Файл: Уроки по физической культуре httpsyoutu beZqkjvynzIk Чеклист анализа фрагмента учебного занятия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная учебная деятельность слушателей на занятии.
Слушатели выполняют практическую работу № 2:«Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».
Слушатель анализирует видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Урок можно выбрать: https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
Уроки по физической культуре: https://youtu.be/ZqK-JVYnzIk
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия
Предмет, класс: Физическая культура, 4 класс
Тема анализируемого учебного занятия: «Подвижные игры»
Деятельность учителя (содержание урока) | Деятельность обучающихся (познавательная, коммуникативная, регулятивная) | Формируемые УУД |
Организационные моменты | ||
| | Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
| | |
Подготовительная часть урока | ||
Деятельность учителя – направляющая. Учитель погружает в проблему, задавая наводящие вопросы, задает загадки, чтобы учащимся было интереснее узнавать тему урока. Создает устный анализ учебной деятельности, как коллективный, так и индивидуальный. Создает учебное взаимодействие с последующим обсуждением. | Познавательная: отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. Учатся контролировать скорость и дистанцию при беге Коммуникативная: учебное сотрудничество. Участвуют в обсуждении данной темы. Отвечают учителю и общаются между собой на данную тему. Учатся формулировать свое мнение и позицию. Регулятивная: Планирование. Принимают учебную цель и задачу. Выполняют практическую задачу, исследовательскую задачу. Изготавливают объемную модель. Определяют способы решения на получении результата как нужно сделать. | Личностные: Развивать готовность к сотрудничеству Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями |
Основная часть урока | ||
Учитель корректировал деятельность учащихся, направлял их, помогал взаимодействовать друг с другом. | Коммуникативная: во время эстафет учащиеся показывали умение работать в команде, паре, действовать сообща. Учатся взаимодействовать в группах, подчиняться капитану Познавательная: отвечают на вопросы учителя, учатся выявлять правильные физические качества, которые они развивают Регулятивная: предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить на уроке | Личностные: Стремление к физическому само совершенству Стремление к самостоятельному физическому само совершенству |
Заключительная часть урока | ||
Учитель подводит итоги, подводит к тому, как важна тема урока, ее цели и задачи | Коммуникативная: : учебное сотрудничество. Участвуют в обсуждении данной темы. Отвечают учителю и общаются между собой на данную тему. Учатся формулировать свое мнение и позицию. Познавательная: узнают что-то новое Регулятивная: учатся оценивать свою рабботу на уроке | Личностные: Формировать потребность к ЗОЖ |
Рефлексия | ||
Учитель предлагает детям вспомнить цель урока, развитие каких качеств проходило на уроке, поощрение детей подарками. | Учащиеся проговаривают цели, задачи и физические качества, которые они приобрели на уроке | |
Общий вывод по занятию в контексте реализации системно-деятельностного подхода: Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью. Знания не даются в готовом виде.
Дети были вовлечены в процесс, слушали и выполняли команды учителя.