ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 911
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технические характеристики
Мощность двигателя, кВт
21
Масса, кг
Эксплутационная 2700
Максимально допустимая 4500
Рабочая скорость движения, км\ч
0,6 – 17,0
Дорожный просвет, мм
410
Минимальный радиус поворота, мм
4200
База, мм
2400
Грузаподъёмность навесного оборудавния, кг.
800
Трактор лесохозяйственный гусеничный ЛХТ – 55 является модификацией трактора ТДТ – 55А; может быть использован на очистке вырубок, при борьбе с лесными пожарами. Машина оборудована опрокидывающимся на сторону самосвальным кузовом и имеет специальную навесную систему с валом отбора мощности. Трактор ЛХТ – 100 является модификацией трактора ТДТ – 100.
Таблица 1.6
Модель трактора
ЛХТ-55
ЛХТ-100
Марка дизеля
СМД-18Н.01
СМД-20.Т4
Мощность дизеля, кВт (л. с.)
70 (95)
88 (120)
Грузоподъёмность, кг
3600
3600
Масса эксплуатационная, кг
9400
11700
Диапазон скоростей движения, км/ч
2,9-12,8
2,83-10,35
Ширина гусеницы, мм
440
440
Максимальное тяговое усилие лебедки, кН
76,5
105
Универсально-пропашной колесный трактор МТЗ-82 предназначен для проведения различных работ с применением различных навесных агрегатов.
Таблица 1.7
Технические характеристики
Колесная формула
4x4
Двигатель
Д-243-91, дизельный
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
60 (81)
Коробка передач
механическая
Скорость вперед/назад, км/ч
1,89-33,4/3,98-8,97
Масса эксплуатационная, кг
3750
Плуги лесные. Навесной плуг лесной универсальный ПЛУ-0,4 предназначен для прокладки противопожарных минерализованных полос, подготовки почвы под посадку лесных культур и создания мелкой осушительной сети. Плуг эксплуатируется на дренированных и временно переувлажненных почвах, где применение его обусловлено проходимостью трактора. Агрегатируется с тракторами: ЛХТ-55, МТЗ-82, ТЛ-55. Обеспечивает создание минерализованной полосы шириной до 2,5 м. Производительность не менее 2,0 км/ч.
Плуги лесные ПЛП-135; ПКЛ-70; ПЛБ-0,7; ПЛБ-1,0 предназначены для создания противопожарных минерализованных полос.
Таблица 1.8
Технические характеристики
Модель
ПЛП-135
ПКЛ-70
ПЛБ-0,7
ПЛБ-1,0
Производительность за час сменного времени, пог. км/ч
2,0
2,2-2,5
1,0-3,0
1,0-3,0
Глубина обработки почвы, см
10-30
15
10-15
10-15
Ширина захвата, м
1,35
0,7
0,7
1,0
Масса, кг
970
500
450
650
Агрегатируется с тракторами
класса 100 кН
ЛХТ-55
ЛХТ-100
МТЗ-80/82
ДТ-75
ЛХТ-55
ЛХТ-100
МТЗ-80/82
ТДТ-55А
ЛХТ-55
ЛХТ-100
ЛХТ-4
ТДТ-55А
Пожарные модули. Модуль пожарный — съемное лесопожарное оборудование для тракторов и автомобилей, работающих в лесу. В частности, в красноярский модуль пожарный лесной МЛ-4 (ВНИИПОМлесхоз) входят: РЛО-М, бензопила «Тайга-214», помпа ПМП-1Л, рукавная катушка, рукава диаметром 26 мм, рукавоукладчик, ствол ручной, разветвление, комплект ручных орудий ЛК-3, лопата ЛКО-2, зажигательный аппарат, воздуходувка ВЛП-2,5, канистры 20 л, каски защитные, аптечка. Технология тушения с применением этого оборудования предусматривает движение (вездеход, трелевочный трактор) по кромке пожара с обработкой фронта огня непосредственно с транспортного средства с помощью пожарного ствола, направление струи регулируется оператором. Указанное средство предназначено для облегчения труда лесного пожарного.
Лесопожарное модульное оборудование ЛМО монтируется на гусеничный транспорте ГАЗ-71, колесный трактор Т-150К и на автомашину ГАЗ-66. Производительность насоса — 240 л/мин. Дальность струи — 20 м, масса — 600 кг. Емкость баков — 800 л. Экипаж — 4 чел.
Специальная лесопожарная техника. Полосопрокладыватель ПФ-1. Фрезерный навесный, агрегатируется с тракторами ЛХТ-55, ДТ-75 (сходоуменьшителем), Т-74, Т-4. При движении агрегата фрезерные головки режут и выбрасывают грунт влево и вправо от линии движения, создается борозда, а по сторонам ее — полосы из насыпного грунта. Глубина борозды — до 20 см, ширина — до 120 см, общая ширина создаваемой заградительной минерализованной полосы — 8—10 м. Производительность — 1,5—2,4 км/ч. Полоса задерживает низовой пожар любой интенсивности.
Лесопожарный грунтомет ГТ-3 предназначен для тушения кромки лесных пожаров грунтом. Агрегатируется с трактором Т-150К. Эффективная ширина образуемой минерализованной полосы 19—25 м. Производительность — 1,6—2,0 км/ч.
Лесопожарный полосопрокладыватель ПЛ-3 специально предназначен для прокладки минерализованных полос. Базовая машина ЛХТ-4, ТЛП-4. Рабочая скорость 1,9—3,1 км/ч. Ширина создаваемой заградительной полосы — 6,0 м.
Лесопожарная автоцистерна АЦЛ-147 используется для доставки рабочих, воды и оборудования, прокладки заградительных минерализованных полос при помощи навесного дискового плуга. Мест для экипажа — 8. Емкость цистерны — 980 л. Производительность — 300 л/мин. В комплект входит мотопомпа ПМЛ-Л1, огнетушители, зажигательный аппарат, радиостанция и другое оборудование. Максимальная скорость движения укомплектованной цистерны 80 км/ч, по лесным дорогам — 20—30 км/ч. Преодолевает подъемы крутизной до 30°.
Лесопожарный агрегат АЛП-15-177 (Т-150-177) на базе трактора Т-150К имеет бульдозерный отвал шириной 2,6 м, плуг для прокладки минерализованных полос, прицепную цистерну для воды, пожарный насос, два пеногенератора, лафетный ствол и другое пожарное оборудование. Емкость цистерны для воды 1200 л, емкость пенобака 550 л, емкость бака для смачивателя— 90 л. Производительность лафетного ствола — 2-3 л/с, дальность подачи воды — 20 м.
Лесопатрульные и лесопожарные машины и катера. Лесопожарный вездеход ВПЛ-149 выполняет те же работы, что и автоцистерна АЦЛ-147. Создан на базе снегоболотоходного гусеничного транспортера ГАЗ-71, предназначен для районов, где проезд автотранспорта затруднен. Емкость баков с водой 450 л. Экипаж — 6 чел. Скорость по улучшенной дороге — 50 км/ч, по грунтовой лесной — 35, по заболоченной местности — 15 км/ч; может преодолевать водные преграды со скоростью 5 км/ч, подъемы и спуски крутизной до 35°. Мощность двигателя 115 л. с. Запас хода по топливу — 400 км. Расход топлива — 10,0—15,0 л/100 км.
Лесопожарный вездеход ВПЛ-6. Базовой машиной является вездеход ГТС-М со смонтированным пожарным оборудованием, комплектом переносных средств пожаротушения и прицепной цистерной для воды. Емкость баков огнегасящей жидкости 700 л, емкость прицепной цистерны 1447 л.
Лесопатрульный автомобиль АЛП-10(66)-221. Базовый автомобиль ГАЗ-66. Вместимость цистерны 0,9 м3. Численность команды 7 чел. Оборудован мотопомпой МП-600, громкоговорящей установкой — СГУ-60, радиостанцией.
Лесопатрульный автомобиль УАЗ-3909 «Фермер-2». Специальный автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов как по дорогам с твердым покрытием, так и по грунтовым дорогам и бездорожью; укомплектован профессиональным лесопожарным оборудованием.
Кузов автомобиля — вагонного типа, цельнометаллический, разделен металлической перегородкой на пассажирский салон и грузовой отсек. Автомобиль имеет две двери в переднем отделении, одну боковую дверь для входа в салон и заднюю дверь для доступа в грузовой отсек.
Лесопатрульный катер ЛФ-22П укомплектован мотопомпой МЛН-0,25/2,5 (ПМП-Л1), пожарными рукавами, канистрами для сульфанола, лесными огнетушителями. Водоизмещение катера — 2,61 т, мощность двигателя — 118 кВт (160 л. с), проходимая глубина — 0,28 м, скорость хода — 44 км/ч, дальность плавания — 100 км, габариты — 6,6x2,3x2,0 м.
Лесопожарный катер КС-100Д оборудован мотопомпами М-600А, МЛН-0,25/2,5, напорными рукавами длиной 500 и 1000 м, стволом-пикой ТС-1, лесными огнетушителями, зажигательным аппаратом A3, лопатами, бензопилой, емкостями для химикатов, радиостанцией типа «Алмаз», «Карат», переносными радиостанциями, громкоговорящей установкой ГУ-20. Водоизмещение катера — 7,2 т, скорость хода — 26—28 км/ч, дальность плавания на одной заправке — 350 км, команда 8 человек. Двигатель дизельный мощностью — 124 кВт (170 л. с).
Лесопожарное оборудование. Комплект ручных инструментов ЛК-3для парашютистов и десантников. Предназначен для тушения кромки пожара, создания опорных полос, расчистки завалов, разделки и уборки деревьев. Комплект инструментов включает: топор, лопату, топор-мотыгу, грабли раздвижные, кустарниковый нож.
Зажигательные аппараты A3. Ранцевый фитильно-капельный аппарат состоит из резервуара для горючей смеси, шланга для подачи горючей смеси в пенал. Масса — 1,7 кг. Объем горючего — 4 л. Горючее — смесь бензина и нефте-маслов в соотношении 2:1. Продолжительность работы на одной заправке — 1 ч.
Лесопожарные мягкие резервуары (емкости):
П-100. Мягкий резервуар в виде усеченного конуса. Предначен для доставки воды на внешней подвеске вертолета Ми-8. Объём - 100л. Масса
38 кг. Габариты в заполненном состоянии: 1300x1180 мм.
РДВ-100. Резервуар в виде усеченного конуса. Объем – 100 л.
РДВ-ЗО, РДВ-12. Предназначены для подноски воды к кромке лесного пожара. Объем соответственно 30 и 12 л.
РДВ-1500. Для доставки воды на автомобилях. Объём - 1500 л. Масса
Мощность двигателя, кВт | 21 |
Масса, кг | Эксплутационная 2700 Максимально допустимая 4500 |
Рабочая скорость движения, км\ч | 0,6 – 17,0 |
Дорожный просвет, мм | 410 |
Минимальный радиус поворота, мм | 4200 |
База, мм | 2400 |
Грузаподъёмность навесного оборудавния, кг. | 800 |
Трактор лесохозяйственный гусеничный ЛХТ – 55 является модификацией трактора ТДТ – 55А; может быть использован на очистке вырубок, при борьбе с лесными пожарами. Машина оборудована опрокидывающимся на сторону самосвальным кузовом и имеет специальную навесную систему с валом отбора мощности. Трактор ЛХТ – 100 является модификацией трактора ТДТ – 100.
Таблица 1.6
Модель трактора | ЛХТ-55 | ЛХТ-100 |
Марка дизеля | СМД-18Н.01 | СМД-20.Т4 |
Мощность дизеля, кВт (л. с.) | 70 (95) | 88 (120) |
Грузоподъёмность, кг | 3600 | 3600 |
Масса эксплуатационная, кг | 9400 | 11700 |
Диапазон скоростей движения, км/ч | 2,9-12,8 | 2,83-10,35 |
Ширина гусеницы, мм | 440 | 440 |
Максимальное тяговое усилие лебедки, кН | 76,5 | 105 |
Универсально-пропашной колесный трактор МТЗ-82 предназначен для проведения различных работ с применением различных навесных агрегатов.
Таблица 1.7
Технические характеристики
Колесная формула | 4x4 |
Двигатель | Д-243-91, дизельный |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 60 (81) |
Коробка передач | механическая |
Скорость вперед/назад, км/ч | 1,89-33,4/3,98-8,97 |
Масса эксплуатационная, кг | 3750 |
Плуги лесные. Навесной плуг лесной универсальный ПЛУ-0,4 предназначен для прокладки противопожарных минерализованных полос, подготовки почвы под посадку лесных культур и создания мелкой осушительной сети. Плуг эксплуатируется на дренированных и временно переувлажненных почвах, где применение его обусловлено проходимостью трактора. Агрегатируется с тракторами: ЛХТ-55, МТЗ-82, ТЛ-55. Обеспечивает создание минерализованной полосы шириной до 2,5 м. Производительность не менее 2,0 км/ч.
Плуги лесные ПЛП-135; ПКЛ-70; ПЛБ-0,7; ПЛБ-1,0 предназначены для создания противопожарных минерализованных полос.
Таблица 1.8
Технические характеристики
Модель | ПЛП-135 | ПКЛ-70 | ПЛБ-0,7 | ПЛБ-1,0 |
Производительность за час сменного времени, пог. км/ч | 2,0 | 2,2-2,5 | 1,0-3,0 | 1,0-3,0 |
Глубина обработки почвы, см | 10-30 | 15 | 10-15 | 10-15 |
Ширина захвата, м | 1,35 | 0,7 | 0,7 | 1,0 |
Масса, кг | 970 | 500 | 450 | 650 |
Агрегатируется с тракторами | класса 100 кН | ЛХТ-55 ЛХТ-100 МТЗ-80/82 ДТ-75 | ЛХТ-55 ЛХТ-100 МТЗ-80/82 ТДТ-55А | ЛХТ-55 ЛХТ-100 ЛХТ-4 ТДТ-55А |
Пожарные модули. Модуль пожарный — съемное лесопожарное оборудование для тракторов и автомобилей, работающих в лесу. В частности, в красноярский модуль пожарный лесной МЛ-4 (ВНИИПОМлесхоз) входят: РЛО-М, бензопила «Тайга-214», помпа ПМП-1Л, рукавная катушка, рукава диаметром 26 мм, рукавоукладчик, ствол ручной, разветвление, комплект ручных орудий ЛК-3, лопата ЛКО-2, зажигательный аппарат, воздуходувка ВЛП-2,5, канистры 20 л, каски защитные, аптечка. Технология тушения с применением этого оборудования предусматривает движение (вездеход, трелевочный трактор) по кромке пожара с обработкой фронта огня непосредственно с транспортного средства с помощью пожарного ствола, направление струи регулируется оператором. Указанное средство предназначено для облегчения труда лесного пожарного.
Лесопожарное модульное оборудование ЛМО монтируется на гусеничный транспорте ГАЗ-71, колесный трактор Т-150К и на автомашину ГАЗ-66. Производительность насоса — 240 л/мин. Дальность струи — 20 м, масса — 600 кг. Емкость баков — 800 л. Экипаж — 4 чел.
Специальная лесопожарная техника. Полосопрокладыватель ПФ-1. Фрезерный навесный, агрегатируется с тракторами ЛХТ-55, ДТ-75 (сходоуменьшителем), Т-74, Т-4. При движении агрегата фрезерные головки режут и выбрасывают грунт влево и вправо от линии движения, создается борозда, а по сторонам ее — полосы из насыпного грунта. Глубина борозды — до 20 см, ширина — до 120 см, общая ширина создаваемой заградительной минерализованной полосы — 8—10 м. Производительность — 1,5—2,4 км/ч. Полоса задерживает низовой пожар любой интенсивности.
Лесопожарный грунтомет ГТ-3 предназначен для тушения кромки лесных пожаров грунтом. Агрегатируется с трактором Т-150К. Эффективная ширина образуемой минерализованной полосы 19—25 м. Производительность — 1,6—2,0 км/ч.
Лесопожарный полосопрокладыватель ПЛ-3 специально предназначен для прокладки минерализованных полос. Базовая машина ЛХТ-4, ТЛП-4. Рабочая скорость 1,9—3,1 км/ч. Ширина создаваемой заградительной полосы — 6,0 м.
Лесопожарная автоцистерна АЦЛ-147 используется для доставки рабочих, воды и оборудования, прокладки заградительных минерализованных полос при помощи навесного дискового плуга. Мест для экипажа — 8. Емкость цистерны — 980 л. Производительность — 300 л/мин. В комплект входит мотопомпа ПМЛ-Л1, огнетушители, зажигательный аппарат, радиостанция и другое оборудование. Максимальная скорость движения укомплектованной цистерны 80 км/ч, по лесным дорогам — 20—30 км/ч. Преодолевает подъемы крутизной до 30°.
Лесопожарный агрегат АЛП-15-177 (Т-150-177) на базе трактора Т-150К имеет бульдозерный отвал шириной 2,6 м, плуг для прокладки минерализованных полос, прицепную цистерну для воды, пожарный насос, два пеногенератора, лафетный ствол и другое пожарное оборудование. Емкость цистерны для воды 1200 л, емкость пенобака 550 л, емкость бака для смачивателя— 90 л. Производительность лафетного ствола — 2-3 л/с, дальность подачи воды — 20 м.
Лесопатрульные и лесопожарные машины и катера. Лесопожарный вездеход ВПЛ-149 выполняет те же работы, что и автоцистерна АЦЛ-147. Создан на базе снегоболотоходного гусеничного транспортера ГАЗ-71, предназначен для районов, где проезд автотранспорта затруднен. Емкость баков с водой 450 л. Экипаж — 6 чел. Скорость по улучшенной дороге — 50 км/ч, по грунтовой лесной — 35, по заболоченной местности — 15 км/ч; может преодолевать водные преграды со скоростью 5 км/ч, подъемы и спуски крутизной до 35°. Мощность двигателя 115 л. с. Запас хода по топливу — 400 км. Расход топлива — 10,0—15,0 л/100 км.
Лесопожарный вездеход ВПЛ-6. Базовой машиной является вездеход ГТС-М со смонтированным пожарным оборудованием, комплектом переносных средств пожаротушения и прицепной цистерной для воды. Емкость баков огнегасящей жидкости 700 л, емкость прицепной цистерны 1447 л.
Лесопатрульный автомобиль АЛП-10(66)-221. Базовый автомобиль ГАЗ-66. Вместимость цистерны 0,9 м3. Численность команды 7 чел. Оборудован мотопомпой МП-600, громкоговорящей установкой — СГУ-60, радиостанцией.
Лесопатрульный автомобиль УАЗ-3909 «Фермер-2». Специальный автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов как по дорогам с твердым покрытием, так и по грунтовым дорогам и бездорожью; укомплектован профессиональным лесопожарным оборудованием.
Кузов автомобиля — вагонного типа, цельнометаллический, разделен металлической перегородкой на пассажирский салон и грузовой отсек. Автомобиль имеет две двери в переднем отделении, одну боковую дверь для входа в салон и заднюю дверь для доступа в грузовой отсек.
Лесопатрульный катер ЛФ-22П укомплектован мотопомпой МЛН-0,25/2,5 (ПМП-Л1), пожарными рукавами, канистрами для сульфанола, лесными огнетушителями. Водоизмещение катера — 2,61 т, мощность двигателя — 118 кВт (160 л. с), проходимая глубина — 0,28 м, скорость хода — 44 км/ч, дальность плавания — 100 км, габариты — 6,6x2,3x2,0 м.
Лесопожарный катер КС-100Д оборудован мотопомпами М-600А, МЛН-0,25/2,5, напорными рукавами длиной 500 и 1000 м, стволом-пикой ТС-1, лесными огнетушителями, зажигательным аппаратом A3, лопатами, бензопилой, емкостями для химикатов, радиостанцией типа «Алмаз», «Карат», переносными радиостанциями, громкоговорящей установкой ГУ-20. Водоизмещение катера — 7,2 т, скорость хода — 26—28 км/ч, дальность плавания на одной заправке — 350 км, команда 8 человек. Двигатель дизельный мощностью — 124 кВт (170 л. с).
Лесопожарное оборудование. Комплект ручных инструментов ЛК-3для парашютистов и десантников. Предназначен для тушения кромки пожара, создания опорных полос, расчистки завалов, разделки и уборки деревьев. Комплект инструментов включает: топор, лопату, топор-мотыгу, грабли раздвижные, кустарниковый нож.
Зажигательные аппараты A3. Ранцевый фитильно-капельный аппарат состоит из резервуара для горючей смеси, шланга для подачи горючей смеси в пенал. Масса — 1,7 кг. Объем горючего — 4 л. Горючее — смесь бензина и нефте-маслов в соотношении 2:1. Продолжительность работы на одной заправке — 1 ч.
Лесопожарные мягкие резервуары (емкости):
П-100. Мягкий резервуар в виде усеченного конуса. Предначен для доставки воды на внешней подвеске вертолета Ми-8. Объём - 100л. Масса
42 кг. Габариты в свернутом состоянии: 2080x1800x790 мм.
Лесопожарные самолеты-танкеры:
Ан-2П. Бак огнегасящей жидкости в фюзеляже объёмом 1200 л, высота полета при сливе — 25 м над пологом леса, время слива – 3 с. Запрака с пожарной машины на аэродроме.
Ан-26П. Два подвесных бака по 2000 л каждый. Заправка со специального аэродромного модуля или пожарных машин. Высота полета при сливе - около 40 м над пологом леса, время слива — до 3 с.
Ан-32П. Четыре подвесных бака по 2000 л каждый. Заправка со специального аэродромного модуля или пожарных машин. Высота полёта при сливе около 50 м над пологом леса. Слив производится сначала с передних двух баков и через 1,5 с с двух задних или одновременно со всех баков.
Бе-103П. Предназначен для авиапатрулирования лесов, разведки очагов пожаров, перевозки 5 человек (включая экипаж) и тушение пожаров c воздуха, а также корректировки работы тяжелых авиатанкеров Бе 12-П. Бе-200П. Заправка баков водой производится как при глиссировании по поверхности воды, так и на аэродроме.
Взлетная масса — 2,50 т, коммерческая загрузка — 385 кг, максимальная скорость — 265 км/ч, крейсерская скорость 230—250 км/ч, дальность полёта с загрузкой — 600 км, два двигателя по 210 л/с каждый; мореходность до 0,5-0,6м высоты волны; емкость — 600 л.
Бе-12П. Гидросамолет с баком на 6 т внутри фюзеляжа. Забор воды на глиссировании, слив с высоты 50 м над пологом леса.
Ил-76.Два резервуара по 21 м3. Заправка осуществляется на аэродроме. Время заправки составляет 20—30 мин. Слив происходит с высот 50 - 100 метров и занимает 6—8 секунд. Один полет (взлет, работа, посадки. запавка топливом и водой) — 3 часа.
Бе-200П. Самолет-амфибия Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов, имеющих длину ВПП 1800 м, а также с внутренних водоёмов и морских акваторий глубиной не менее 2 м при высоте волны до 1,2 м. Для доставки и сброса воды или пены в очаг пожара на самолете имеется четыре бака общей вместимостью 12 м3.
Водосливные устройства. Предназначены для тушения пожаров с воздуха путем создания смоченной полосы по кромке.
ВСУ-5 (диаметр — 2,3 м, длина — 7 м, высота — 3 м, слив воды — 6 с, высота применения — 30 м, ширина обрабатываемой полосы —15 м, длина обрабатываемой полосы — 75 м). Крепится на внешней подвеске вертолетов Ми-8МТВ. Длина внешней подвески — 10—40 м; скорость полета МИ-8МТВ при транспортировке жидкости — до 180 км/ч; скорость при сливе — 20—100 км/ч.
ВСУ-15 (диаметр — 3,1 м, длина — 10 м, высота — 3,5 м, слив воды — 17 с, высота применения — 30 м, ширина обрабатываемой полосы — 20 м, длина обрабатываемой полосы — 230 м).
Выливной авиационный прибор ВАП-2 размещается на борту транспортного самолета Ил-76, представляет собой дюралевую сварную емкость, состоящую из двух отсеков с ручным приводом оператора. Емкость одного отсека — 21 м3.
Накрываемая площадь залпового сброса — 550x100 м2.
Работа ведется в трех режимах
- залповый сброс из двух отсеков одновременно;
- последовательный сброс из двух отсеков поочередно без перерыва;
- раздельный сброс из каждого отсека с перерывом.
Многоцелевой беспилотный вертолет Ка-137. Для контроля обстановки в лесах и на торфяниках. Способен перемещаться в любом направлении с использованием без ограничений всего скоростного диапазона. Это особенно важно для летательного аппарата вертолетного типа, дистанционно или автоматически пилотируемого в условиях турбулентного потока воздуха, а также при большой скорости ветра, направление которого неизвестно.
Вертолет оснащен поршневым двухтактным двигателем 65 л. с. Ка-137 имеет цифровую систему автоматического управления, выполненную с использованием элементов искусственного интеллекта. Бортовая навигационная инерциально-спутниковая система обеспечивает автоматический полет по сложному профилю.
В отсеке целевого оборудования могут быть установлены телевизионные и тепловизионные камеры, радиолокатор, аппаратура трансляции, а также другие датчики и системы общей массой до 80 кг.
Взлетная масса 280 кг.
Максимальная скорость — 175 км/ч.
Максимальная дальность — 530 км.
Продолжительность полета — 4 ч.
Практический потолок — 5000 м.
Таблица 1.9
Вертолёты пожарные
Показатели | Тип вертолёта. | |||
КА - 32 А1 | МИ – 8 МТ | МИ – 26ТС | ВПЖ - 2 | |
Базовая модель вертолёта | КА – 32 А | МИ – 8 МТ | МИ – 26 ТС | МИ – 26 ТС |
Численность экипажа, чел | 2 | 2 | 2 | 2 |
Вместимость ёмкости для ОТВ, м3 | 4 - 5 | 3, 5 | 10 - 15 | 15 |
Скорость полёта с ОТВ, км/ч | 170 | 170 | 180 | 180 |
Скорость полёта при тушении, км/ч | 0-80 | 0- 80 | 0 - 120 | 0 - 120 |
Удельный расход ОТВ, л\м2 | 2 – 3,5 | 2 – 3,5 | 2 – 2,5 | 2 – 2,5 |
Площадь покрываемая ОТВ, м2 | До 1000 | До 800 | 1500 - 4000 | До 4000 |
Время сброса воды, с | - | 14 | 35 - 45 | 35 – 45 |
Дальность полёта, км | 900 | - | | - |
Количество стволов пусковой установки, шт | - | 26 | - | - |
Вес заряда одного ствола, кг | - | 10 | - | - |
Общее количество зарядов, шт | - | 200 | - | - |