Файл: Уроки по физической культуре httpsyoutu beZqkjvynzIk Чеклист анализа фрагмента учебного занятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная учебная деятельность слушателей на занятии.

Слушатели выполняют практическую работу № 2:«Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».

Слушатель анализирует видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Урок можно выбрать: https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
Уроки по физической культуре: https://youtu.be/ZqK-JVYnzIk

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия
Предмет, класс: Физическая культура, 4 класс

Тема анализируемого учебного занятия: «Подвижные игры»


Деятельность учителя

(содержание урока)

Деятельность обучающихся

(познавательная, коммуникативная, регулятивная)

Формируемые УУД

Организационные моменты







Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные










Подготовительная часть урока

Деятельность учителя – направляющая. Учитель погружает в проблему, задавая наводящие вопросы, задает загадки, чтобы учащимся было интереснее узнавать тему урока.  Создает устный анализ учебной деятельности, как коллективный, так и индивидуальный. Создает учебное взаимодействие с последующим обсуждением.

Познавательная: отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. Учатся контролировать скорость и дистанцию при беге

Коммуникативная: учебное сотрудничество.

Участвуют в обсуждении данной темы. Отвечают учителю и общаются между собой на данную тему. Учатся формулировать свое мнение и позицию.

Регулятивная: Планирование. Принимают учебную цель и задачу. Выполняют практическую задачу, исследовательскую задачу. Изготавливают объемную модель. Определяют способы решения на получении результата как нужно сделать.

Личностные: Развивать готовность к сотрудничеству
Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями

Основная часть урока

Учитель корректировал деятельность учащихся, направлял их, помогал взаимодействовать друг с другом.

Коммуникативная: во время эстафет учащиеся показывали умение работать в команде, паре, действовать сообща. Учатся взаимодействовать в группах, подчиняться капитану

Познавательная: отвечают на вопросы учителя, учатся выявлять правильные физические качества, которые они развивают

Регулятивная: предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик,

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить на уроке



Личностные: Стремление к физическому само совершенству
Стремление к самостоятельному физическому само совершенству

Заключительная часть урока

Учитель подводит итоги, подводит к тому, как важна тема урока, ее цели и задачи

Коммуникативная: : учебное сотрудничество.

Участвуют в обсуждении данной темы. Отвечают учителю и общаются между собой на данную тему. Учатся формулировать свое мнение и позицию.

Познавательная: узнают что-то новое

Регулятивная: учатся оценивать свою рабботу на уроке

Личностные: Формировать потребность к ЗОЖ

Рефлексия

Учитель предлагает детям вспомнить цель урока, развитие каких качеств проходило на уроке, поощрение детей подарками.

Учащиеся проговаривают цели, задачи и физические качества, которые они приобрели на уроке






Общий вывод по занятию в контексте реализации системно-деятельностного подхода: Учитель через систему вопросов обозначает  проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью. Знания не даются в готовом виде.

Дети были вовлечены в процесс, слушали и выполняли команды учителя.