Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов Практическое занятие 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ответ:

1. Определите основные задачи, реализуемые в плане.

  1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

  2. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

  3. Отбор содержания и составление учебных программ

  4. Утверждение индивидуальных программ по предметам

  5. Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

  6. Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

  7. Организация и проведение предметной недели в начальной школе.

  8. Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

  9. Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах

  10. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

  11. Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

  12. Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».

  13. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

  14. Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020 учебный год.

  15. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  16. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  17. Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

  18. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

  19. Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

  20. Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

  21. Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

  22. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  23. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.


2. Выделите основные направления работы.
Информационная деятельность
Организационная и учебно-воспитательная деятельность
Аналитическая деятельность
Методическая деятельность
Консультативная деятельность
3. Проанализируйте формы работы, используемые в плане.

Коллективные: Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.
Групповые: Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Индивидуальные формы проявляются в: изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
4. Разработайте предложения по коррекции плана работы ШМО учителей начальных классов.
Основная цель ШМО: Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Согласно заданной цели я рекомендовала бы включить Семинар-практикум "Применение ИКТ средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования".


Задания по теме 2.1 Основные концептуальные положения ФГОС НОО.  Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования

  Цель: уметь анализировать федеральные государственные образовательные стандарты, иметь практический опыт анализа основной образовательной программы  начального общего образования.

  Задание 9. Проанализируйте содержание ФГОС НОО и ООП НОО.

Ответьте на вопросы:

1. Какие нормативные документы   определяет изменения в ФГОС НОО?
К нормативным документам, определяющим изменения в ФГОС НОО, относятся
1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.01.01 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 01.01.01 года № 000
2.Изменения, которые вносятся в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 01.01.2001 г. № 000)
3. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Письмо от 01.01.01 г. N 03-296)
4. Изменения, которые вносятся в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 01.01.2001 г. № 000)
2. Что представляет собой ФГОС НОО?
ФГОС НОО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
3. Какие требования включает в себя ФГОС НОО?
ФГОС НОО включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
4. Каков нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП  НОО)?
4 года
5. Какой подход лежит в основе ФГОС НОО?
Системно-деятельностный
6. На становление каких личностных характеристик выпускника начальной школы ориентирован ФГОС НОО?
Это характеристики, отвечающие требованиям информационного общества, инновациям экономики, задачам построения общества на основе толерантности, духовно – нравственного развития.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
7. Требования к каким результатам обучающихся, освоивших ООП НОО, устанавливает ФГОС НОО?
Результат образования как системообразующий компонент стандарта, где развитие личности обучающегося на основе освоения УУД, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.
8. Что должно учитываться при итоговой оценке качества освоения ООП НОО в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов?
При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:
- системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;

- обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;
- коммуникативных и информационных умений;
- системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.
Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательным учреждением
9. Что является предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО?
Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
10. Перечислите составляющие итоговой оценки.
Результаты промежуточной аттестации, Результаты итоговой аттестации.
11. Какие результаты не подлежат итоговой оценке качества освоения ООП НОО?
Ценностные ориентации обучающихся, Индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.
12. На основании анализа структуры и содержания ФГОС НОО, заполните таблицу:

№ п/п

Разделы основной образовательной программы

Характеристика разделов

1

целевой

определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
включает:
– пояснительную записку;
– планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
– систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

2

содержательный 

определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
– программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
– программы отдельных учебных предметов, курсов;
– программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;
– программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
– программу коррекционной работы.

3

организационный

устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:
– учебный план начального общего образования;
– план внеурочной деятельности;
– календарный учебный график;
– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО