Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов Практическое занятие 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  Задание 7. Заполните таблицу. Приведите в соответствие указанным в таблице направлениям работы методического объединения учителей начальных классов ее содержание.

Направления работы методического объединения учителей начальных классов

Содержание методической работы в данном направлении

Аналитическая деятельность

 Мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников ОУ;
Создание базы данных о педагогических работниках ОУ (с методической точки зрения);
Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;
Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
Сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы ОУ;
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта и др.

Информационная деятельность

 Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической и тд.);
Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
Ознакомление педагогических и руководящих работников ОУ с опытом инноваций деятельности округа, города, России, зарубежных стран;
Информирование педагогических работников ОУ о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
Создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности и др.

Консультационная деятельность

 Организация консультационной работы для педагогических работников ОУ по вопросам методики преподавания и воспитания;
Популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований.

Организационно-методическая деятельность

 Изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам и педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в меж аттестационный и межкурсовой периоды;
Прогнозирование, планирование о организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников ОУ, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
Организация работы методических объединений педагогических работников ОУ;
Организация взаимодействия с методическими объединениями других ОУ;
Участие в разработке содержания компонента образовательных стандартов ОУ, элективных курсов для предпрофильной подготовки;
Участие в разработке программы развития ОУ;
Организация методического сопровождения профильного обучения в ОУ;
Методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;
Помощь в комплектовании фондов учебников, учебно-методической литературы;
Подготовка и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов, научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства среди педагогических работников ОУ;
Организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся;
Взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующим подразделениями органов управления образованием и учреждением дополнительного профессионального (педагогического) образования и др.


  Задание 8. Изучите план работы МО учителей начальных классов, разработанный в одной из школ. План школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ "СОШ № 2 п.г.т. Актюбинский» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан на 2019-2020 учебный год Методическая тема ШМО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год:

«Применение современных образовательных технологий как условие формирования универсальных учебных действий»

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год:

Информационная деятельность:

* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

* Отбор содержания и составление учебных программ.

* Утверждение индивидуальных программ по предметам.

* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

* Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

* Организация и проведение предметной недели в начальной школе.

* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

* Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.

* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».

* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

* Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020  учебный год.

* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Методическая деятельность:

* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.



* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

Консультативная деятельность:

* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Ожидаемые результаты работы:

* Рост качества знаний обучающихся.

* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Заседания МО учителей начальных классов

Заседание № 1

Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2019–2020 учебный год, основные направления работы.

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год.

2. Формирование банка данных о кадровом потенциале учителей начальных классов.

3. Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2- 4 классов.

4. Обсуждение нормативных, программно –методических документов: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования

5. Рассмотрение  плана работы методического объединения на 2019 - 2020 учебный год.

6.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы. Рассмотрение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.

7. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности.

8. Корректировка  тем самообразования учителей.

9. Рассмотрение плана проведения Предметной недели в начальной школе.

10. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах.

11. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.

Август

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Учителя МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиотекарь Хуснуллина Р.Р.


Заседание № 2

Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса начальной школы.

«Формирование коммуникативных УУД младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках литературного чтения»

Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения.

Октябрь


 


 


 

 




Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть.

октябрь

Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.

октябрь

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Заседание № 3

Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

2. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.

3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.

4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения .

декабрь

Учителя начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель ШМО

Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть.

декабрь

Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы.

ноябрь

Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

декабрь

Зам. директора по УВР


Заседание № 4

Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.


 

2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.

3 Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.

март


 


 


 

Учителя начальных классов

 

 

 

 

 

 

Рук.ШМО

Завуч нач.классов

Проведение Предметной недели начальной школы




Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть.




Заседание № 5

Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Обсуждение плана работы и задач МО на 2020 -2021 учебный год.

2.  Родительское собрание для родителей будущих 1-ов.

3. Анализ результатов ВПР  в 4 классах

4. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год 2-4 классы

5.Выполнение учебных программ.

6. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2019 -2020 учебный год.

7. Обеспечение УМК на новый учебный год.

Май


 


 


 


 


 


 

Учителя МО

 

 

 

 

 

 

 

Хуснуллина Р.Р.

Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

май

Зам. директора по УВР

Проанализируйте план работы МО учителей начальных классов:

1. Определите основные задачи, реализуемые в плане.

2. Выделите основные направления работы.

3. Проанализируйте формы работы, используемые в плане.

4. Разработайте предложения по коррекции плана работы ШМО учителей начальных классов.