Файл: 2. Изучить адаптированность к обучению в школе на всех этапах обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Начальный этап обучения первоклассников в школе имеет исключительное значение для последующего их успешного обучения и вместе с тем сопряжен с рядом трудностей, обусловленных отсутствием у них необходимых навыком взаимодействиями с другими детьми и учителем. Поэтому большое значение приобретает психологическое сопровождение первоклассников в период адаптации к школьному обучению. Необходимость изучения проблемы школьной адаптации становится в настоящее время очень актуальной в связи с участившимися случаями нарушений психического здоровья детей, ростом заболеваний нервно-психического характера и функциональных расстройств.

Особое внимание к школьной адаптации обусловлено также тем, что, будучи динамическим процессом поступательной перестройки функциональных систем организма, она создает условия для полноценного психического развития. Приспособительные механизмы, возникшие в процессе адаптации, позже используются в сходных ситуациях, сохраняются в структуре личности.

Объект исследования - социально - психологическая адаптация детей младшего школьного возраста к обучению в школе.

Предмет исследования - социально - психологические условия, обеспечивающие процесс успешной социально - психологической адаптации младшего школьника.

Методы исследования: теоретический анализ психолого- педагогической литературы, изучение материалов научного исследования, изучение педагогического опыта, наблюдение за учащимися, тестирование учащихся.

Гипотеза исследования - мы предполагаем, что социально- психологическая адаптация детей младшего школьного возраста к обучению в школе будет успешной если:

1. Изучить теоритические аспекты и выделить социально- психологические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в школе.

2. Изучить адаптированность к обучению в школе на всех этапах обучения.

3. Разработать комплекс занятий по изучению социально- психологических условий адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в школе и применить его.


Цель исследования: изучение условий социально-психологической адаптации детей младшего школьного возраста в процессе обучения в школе.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть основные теоретические подходы и взгляды на проблему социально-психологических условий адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в школе.

2. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросам адаптации детей к обучению школе.

3. Выявить особенности адаптационных умений у младших школьников.

4. Изучить проблемы адаптации к школьному обучению в современной психологии.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, основной части состоящей из двух глав (теоретической и экспериментальной), заключения, списка использованных источников и приложений.

Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, определяется объект, предмет, задачи, цель исследования.

В первой главе работы рассматриваются теоретические аспекты социально-психологических условий адаптации детей к школьному обучению.