Файл: Цикл занятий Знакомство с музыкальными инструментами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цикл занятий «Знакомство с музыкальными инструментами»

  •  Цикл занятий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и знакомит детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров. Ориентирован для использования музыкальными руководителями детских садов. Детская психика лучше воспринимает информацию в игровой форме, когда она облечена в интересную, доступную их пониманию оболочку.

Как познакомить детей с симфоническим оркестром или оркестром народных инструментов так, чтобы они не заскучали? Чтобы научились различать инструменты по тембру, не путались во множестве их названий и групп?

К сожалению, показать и  услышать инструменты оркестра вживую довольно проблематично, особенно для дошкольников, у которых еще только формируется культура слушания музыки и поведения в концертном зале. Так возникла идея о цикле занятий, в котором дети в игровой форме знакомились бы с инструментами. Прежде всего, захотелось, чтобы дети увидели инструменты в необычной, сказочной обстановке. Я решила использовать сказку в стихах Сергея Волкова «Детям о музыке». Предлагаемые видеоролики являются авторскими. Продолжительность роликов небольшая, от 2 до 3,5 минут. Это позволяет даже детям-дошкольникам сконцентрировать внимание и не утомляет. 

Цель: Используя ИКТ технологии, познакомить детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров.

Задачи:

  • развивать тембровый слух и общие музыкальные знания детей;

  • учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов симфонического и народного оркестра;

  • дать представление об основных особенностях строения инструментов,  звукоизвлечении и приемах игры.

Ресурсы: Мультимедийная система или телевизор с DVD-плеером; печатные дидактические пособия, раскраски (по количеству детей); набор детских музыкальных инструментов.

Тематический план

  • Октябрь  – знакомство с клавишно-духовыми инструментами (гармонь, баян, аккордеон).

  • Ноябрь – знакомство с клавишно-ударными инструментами (рояль, фортепиано).

  • Декабрь – знакомство со струнно-смычковыми инструментами (скрипка, виолончель, контрабас).

  • Январь – знакомство с ударными инструментами (литавры, тарелки, большой барабан).

  • Февраль – знакомство с  медными духовыми инструментами (труба, тромбон, туба).

  • Март – знакомство со струнно-щипковыми инструментами (арфа, гитара, балалайка).

  • Апрель – знакомство с деревянными духовыми инструментами (флейта, саксофон, фагот).

  • Май – повтор и закрепление пройденного материала.


Примерная структура занятия:

  1. Музыкальное приветствие

  2. Просмотр видеоролика

  3. Ответы на вопросы

  4. Творческое задание, дидактическая игра  

  5. Музыкальная игра, игра в  оркестре детских музыкальных инструментов

  6. Домашнее задание

  7. Рефлексия

Рекомендуемый дидактический материал и творческие задания: Авторские видеоролики (7 частей), видео-сюжеты выступлений симфонического и народного оркестров, иллюстрации, познавательная информация (как устроен инструмент; история инструмента; как используется); развивающие задания («Дорисуй недостающее», «Четвертый лишний», «Нарисуй по памяти», «Раскрась по образцу»); разрезные картинки, музыкальное «Лото», дидактические игры на развитие тембрового слуха.

Результат: у детей улучшается память, мышление, воображение, внимание, развиваются творческие и музыкальные способности, любознательность.