Файл: Тема Организация проектного офиса как основа стратегического управления проектной деятельностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 6


Тема 4. Организация проектного офиса как основа стратегического управления проектной деятельностью

Ответ:

1. Разработайте структуру проектного офиса организации.


Инвесторы, высшее руководство


Функциональный руководитель

Функциональный руководитель

Руководитель проектного офиса






Специалист

Специалист

Руководитель проекта



Специалист

Специалист

Руководитель проекта


КОМАНДА ПРОЕКТА



Специалист

Специалист

Руководитель проекта

2. Между главной целью, этапами и подзадачами прослеживается очевидная связь. То есть, без выполнения какой-либо задачи решение основной проблемы невозможно.

Цель портфеля, программы, проекта

Цель организации

Критерии оценки достижимости цели


Увеличение продаж


Расширение ассортимента

Исследование рынка

Выбор новых позиций



Налаживание производства


Приобретение нового оборудование

Настройка оборудования

Наем и обучение персонала

Тестирование производства


Поиск дополнительных каналов сбыта


Исследование рынка

Проведение переговоров

Заключение сделки о взаимовыгодном сотрудничестве



Разработка маркетинговой стратегии


Анализ рынка

Выбор оптимальных методов продвижения товара

Применение на практике стратегических приемов

Анализ эффективности стратегии

Улучшение качества рекламы

Переработка маркетинговой стратегии

Анализ рынка

Выбор оптимальных методов продвижения товара

Применение на практике стратегических приемов

Анализ эффективности стратегии

Принятие кадровых решений

Повышение квалификации и уровня компетенции персонала

Добавление в штат профильных специалистов

Работа в социальных сетях

Ребрендинг предприятия

Создание нового стиля

Минимизация рисков

Разработка антикризисной стратегии

Анализ рисков предприятия

Применение антикризисной стратегии

Импортозамещение

Анализ внутреннего рынка страны

Переход на отечественное ПО



3. Зададим обозначения ролей:

В- владелец процесса

Б- бизнес-аналитик

А- Аудитор качестава
Далее мною будет описано 4 основополагающих процесса для примера по 10 мероприятий с обозначением участия ролей.


В

Б

А

код

Ролевая функция










1

Планирование








1.1

определить ключевую компетенцию процесса в системе процессов организации








1.2

определить цели процесса и критерии оценки результатов








1.3

определить процесс как поток создания ценности для внутреннего потребителя








1.4

определить заинтересованные стороны, имеющие отношение к процессу, их потребности и ожидания








1.5

установить требования потребителей и структуру ожидаемых выходов процесса, структуру входов и требования к поставщикам







1.6

определить критерии для выходов каждого процесса, основанных на критериях для выходов системы, оценивать возможности и производительность каждого процесса








1.7

определить события процесса (стартовые, промежуточные, финишные)








1.8

определить последовательность, организационные и информационные взаимодействия процесса








1.9

определить стандартные операционные процедуры для процесса, включая критерии для их выходов и условий функционирования









1.10

определить методы выполнения операций в рамках процесса










2

Выполнение








2.1

интегрировать процесс в поток создания ценности









2.2

осуществлять процесс в управляемых условиях, включая: наличие информации, описывающей характеристики продукции; наличие рабочих инструкций; применение подходящего оборудования; проведение мониторинга и измерений









2.3

обеспечить процесс необходимыми ресурсами для поддержания процесса в рабочем состоянии и достижения целей









2.4

идентифицировать последовательность выпуска продукции и выходов процесса









2.5

управлять процессами и их взаимодействиями, как системой, чтобы повысить согласованность между процессами









2.6

управлять рабочей нагрузкой и качеством по входу процесса








2.7

проводить анализ, подтверждать и документировать способность процесса для выполнения требований потребителя







2.8

использовать измеримые ключевые показатели деятельности, учитывающие: потребности и ожидания потребителей; значимость продукции и услуг; результативность и эффективность процессов; рентабельность и финансовую результативность; законы и нормативы








2.9

обеспечить визуализацию и прозрачность (прослеживаемость) для быстрого обнаружения несоответствий








2.10

поддерживать требуемую документированную информацию по процессу в актуальном состоянии, обеспечивать ее доступность, пригодность, сохранность и конфиденциальность










3

Контроль








3.1

оценивать удовлетворенность потребителей и восприятие выполнения их требований







3.2

проводить оценку реальных и потенциальных потерь в потоке создания ценности процесса








3.3

идентифицировать параметры процесса








3.4

идентифицировать взаимосвязи между параметрами процесса








3.5

оценивать результативность, оперативность, ресурсоемкость и управляемость процесса








3.6

оценивать возможности системы измерений процесса








3.7

оценивать возможности процесса по обеспечению соответствующих бизнес-целей








3.8

оценивать возможности процесса в достижении запланированного выхода (продуктов процесса)








3.9

оценивать возможности процесса по взаимодействию с другими процессами







3.10

регулярно анализировать процесс, его взаимодействия и предпринимать соответствующие меры для их улучшения, чтобы обеспечить устойчивость и результативность процессов организации










4

Улучшения








4.1

сокращать потери внутри и на стыках процесса








4.2

минимизировать непроизводительную деятельность в процессе








4.3

обеспечить поиск и сокращение потерь, направленное на снижение себестоимости








4.4

повышать стабильность (управляемость) и возможности процесса