуется размещать на листе формата А1, А0 – плакате. На плакате размещаются Методический план проведения учений и приложения к нему (Приложение 6).


7.4. Подготовка посредников и имитаторов


Посредников назначают для оказания помощи руководителю в подготовке и проведении учения и подбирают из лиц начальствующего состава, имеющих опыт тушения пожаров. Количество посредников определяет руководитель учения с учётом местных особенностей, сложности тактического замысла, привлекаемых сил и средств.

С посредниками изучают тему и цель учений, тактический замысел, ожи­даемые решения и действия начсостава. Руководитель учений должен ознакомить посредников с оперативно-тактической характеристикой объекта, на котором будут проводиться учения, закрепить их за должностными лицами (РТП, НШ, НТ, НУТ, ответственным за охрану труда), распределить по конкретным участкам работы и установить им персональные обязанности. Он знакомит их с обстановкой условного пожара на конкретных местах, с вариантами решения согласно замыслу, с порядком и особенностями использования средств имитации в ходе учений, а также выдает посредникам соответствующие выписки из методического плана проведения учений. Непосредственно на объекте руководитель учений инструктирует посредников о соблюдении правил охраны труда.

Имитацию обстановки условного пожара руководитель учений осу­ществляет с помощью имитаторов, которых назначает и готовит заранее, как правило, вместе с посредниками. В процессе подготовки к учениям имитаторы знакомятся с местом и средствами имитации обстановки услов­ного пожара, с изменениями в имитации обстановки по ходу решения задач, а также готовят необходимые средства имитации.

В заключение руководитель учений определяет для каждого посред­ника и имитатора время, порядок прибытия на учения и включения в работу.

При подготовке посредников руководитель учения должен:

организовать с ними оперативно-тактическое изучение объекта, где будет проводиться учение, распределить их по участкам работы (посредники РТП, НШ, НТ, НУТ, лица, ответственного за ОТ) и определить обязанности;