Файл: Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы Подводный мир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Островского района Костромской области

«Инежская начальная общеобразовательная школа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы «Подводный мир»

Подготовила и провела воспитатель

Лысинкина Елена Николаевна

2022г. пос. Красная Поляна

Цель:

Расширение и уточнение представлений детей о подводном мире.

Задачи:

Обучающие: Продолжать формировать правильные представления о море и обитателях морского дна.

Развивающие: Развивать коммуникативные умения, творческие способности детей. закреплять навыки работы с ножницами.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к миру природы, воспитывать эстетическое восприятие красоты подводного мира.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о море. рассматривание открыток из серии «Подводный мир».

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Методы и приемы:

показ наглядного материала ,показ способа действий. объяснение. вопросы. пальчиковая гимнастика. динамическая пауза, художественное слово.

Материал:

занавес синего цвета, плоскостные изображения водорослей и обитателей морского дна, красивая коробочка с ракушками, силуэт подводной лодки, выложенный из ленты, цветная бумага. ножницы .клей.

Форма проведения: фронтальная

Место проведения: групповая комната

Ход НОД.




Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель: Организация детей на предстоящую деятельность.

1 часть: вводная.

Дети играют в группе. Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку.


Создание образовательной ситуации.


Ребята, это чья такая коробочка? Таня. это твоя коробочка? Катя, посмотри, это не ты принесла?

Интересно, что там внутри. Хотите посмотреть? Давайте ее откроем.
Посмотрите, какие красивые ракушки! Давайте их достанем и рассмотрим.
Ребята, а где живут ракушки?
Молодцы, конечно, ракушки живут в море, в подводном мире.


Дети дают отрицательные ответы. подходят к воспитателю, чтобы посмотреть на коробочку.
Дети раскрывают коробочку и видят там ракушки.

Дети вместе с воспитателем рассматривают ракушки.
Предполагаемые ответы детей.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Ребята, а вы хотели бы побывать в подводном мире?

Мне тоже очень хочется .Давайте мы с вами туда отправимся. На чем можно отправиться в такое путешествие?

Давайте отправимся на подводной лодке. Можно, я буду командиром? Тогда попрошу всех занять свои места в лодке.

Ребята, а кто может встретиться нам в море?

Да, в море могут нам встретиться акулы. киты. осьминоги.

А как же мы с вами будем дышать под водой?

Молодцы. мы с вами возьмем водолазные костюмы.

Приготовились к погружению. Считаем от 10 до 1.

Включается аудиазапись «Шум моря»

Ребята. мы погрузились на глубину 100 метров. Надеваем водолазные костюмы.

Выходим в открытое море

Как тут интересно! Давайте сядем на подводные камни и будем наблюдать.

Ответы детей.

Ответы детей.


Дети вместе с воспитателем рассаживаются в лодке.
Ответы детей.

Ответы детей.
Дети считают (10,9,8….1).
Дети имитируют надевание костюмов.


Дети с воспитателем рассаживаются на стулья перед занавесом, изображающим море.

Цель: Уточнение представлений о подводном мире.


2 часть-основная.

Дети видят на занавесе изображение морского дна.

Формирование представлений об обитателях морского дна.


Посмотрите, ребята, вот оно –море. А что мы видим на морском дне?

Молодцы. мы видим водоросли. А какого они цвета? А почему они называются водоросли?

Мне кажется. скоро должны появиться морские жители. Отгадайте загадку:

Глубоко на дне она

Словно на небе видна

Но не светит и не греет

Потому что не умеет.

Правильно. это морская звезда (воспитатель прикрепляет на занавес морскую звезду)

Ребята, сколько у морской звезды лучиков?

У морской звезды на лучиках есть присоски и с помощью них она передвигается по дну. Давайте поиграем с нашими ладошками, как будто это морские звезды.
Пальчиковая гимнастика

Вот она- морская звезда

Вот она по дну пошла
Полежала, отдохнула
Осьминогу подмигнула
Поиграла на воде
И пошла домой к себе

А теперь отгадайте еще загадку:

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбешкой пляшет

Воспитатель вывешивает на занавес морского конька.

Ребята. сколько у конька плавников?

А как вы думаете, что ест морской конек?

Да, морской конек ест водоросли и живет в водорослях, прячется от врагов.

Ребята, с кем мы уже познакомились?

Правильно. а вот еще морской житель. (воспитатель вывешивает медузу)

Вы знаете. кто это?

Это медуза. На что она похожа?
Да, медуза похожа на гриб и на зонтик. Она почти целиком состоит из воды. У нее есть шляпка и щупальца. Осторожно, они могут быть ядовитые А как вы думаете. сколько у медузы глаз?

У медузы 24 глаза.,

Ребята. что мы с вами узнали про медузу7

Медузы любят собираться стайками и играть в воде. Давайте и мы побудем немного медузами и повеселимся в воде
Динамическая пауза под музыку «Мама медуза, папа медуз»


Воспитатель прикрепляет к занавесу активию

Посмотрите .ребята, еще один подводный житель .Вы знаете, кто это?

Это активия .Она похожа на цветок. только вместо лепестков у нее щупальца .Активия хищница. она заманивает своей яркой окраской маленьких рыбок а затем сжимает свои щупальца и поедает рыбку.

Ребята. кто из подводных жителей вам понравился7 Почему?

Ой, ребята. а вот еще кто то. ( Воспитатель вывешивает на занавес осьминога) Кто это?

Правильно, молодцы, это осьминог. Только что-то с ним случилось. он очень грустный. Давайте спросим у него в чем дело.


Ответы детей.


Ответы детей.

Дети отгадывают загадку.


Дети рассматривают звезду.

Ответы детей

Показывают растопыренные ладошки

«Идут» ладошками по коленкам

Переворачивают ладошки

Сжимают и разжимают пальчики

Покачивание кистями
«Идут» ладошками по коленкам.


Дети отгадывают загадку.

Деи рассматривают конька.

Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей (Мы познакомились с морской звездой и морским коньком)

Ответы детей.

Дети рассматривают медузу .высказывают свои предположения

Ответы детей


Ответы детей

Дети вместе с воспитателем танцуют под музыку.

Движения по показу воспитателя.
Ответы детей

Дети рассматривают активию.

Ответы детей.
Ответы детей.


Дети спрашивают осьминога

Мотивация детей на смену деятельности.


Оказывается, в море был сильный шторм и всех друзей нашего осьминога разбросало в разные стороны. Ему очень скучно. Может. мы с вами чем-то сможем ему помочь?

Давайте сделаем осьминогу друзей. Я предлагаю всем пройти в подводную мастерскую


Дети предлагают варианты помощи
Дети с воспитателем проходят к столу.



Ребята. посмотрите. здесь есть цветная бумага. клей и ножницы. Сейчас я покажу вам. как сделать осьминожку.

А теперь я предлагаю вам выбрать бумагу любого цвета и тоже сделать осьминожку.



Дети наблюдают.

Дети выбирают бумагу. разрезают ее на полоски до обозначенной линии, сворачивают и склеивают бумагу. закручивают полоски с помощью ножниц приклеивают глаза и рот (готовые формы0

Цель: вывод из деятельности.



3 часть -заключительная

Подведение итогов, результатов. Педагогическая оценка деятельности детей.



Под музыку «Веселый осьминожка» воспитатель прикрепляет осьминожек к занавесу.

Посмотрите. какие хорошие получились осьминожки» Теперь нашему осьминогу не будет скучно. Он говорит нам «Спасибо»

Ребята вам понравилось наше путешествие? Кого мы сегодня видели? А кому помогли?




Дети любуются своими поделками

Ответы детей

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность детей

Пора нам возвращаться обратно Скажем подводным жителям «До свиданья» и пойдем занимать места в подводной лодке.

Считаем от 10 до 1 и

всплываем.
Ну вот мы и снова в нашей группе .Ребята. если вы захотите можете нарисовать обитателей морского дна на память о нашем путешествии.

Дети прощаются и вместе с воспитателем садятся в лодку.

Дети считают

Дети по желанию берут бумагу. карандаши или краски и рисуют