Файл: Реализация права на досрочный выход на страховую пенсию по старости.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
15 Федерального закона «О страховых пенсиях»: «готовой индивидуальный пенсионный коэффициент (пенсионный балл) является показателем, оценивающим каждый календарный год трудовой деятельности гражданина с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации».
Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие 65 лет, и женщины, достигшие 60 лет.
Правительством Российской Федерации утвержден список категорий граждан, у которых сохранено право выхода на пенсию раньше принятого
пенсионного возраста, непосредственно это дает гражданам возможность выхода на пенсию по старости на льготных условиях.
Действующее пенсионное законодательство позволяет застрахованному лицу, в целях увеличения размера пенсии, самостоятельно определить дату, с которой ему должна быть назначен пенсия. Обратиться за назначением пенсии в более позднем возрасте выгодно, так как к страховой пенсии по старости и фиксированной выплате будут применены
«повышающие» коэффициенты, но и соответственно и сама страховая пенсия, и установленная выплата. Но гражданин не может тянуть данное обращение более десяти лет.
С 1 января 2015 года устанавливается наличие индивидуальных пенсионных коэффициентов, так с 2015 года необходимая величина ИПК 6,6, до 2025 года коэффициент будет расти до достижения 30 баллов.
С 1 января 2023 года стоимость одного пенсионного балла составляет 123,77 рублей и возможно даже, что стоимость одного пенсионного балла будет расти и устанавливаться Федеральным законом.
Также будут
начислены пенсионные коэффициенты за не страховое время, а именно:
Граждане 1967 года рождения и моложе до конца 2015 года имеют возможность выбрать вариант формирования пенсионных прав – направить
всю сумму страховых взносов на формирование только страховой пенсии либо на формирование страховой и накопительной пенсии.
Гражданин, который отказался от пенсионных накоплений, организует только страховую пенсию. В дальнейшем работодатель будет за него перечислять страховые платежи в Пенсионный фонд, величина их составляет 22 процента, из которых 16 процентов напрямую идут на страховую пенсию.
Итак, граждане 1967 года рождения, выбравшие до 31 декабря 2015 года организацию страховой и накопительной пенсии в системе обязательного пенсионного страхования, могут в любой момент отказаться от накопительной пенсии и направить 6 процентов страховых взносов на формирование только страховой пенсии.
С целью укрепления бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации все платежи переводятся на страховые взносы. Также это делается для того чтобы защитить существующие накопления граждан, так как за данное выделенное время все негосударственные пенсионные фонды Российской Федерации должны пройти приватизацию. Все это нужно для чтобы данные негосударственные пенсионные фонды были внесены Центробанком в реестр, который образует неприкосновенность и безопасность средств.
На 2023 год по данным государственной статистики
численность пенсионеров, состоящих на учете в Пенсионном фонде Российской Федерации по старости, составляет 41,8 миллионов человек.
За счет высокого количества пенсионеров проблема финансирования Пенсионного фонда РФ усугубляется, по оценке Ростата к 2030 году фактическое соотношение лиц пенсионного и трудоспособного возраста достигнет 52 процента. Соотношение доходов и расходов ПФРФ
свидетельствует, что дальнейшее развитие может стать катастрофическим для бюджета фонда. В связи с этим Правительством РФ разработаны программы по увеличению пенсионного возраста граждан Российской Федерации. На данный момент пенсионный возраст в России составляет: у мужчин – 65 лет, у женщин 60. Повышение будет происходить поэтапно и завершится в 2028 году.
В данном решении присутствуют отрицательные моменты:
К основным нормативно- правовым актам, регулирующие назначение и исчисление страховой пенсии по старости, относятся:
прав и обязанностей, ответственность регулирования обязательного социального страхования»;
«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»:
«координирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования»;
«устанавливает правовые, финансовые и организационные основы функционирования
системы гарантирования прав застрахованных лиц,
регулирует отношения между участниками системы гарантирования прав застрахованных лиц, определяет порядок и условия осуществления гарантийного восполнения и выплаты гарантийного возмещения»;
«устанавливает правовые, организационные и финансово- экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации»;
Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие 65 лет, и женщины, достигшие 60 лет.
Правительством Российской Федерации утвержден список категорий граждан, у которых сохранено право выхода на пенсию раньше принятого
пенсионного возраста, непосредственно это дает гражданам возможность выхода на пенсию по старости на льготных условиях.
Действующее пенсионное законодательство позволяет застрахованному лицу, в целях увеличения размера пенсии, самостоятельно определить дату, с которой ему должна быть назначен пенсия. Обратиться за назначением пенсии в более позднем возрасте выгодно, так как к страховой пенсии по старости и фиксированной выплате будут применены
«повышающие» коэффициенты, но и соответственно и сама страховая пенсия, и установленная выплата. Но гражданин не может тянуть данное обращение более десяти лет.
С 1 января 2015 года устанавливается наличие индивидуальных пенсионных коэффициентов, так с 2015 года необходимая величина ИПК 6,6, до 2025 года коэффициент будет расти до достижения 30 баллов.
С 1 января 2023 года стоимость одного пенсионного балла составляет 123,77 рублей и возможно даже, что стоимость одного пенсионного балла будет расти и устанавливаться Федеральным законом.
Также будут
начислены пенсионные коэффициенты за не страховое время, а именно:
-
служба в армии; -
период, когда родители ухаживали за своими детьми; -
период ухода трудоспособного лица за инвалидом I группы, ребенком- инвалидом.
Граждане 1967 года рождения и моложе до конца 2015 года имеют возможность выбрать вариант формирования пенсионных прав – направить
всю сумму страховых взносов на формирование только страховой пенсии либо на формирование страховой и накопительной пенсии.
Гражданин, который отказался от пенсионных накоплений, организует только страховую пенсию. В дальнейшем работодатель будет за него перечислять страховые платежи в Пенсионный фонд, величина их составляет 22 процента, из которых 16 процентов напрямую идут на страховую пенсию.
Итак, граждане 1967 года рождения, выбравшие до 31 декабря 2015 года организацию страховой и накопительной пенсии в системе обязательного пенсионного страхования, могут в любой момент отказаться от накопительной пенсии и направить 6 процентов страховых взносов на формирование только страховой пенсии.
С целью укрепления бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации все платежи переводятся на страховые взносы. Также это делается для того чтобы защитить существующие накопления граждан, так как за данное выделенное время все негосударственные пенсионные фонды Российской Федерации должны пройти приватизацию. Все это нужно для чтобы данные негосударственные пенсионные фонды были внесены Центробанком в реестр, который образует неприкосновенность и безопасность средств.
На 2023 год по данным государственной статистики
численность пенсионеров, состоящих на учете в Пенсионном фонде Российской Федерации по старости, составляет 41,8 миллионов человек.
За счет высокого количества пенсионеров проблема финансирования Пенсионного фонда РФ усугубляется, по оценке Ростата к 2030 году фактическое соотношение лиц пенсионного и трудоспособного возраста достигнет 52 процента. Соотношение доходов и расходов ПФРФ
свидетельствует, что дальнейшее развитие может стать катастрофическим для бюджета фонда. В связи с этим Правительством РФ разработаны программы по увеличению пенсионного возраста граждан Российской Федерации. На данный момент пенсионный возраст в России составляет: у мужчин – 65 лет, у женщин 60. Повышение будет происходить поэтапно и завершится в 2028 году.
В данном решении присутствуют отрицательные моменты:
-
невысокая продолжительность жизни в РФ; -
переход к «серой» зарплате; -
высокая безработица.
-
Нормативно-правовые акты, регулирующие назначение и исчисление страховой пенсии по старости.
К основным нормативно- правовым актам, регулирующие назначение и исчисление страховой пенсии по старости, относятся:
-
Конституция Российской Федерации, которая закрепляет право каждого гражданина на социальное обеспечение, т.е. предоставление ему средств к существованию; -
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях»: «определяет основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии»15; -
Федеральный закон от 16 июля 1999 года № 165 – ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»: «определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их
прав и обязанностей, ответственность регулирования обязательного социального страхования»;
-
Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167 – ФЗ
«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»:
«координирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования»;
-
Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27 – ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»: «устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи» -
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 424 – ФЗ «О накопительной пенсии»: «устанавливает основания приобретения и порядок реализации права застрахованных лиц на накопительную пенсию»; -
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 422 – ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений»:
«устанавливает правовые, финансовые и организационные основы функционирования
системы гарантирования прав застрахованных лиц,
регулирует отношения между участниками системы гарантирования прав застрахованных лиц, определяет порядок и условия осуществления гарантийного восполнения и выплаты гарантийного возмещения»;
-
Федеральный закон от 30 апреля 2008 года № 56 – ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»: «определяет порядок добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, устанавливает порядок и условия дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, а также предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений» -
Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:
«устанавливает правовые, организационные и финансово- экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации»;
-
Федеральный закон от 24 июля 2004 года № 111 – ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»: «определяет особенности правового положения, права, обязанности и ответственность субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также устанавливает основы государственного регулирования контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений».