ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБОУ Спутниковская СОШ
Директор Г.А. Хамзина
Заместитель директора по ВР Саекешова С.К.
Тема 5. Управление оценкой результатов освоения основных общеобразовательных программ в соответствии с обновленными ФГОС общего образования.
Сценарий проведения практического занятия
В системе подготовки слушателей практические занятия являются частью учебного плана и направлены на формирование практических умений членов административной команды общеобразовательных организаций.
Практическое занятие – занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории.
Практическое занятие – 3 час: разработка и заполнение чек-листа соответствия системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО требованиям ФГОС СОО и ФОП СОО.
На практическом занятии слушатели работают в малых группах по 3-4 человека (возможно управленческой командой одной образовательной
организации). В ходе занятия слушатели разрабатывают чек-лист, заполняют его и вырабатывают управленческие решения, позволяющие привести систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО (далее – система оценки) в соответствие с требованиями ФГОС СОО и ФОП СОО.
Результатом работы слушателей на практическом занятии является разработанный и заполненный чек-лист, а также не менее 3 управленческих решений, позволяющих привести систему оценки в соответствие с требованиями ФГОС СОО и ФОП СОО.
Перед практическим занятием целесообразно рекомендовать слушателям ознакомиться со следующими нормативными правовыми актами:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 13, 15, 16, 28, 30, 58, 59, 95, 95.1., 95.2.;
-
Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»; -
Приказ Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413»; -
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»); -
Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении информации» (вместе с «Информацией о введении федеральных основных общеобразовательных программ»); -
Письмо Минпросвещения России от 17.11.2022 № 03-1889 «О направлении информации» (вместе с «Информационно-разъяснительным письмом об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, и организации работы по его введению»).
Технологическая карта практического занятия
Этап занятия | Рекомендуемая продолжительность | Краткое содержание |
Актуализация информации, прослушанной на лекции | до 15 минут | Организовать обсуждение по вопросам: - каковы функции системы оценки? - какие формы оценки должны быть включены в систему оценивания?
|
Самостоятельная работа слушателей | до 75 минут | Слушатели объединяются в группы для разработки чек-листа. Цель – разработать чек-лист и сформулировать управленческие решения, позволяющие привести систему оценки ОО в соответствие требованиям ФГОС, определить риски |
Подведение итогов | до 45 минут | Обсуждение проектов чек-листов и управленческих решений. Корректировка/дополнение по необходимости. |
Приложение.
Примерное содержание чек-листа.
Чек-лист «Оценка соответствия системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО требованиям ФГОС СОО и ФОП СОО»
№ п/п | Параметры оценки | Соответствие + / - | Ответственное лицо (должность) | |
1. | Система оценки описана в целевом разделе ООП СОО | Организация и формы представления и учета результатов промежуточной аттестации обучающихся | + | Заместитель директора по УР Саекешова С.К. |
Организация, содержание и критерии оценки результатов по учебным предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию | + | Заместитель директора по УР Саекешова С.К. | ||
Организация, критерии оценки и формы представления и учета результатов оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся | + | Заместитель директора по УРСаекешова С.К | ||
2. | Внутренняя оценка | Описаны процедуры стартовой диагностики | + | Заместитель директора по УР Саекешова С.К. |
Описаны процедуры текущей оценки | + | Заместитель директора по УР Саекешова С.К. | ||
Описаны процедуры тематической оценки | + | Заместитель директора по УР Саекешова С.К. | ||
Описаны процедуры психолого-педагогического наблюдения | - | Заместитель директора по УР Саекешова С.К. | ||
Описаны процедуры внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся | + | Заместитель директора по УР Саекешова С.К. | ||
3. | Внешняя оценка | Описаны процедуры независимой оценки качества образования | + | Заместитель директора по УР Саекешова С.К. |
Описаны процедуры мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровня | + | Заместитель директора по УР Саекешова С.К. | ||
4. | Система оценки реализует разные подходы | Системно-деятельностный подход | + | Заместитель директора по УР Саекешова С.К. |
Уровневый подход | + | Заместитель директора по УР Саекешова С.К. | ||
Комплексный подход | + | Заместитель директора по УР Саекешова С.К. | ||
5. | Сформирован и утвержден график проведения оценочных процедур на учебный год | Оценочные процедуры запланированы не чаще одного раза в 2,5 недели по предмету | + | Заместитель директора по УР Саекешова С.К. |
Оценочные процедуры занимают не более 10% времени, отведенного на изучение предмета | + | Заместитель директора по УР Саекешова С.К. | ||
В один день для одного класса запланировано не более одной процедуры | + | Заместитель директора по Саекешова С.К. | ||
Оценочные процедуры запланированы не на первый или последний уроки | + | Заместитель директора по | ||
Внутренние и внешние процедуры интегрированы | - | Заместитель директора по | ||
Материалы для оценочных процедур хорошего качества | + | Заместитель директора по УР Саекешова С.К. | ||
6. | Нормативная база ОО содержит необходимые документы | Положение о ВСОКО | + | Директор Хамзина Г.А. |
Положение о формах, порядке, периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации | + | Директор Хамзина Г.А. | ||
Положение об индивидуальном учебном проекте, выполняемом обучающимися | + | Директор Хамзина Г.А. | ||
Положение о ведении электронного журнала/дневника | + | Директор Хамзина Г.А. | ||
Положение о портфолио обучающегося | - | | ||
| | | |
Управленческие решения:
1. В ООП СООО в системе оценки прописать процедуры психолого-педагогического наблюдения.
2. В графике проведения оценочных процедур на 2023-2024 учебный год предусмотреть интеграцию внешних (ВПР) и внутренних оценочных процедур.
3. Разработать Положение о портфолио обучающегося.