Файл: Теоретическая важность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


безопасности определяется совокупностью факторов: социальноэкономических, исторических, политических и социально-правовых, которые в совокупности отражают общественную потребность в необходимости усиления мер, направленных на обеспечение информационной безопасности уголовно-правовыми средствами – выделения ее в качестве самостоятельного объекта уголовно-правовой охраны.

Несмотря на то, что во вновь принятых концептуальных документах,

касающихся информационной безопасности, не акцентировано внимание на

необходимости соблюдения «баланса интересов», эта проблема остается

актуальной. Баланс интересов обеспечивается системным характером

правового регулирования, предполагающим обеспечение информационной

безопасности различными отраслями права. Баланс интересов в уголовном

праве предполагает установление уголовной ответственности за

посягательства на интересы, как личности, так и общества, и государства в

информационной сфере. При этом нельзя нормативно закреплять

преимущественное положение интересов отдельного субъекта, так как это

приведет к нарушению системных (конституционных по своей природе)

свойств такого сложного объекта уголовно-правовой охраны как

информационная безопасность.

Главной целью организации работы в области прокурорского надзора над противодействием распространению запрещенной информации в РФ является упрочение законности и правопорядка в системе с помощью эффективного применения полномочий, данных прокурору законом. В неразрывной связи с целями прокурорского надзора, действующего в данной области, стоят и его задачи, под которыми подразумевают конкретные действия необходимые для выполнения определенной цели.
Подводя итоги сказанному можно отметить, что организация прокурорского надзора по распространению запрещенной информации интерпретируется приоритетным не только в РФ, но и во всем мире.

Проведенное исследование и анализ свидетельствуют о том, что нормативные акты, регулирующие наказания за совершенные преступления в сфере распространения запрещенной информации позволяет прийти к выводу, что законодательство РФ в целом имеет довольно полный набор правовых норм, разрешающих эффективно осуществлять и борьбу с распространением запрещенной информации, и осуществлять мероприятия по его профилактике. При этом, не достаточное соответствие правоприменительной
практики уровню задач, определяющих данную область государственной политики, служит определяющим фактором, который мешает результативной борьбе с нарушениями законодательства в данной сфере и эффективной профилактике правонарушений.

С целью повышения эффективности действующего законодательства и прокурорского надзора за исполнением законов по противодействию распространению запрещенной информации, в частности, в устранении существующих пробелов и противоречий, представляется возможным и необходимым, внести ряд следующих предложений:

Во-первых, следует разработать единый федеральный информационный центр по сбору и анализу и разработке материалов в области противодействия распространения запрещенной информации и создать региональную информационно-аналитическую базу данных в данной сфере.

Во-вторых, назначить координатора в системе противодействия Распространение запрещенной информации среди федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

В-третьих, разработать тактику тесного взаимодействия органов прокуратуры с зарубежными правоохранительными органами, действующими в данной сфере и осуществляющими противодействие Распространение запрещенной информации.

Спецслужбы и правоохранительные органы в своей практике противодействию Распространение запрещенной информации сталкиваются с вышеназванными общественными проблемами, разрешение которых не в их компетенции. Устранение таких проблем - единственный путь профилактики. Поэтому главным субъектом борьбы с распространением запрещенной информации должно быть само государство, законодательная и исполнительная ветви власти. Прокурорский надзор обеспечит контроль за исполнением законов по противодействию распространение запрещенной информации.

Таким образом, в основе противодействию распространению запрещенной информации должна быть целостная, комплексная, стратегически ориентированная государственная концепция, учитывающая международно-правовые акты и реалии государственного и общественного устройства.