Файл: Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы Подводный мир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Островского района Костромской области
«Инежская начальная общеобразовательная школа»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы «Подводный мир»
Подготовила и провела воспитатель
Лысинкина Елена Николаевна
2022г. пос. Красная Поляна
Цель:
Расширение и уточнение представлений детей о подводном мире.
Задачи:
Обучающие: Продолжать формировать правильные представления о море и обитателях морского дна.
Развивающие: Развивать коммуникативные умения, творческие способности детей. закреплять навыки работы с ножницами.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к миру природы, воспитывать эстетическое восприятие красоты подводного мира.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о море. рассматривание открыток из серии «Подводный мир».
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Методы и приемы:
показ наглядного материала ,показ способа действий. объяснение. вопросы. пальчиковая гимнастика. динамическая пауза, художественное слово.
Материал:
занавес синего цвета, плоскостные изображения водорослей и обитателей морского дна, красивая коробочка с ракушками, силуэт подводной лодки, выложенный из ленты, цветная бумага. ножницы .клей.
Форма проведения: фронтальная
Место проведения: групповая комната
Ход НОД.
| Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |||
Цель: Организация детей на предстоящую деятельность. | 1 часть: вводная. Дети играют в группе. Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку. | ||||
Создание образовательной ситуации. | Ребята, это чья такая коробочка? Таня. это твоя коробочка? Катя, посмотри, это не ты принесла? Интересно, что там внутри. Хотите посмотреть? Давайте ее откроем. Посмотрите, какие красивые ракушки! Давайте их достанем и рассмотрим. Ребята, а где живут ракушки? Молодцы, конечно, ракушки живут в море, в подводном мире. | Дети дают отрицательные ответы. подходят к воспитателю, чтобы посмотреть на коробочку. Дети раскрывают коробочку и видят там ракушки. Дети вместе с воспитателем рассматривают ракушки. Предполагаемые ответы детей. | |||
Мотивация детей на предстоящую деятельность. | Ребята, а вы хотели бы побывать в подводном мире? Мне тоже очень хочется .Давайте мы с вами туда отправимся. На чем можно отправиться в такое путешествие? Давайте отправимся на подводной лодке. Можно, я буду командиром? Тогда попрошу всех занять свои места в лодке. Ребята, а кто может встретиться нам в море? Да, в море могут нам встретиться акулы. киты. осьминоги. А как же мы с вами будем дышать под водой? Молодцы. мы с вами возьмем водолазные костюмы. Приготовились к погружению. Считаем от 10 до 1. Включается аудиазапись «Шум моря» Ребята. мы погрузились на глубину 100 метров. Надеваем водолазные костюмы. Выходим в открытое море Как тут интересно! Давайте сядем на подводные камни и будем наблюдать. | Ответы детей. Ответы детей. Дети вместе с воспитателем рассаживаются в лодке. Ответы детей. Ответы детей. Дети считают (10,9,8….1). Дети имитируют надевание костюмов. Дети с воспитателем рассаживаются на стулья перед занавесом, изображающим море. | |||
Цель: Уточнение представлений о подводном мире. | 2 часть-основная. Дети видят на занавесе изображение морского дна. | ||||
Формирование представлений об обитателях морского дна. | Посмотрите, ребята, вот оно –море. А что мы видим на морском дне? Молодцы. мы видим водоросли. А какого они цвета? А почему они называются водоросли? Мне кажется. скоро должны появиться морские жители. Отгадайте загадку: Глубоко на дне она Словно на небе видна Но не светит и не греет Потому что не умеет. Правильно. это морская звезда (воспитатель прикрепляет на занавес морскую звезду) Ребята, сколько у морской звезды лучиков? У морской звезды на лучиках есть присоски и с помощью них она передвигается по дну. Давайте поиграем с нашими ладошками, как будто это морские звезды. Пальчиковая гимнастика Вот она- морская звезда Вот она по дну пошла Полежала, отдохнула Осьминогу подмигнула Поиграла на воде И пошла домой к себе А теперь отгадайте еще загадку: Что за дивная лошадка? Очень странные повадки Конь не сеет и не пашет Под водой с рыбешкой пляшет Воспитатель вывешивает на занавес морского конька. Ребята. сколько у конька плавников? А как вы думаете, что ест морской конек? Да, морской конек ест водоросли и живет в водорослях, прячется от врагов. Ребята, с кем мы уже познакомились? Правильно. а вот еще морской житель. (воспитатель вывешивает медузу) Вы знаете. кто это? Это медуза. На что она похожа? Да, медуза похожа на гриб и на зонтик. Она почти целиком состоит из воды. У нее есть шляпка и щупальца. Осторожно, они могут быть ядовитые А как вы думаете. сколько у медузы глаз? У медузы 24 глаза., Ребята. что мы с вами узнали про медузу7 Медузы любят собираться стайками и играть в воде. Давайте и мы побудем немного медузами и повеселимся в воде Динамическая пауза под музыку «Мама медуза, папа медуз» Воспитатель прикрепляет к занавесу активию Посмотрите .ребята, еще один подводный житель .Вы знаете, кто это? Это активия .Она похожа на цветок. только вместо лепестков у нее щупальца .Активия хищница. она заманивает своей яркой окраской маленьких рыбок а затем сжимает свои щупальца и поедает рыбку. Ребята. кто из подводных жителей вам понравился7 Почему? Ой, ребята. а вот еще кто то. ( Воспитатель вывешивает на занавес осьминога) Кто это? Правильно, молодцы, это осьминог. Только что-то с ним случилось. он очень грустный. Давайте спросим у него в чем дело. | Ответы детей. Ответы детей. Дети отгадывают загадку. Дети рассматривают звезду. Ответы детей Показывают растопыренные ладошки «Идут» ладошками по коленкам Переворачивают ладошки Сжимают и разжимают пальчики Покачивание кистями «Идут» ладошками по коленкам. Дети отгадывают загадку. Деи рассматривают конька. Ответы детей Ответы детей Ответы детей (Мы познакомились с морской звездой и морским коньком) Ответы детей. Дети рассматривают медузу .высказывают свои предположения Ответы детей Ответы детей Дети вместе с воспитателем танцуют под музыку. Движения по показу воспитателя. Ответы детей Дети рассматривают активию. Ответы детей. Ответы детей. Дети спрашивают осьминога | |||
Мотивация детей на смену деятельности. | Оказывается, в море был сильный шторм и всех друзей нашего осьминога разбросало в разные стороны. Ему очень скучно. Может. мы с вами чем-то сможем ему помочь? Давайте сделаем осьминогу друзей. Я предлагаю всем пройти в подводную мастерскую | Дети предлагают варианты помощи Дети с воспитателем проходят к столу. | |||
| Ребята. посмотрите. здесь есть цветная бумага. клей и ножницы. Сейчас я покажу вам. как сделать осьминожку. А теперь я предлагаю вам выбрать бумагу любого цвета и тоже сделать осьминожку. | Дети наблюдают. Дети выбирают бумагу. разрезают ее на полоски до обозначенной линии, сворачивают и склеивают бумагу. закручивают полоски с помощью ножниц приклеивают глаза и рот (готовые формы0 | |||
Цель: вывод из деятельности. | 3 часть -заключительная | ||||
Подведение итогов, результатов. Педагогическая оценка деятельности детей. | Под музыку «Веселый осьминожка» воспитатель прикрепляет осьминожек к занавесу. Посмотрите. какие хорошие получились осьминожки» Теперь нашему осьминогу не будет скучно. Он говорит нам «Спасибо» Ребята вам понравилось наше путешествие? Кого мы сегодня видели? А кому помогли? | Дети любуются своими поделками Ответы детей | |||
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность детей | Пора нам возвращаться обратно Скажем подводным жителям «До свиданья» и пойдем занимать места в подводной лодке. Считаем от 10 до 1 и всплываем. Ну вот мы и снова в нашей группе .Ребята. если вы захотите можете нарисовать обитателей морского дна на память о нашем путешествии. | Дети прощаются и вместе с воспитателем садятся в лодку. Дети считают Дети по желанию берут бумагу. карандаши или краски и рисуют |