ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Состав проекта

  • 1
  • Климатические особенности района строительства
  • 2
  • Сведения о правообладателях
  • 3
  • Обоснование необходимости перевода земель из одной категории в другую
  • 4
  • Анализ оснащенности инженерной инфраструктурой на исследующем объекте
  • 5
  • Выбор оптимального варианта подъездных путей к исследуемому объекту
  • 6
  • Технико - экономическое обоснование предлагаемых решений

Климатические особенности района строительства

Местность в районе расположения объекта представляет собой равнинную заболоченную и заозеренную тундру, пересекаемую большим количеством рек и ручьев, покрытую моховой растительностью. Рельеф района изысканий равнинный, с небольшими поднятиями на водоразделах, понижениями в долинах рек и общим уклоном поверхности в направлении Обской губы. Район строительства расположен в пределах арктической тундры, характерной особенностью которых является слабое распространение кустарничковой растительности. Климат резко континентальный и суровый. Рассматриваемый район подвержен воздействию меридиональных воздушных потоков, что способствует резким переходам от тепла к холоду и наоборот. Это достаточно однородный в климатическом отношении арктический район. В термическом режиме можно выделить суровую продолжительную зиму, холодное лето и очень небольшие переходные периоды – весну и осень. Основные климатические условия района строительства:

 климатический подрайон строительства - 1Г;

 среднегодовая температура воздуха – минус 9,9 ºС;

 абсолютная минимальная температура воздуха - минус 49,4 °С;  абсолютная максимальная температура воздуха - +30,4 °С;

 температура воздуха наиболее холодных суток:

 обеспеченностью 0,98 - минус 47 °С;

 обеспеченностью 0,92 - минус 45 °С;

 температура воздуха наиболее холодной пятидневки:

 обеспеченностью 0,98 - минус 44 °С;

 обеспеченностью 0,92 - минус 42 °С.

 нормативное значение ветрового давления для VI района - 0,73 кПа;

 нормативное значение веса снегового покрова для IV района - 2,0 кПа;

 сейсмичность района строительства - 5 баллов


Сведения о правообладателях

Расположение: На северо-востоке полуострова Ямал на берегу Обской губы.

Лицензия: Принадлежит ОАО «Ямал СПГ» — месторождение является ресурсной базой проекта. 50,1% в проекте принадлежат НОВАТЭКу, по 20% — компаниям Total и CNPC, 9,9% — китайскому Фонду шёлкового пути. Срок действия лицензии — до  31 декабря 2045 года.

Оператор разработки: ОАО «Ямал СПГ»

Запасы: Доказанные и вероятные запасы месторождения по международной классификации PRMS оцениваются в 926 млрд куб. м газа и 30 млн т жидких углеводородов.

  По состоянию на конец января 2017 года пробурено 77 скважин.

  Проект разработки месторождения предусматривает бурение более 200 наклонно-направленных эксплуатационных скважин с горизонтальным окончанием с 19 кустовых площадок.

Добыча: Проектный уровень добычи составляет около 27 млрд куб. м газа в год на протяжении как минимум 20 лет. Начало добычи — 2017 год, выход на полную мощность — 2019 год.

Обоснование необходимости перевода земель из одной категории в другую

Анализ оснащенности инженерной инфраструктурой на исследующем объекте

Для электроснабжения проектируемых объектов в качестве источников электроснабжения используются распределительные устройства 0,4 кВ и дизельные электростанции 0,4 кВ, установленные в новых блок-боксах электроснабжения (ESS-4071, ESS-4441) на кустах газовых скважин №№ 7, 44, соответственно. Электроснабжение кустов газовых скважин №№ 7, 44 выполнено по ВЛ-10 кВ от существующей ПС 35/10 кВ № 3 (ESS-040), расположенной на существующей площадке насосной противопожарного водоснабжения: - ВЛ 10 кВ к кусту газовых скважин № 44 (расширение), протяженность 0,366 км; - ВЛ 10 кВ к кусту газовых скважин № 7 (расширение), протяженность 0,202 км. Подвод питания к проектируемой "ВЛ 10 кВ к кусту газовых скважин № 44" выполнен отпайкой от ранее запроектированной "ВЛ 10 кВ до КГС №44" по договору 12.055. Подвод питания к проектируемой "ВЛ 10 кВ к кусту газовых скважин № 7" выполнен отпайкой от ранее запроектированной "ВЛ 10 кВ до КГС №7" по договору 12.055.

Электроснабжение потребителей на кусте газовых скважин № 7 предусматривается на напряжении 400/230 В от автоматических выключателей НКУ 0,4 кВ в составе ESS-4071. Электроснабжение потребителей на кусте газовых скважин № 44 предусматривается на напряжении 400/230 В от автоматических выключателей НКУ 0,4 кВ в составе ESS-4441. Основными потребителями электроэнергии на кустах газовых скважин №№ 7, 44, являются:


  • насосы-дозаторы для подачи метанола и ингибитора коррозии (частотное регулирование);
  • - насосы для подачи ингибитора коррозии на всасывающих насосах метанола;
  • - приточная вентиляционная установка;
  • - задвижки с дистанционным управлением на входе / выходе блок-бокса установки дозирования;
  • - арматурный блок обвязки скважины;
  • - электрообогрев технологических трубопроводов.

Выбор оптимального варианта подъездных путей к исследуемому объекту

Для обеспечения круглогодичной транспортной связью площадки куста газовых скважин № 44 (расширение) с объектами Южно-Тамбейского ГКМ предусмотрено строительство постоянной межплощадочной внутрипромысловой автодороги. Проектируемая дорога имеет следующие идентификационные признаки: - относится к объектам транспортной инфраструктуры, предназначена только для внутренних перевозок, связанных со строительством, обустройством и эксплуатацией площадки куста газовых скважин, проезда пожарных, ремонтных и аварийных машин; - не является опасным производственным объектом (статья 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ);
  • категория по пожарной и взрывопожарной опасности не нормируется (статья 27 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ);
  • - помещений с постоянным пребыванием людей нет;

  • - относится к сооружениям с нормальным уровнем ответственности. Проектируемая автомобильная дорога в соответствии с п 7.2.2 СП 37.13330.2012 принята: - по месту расположения

    – межплощадочная;
  • по назначению – вспомогательная;
  • - по срокам использования – постоянная.
  • Категория проектируемой автомобильной дороги принята IV-в, учитывая назначение и наибольший объем перевозок в строительный и эксплуатационный периоды. Расчетный объем перевозок на период строительства – 0,05 т нетто/год, на период эксплуатации – не выражен. Протяженность автодороги – 0,448 км.


Технико - экономическое обоснование предлагаемых решений

Технико-экономические расчеты по проектной документации "Обустройство скважин юрских залежей Южно-Тамбейского ГКМ" выполнены в соответствии со следующими нормативными документами: Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция), утвержденные Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 № ВК 477 Федеральный закон Российской Федерации от 19.07.2000 № 117-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). Часть вторая" (ред. от 29.11.2021) Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (ред. от 27.12.2019) "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ)" (ред. от 28.06.2021)

Капитальные вложения в строительство объектов по проектной документации "Обустройство скважин юрских залежей Южно-Тамбейского ГКМ " определены на основании сводного сметного расчета стоимости строительства и составляют 3 308,0 млн. руб. с НДС в ценах на 01.01.2021