Файл: Цикл занятий Знакомство с музыкальными инструментами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цикл занятий «Знакомство с музыкальными инструментами»
-
Цикл занятий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и знакомит детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров. Ориентирован для использования музыкальными руководителями детских садов. Детская психика лучше воспринимает информацию в игровой форме, когда она облечена в интересную, доступную их пониманию оболочку.
Как познакомить детей с симфоническим оркестром или оркестром народных инструментов так, чтобы они не заскучали? Чтобы научились различать инструменты по тембру, не путались во множестве их названий и групп?
К сожалению, показать и услышать инструменты оркестра вживую довольно проблематично, особенно для дошкольников, у которых еще только формируется культура слушания музыки и поведения в концертном зале. Так возникла идея о цикле занятий, в котором дети в игровой форме знакомились бы с инструментами. Прежде всего, захотелось, чтобы дети увидели инструменты в необычной, сказочной обстановке. Я решила использовать сказку в стихах Сергея Волкова «Детям о музыке». Предлагаемые видеоролики являются авторскими. Продолжительность роликов небольшая, от 2 до 3,5 минут. Это позволяет даже детям-дошкольникам сконцентрировать внимание и не утомляет.
Цель: Используя ИКТ технологии, познакомить детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров.
Задачи:
-
развивать тембровый слух и общие музыкальные знания детей; -
учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов симфонического и народного оркестра; -
дать представление об основных особенностях строения инструментов, звукоизвлечении и приемах игры.
Ресурсы: Мультимедийная система или телевизор с DVD-плеером; печатные дидактические пособия, раскраски (по количеству детей); набор детских музыкальных инструментов.
Тематический план
-
Октябрь – знакомство с клавишно-духовыми инструментами (гармонь, баян, аккордеон). -
Ноябрь – знакомство с клавишно-ударными инструментами (рояль, фортепиано). -
Декабрь – знакомство со струнно-смычковыми инструментами (скрипка, виолончель, контрабас). -
Январь – знакомство с ударными инструментами (литавры, тарелки, большой барабан). -
Февраль – знакомство с медными духовыми инструментами (труба, тромбон, туба). -
Март – знакомство со струнно-щипковыми инструментами (арфа, гитара, балалайка). -
Апрель – знакомство с деревянными духовыми инструментами (флейта, саксофон, фагот). -
Май – повтор и закрепление пройденного материала.
Примерная структура занятия:
-
Музыкальное приветствие -
Просмотр видеоролика -
Ответы на вопросы -
Творческое задание, дидактическая игра -
Музыкальная игра, игра в оркестре детских музыкальных инструментов -
Домашнее задание -
Рефлексия
Рекомендуемый дидактический материал и творческие задания: Авторские видеоролики (7 частей), видео-сюжеты выступлений симфонического и народного оркестров, иллюстрации, познавательная информация (как устроен инструмент; история инструмента; как используется); развивающие задания («Дорисуй недостающее», «Четвертый лишний», «Нарисуй по памяти», «Раскрась по образцу»); разрезные картинки, музыкальное «Лото», дидактические игры на развитие тембрового слуха.
Результат: у детей улучшается память, мышление, воображение, внимание, развиваются творческие и музыкальные способности, любознательность.