Файл: Самостоятельная работа 1 Приоритетные направления развития и правовое регулирование системы образования в Российской Федерации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Факультет профессиональной переподготовки педагогических работников

Кафедра комплексной безопасности и физической культуры

Самостоятельная работа №1

«Приоритетные направления развития и правовое регулирование системы образования в Российской Федерации»

Выполнил: слушатель курсов

по программе

«Шахматы в образовательных организациях»

старший воспитатель

Бизимова А.В.

Проверил:

Заведующий кафедры комплексной

безопасности и физической культуры

Фирсин С.А.

Москва 2023 г.

Приоритетные направления развития и правовое регулирование системы образования Российской Федерации

  1. Ст. 41 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»:

Двойственное толкование:

  • 1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

11)  обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.


  • 2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1)наблюдение за состоянием здоровья обучающихся.

  • 5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).



  1. Приоритетные направления развития науки в РФ:

  • Повышение конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

  • Формирование группы конкурентоспособных на национальном уровне университетов, ориентированных на качественную подготовку востребованных на региональном рынке труда специалистов.

Основные усилия концентрируются на следующих направлениях:

- ориентация исследований на глобальные вызовы и актуальные задачи научно-технологического развития России, развитие международных исследовательских команд с привлечением ведущих ученых, кооперация с институтами Российской академии наук;

- формирование стратегических партнерств с высокотехнологичными компаниями и предприятиями, играющими важную роль в развитии российской экономики;



- модернизация образовательного процесса: обеспечение индивидуализации обучения, расширение научно-исследовательских и проектных компонентов, развитие онлайн-обучения, внедрение совместных образовательных программ с ведущими российскими и зарубежными научно-образовательными центрами, программ на иностранных (преимущественно английском) языках;

- работа с талантливыми абитуриентами и школьниками: сетевая работа со школами в разных регионах России, совместная работа с центрами для одаренных детей и детскими технопарками "Кванториум", активное участие в олимпиадном движении, в том числе в проведении международных олимпиад;

- повышение кадрового потенциала, реализация программ по привлечению талантливых молодых исследователей и преподавателей, по международному рекрутингу и возвращению ученых-соотечественников;

- трансформация системы управления и академической среды: развитие междисциплинарных научно-образовательных подразделений, внедрение системы стимулов, нацеленных на повышение научной продуктивности при сохранении высокого качества преподавания, развитие системы сервисов для студентов и научно-педагогических работников, цифровизация всех направлений деятельности университета.

  • Развитие сети опорных университетов;

  • Создание национальных исследовательских университетов (НИУ);

  • Разработка ФГОС высшего образования: основа кадровой модели будущего - набор междисциплинарных компетенций и гибкая система оценки квалификаций;

  • Международное сотрудничество в сфере высшего образования: участие представителей Минобрнауки России в мероприятиях крупнейших международных глобальных и региональных организаций: ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ЕК, ОБСЕ, Совета Европы, ОЭСР, АТЭС, АСЕАН, АСЕМ, БРИКС, СГБМ, ШОС, ОЧЭС и ряда других международных организаций; ведущих международных научных организаций: ЦЕРН, ОИЯИ, ПИТО, МЦНТИ, Международного центра генной инженерии и биотехнологий (МЦГИБ), а также в развитии Общеевропейского пространства высшего образования (Болонском процессе);

  • Создание совместных междисциплинарных научно-исследовательских

лабораторий, программ запуска студенческих микроспутников, совместных академических кафедр;

  • усиление экспортного потенциала системы высшего образования;

  • государственная поддержка комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства;

  • разработка нормативной базы для практической подготовки как форме организации учебной деятельности в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессией и направленных на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенций по профилю образовательной программы;

  • Создание Научно-образовательных математических центров;

  • Программа создания научно-образовательных консорциумов "Вернадский", интегрирующих возможности ведущих университетов, академических институтов, научных организаций, высокотехнологичных компаний в целях социально-экономического и инновационного развития регионов, эффективного использования передовых достижений в области образования, науки и техники.

  • Создание центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТ);

  • Расширение доступности качественного высшего образования достигается в рамках реализации развития информационной системы "Современная цифровая образовательная среда" (СЦОС);

  • Обеспечение доступности всех уровней образования для обучающихся с ОВЗ в части создания элементов сетевой инфраструктуры в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", совершенствование профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью

  • создание ресурсных учебно-методических центров (далее - РУМЦ), в которых концентрируются ресурсы по востребованным рынком труда профессиям и специальностям для инвалидов и лиц с ОВЗ, по следующим направлениям: информатика, транспорт, строительство, сервис и туризм, экономика, питание;

  • Развитие системы ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ, инвалидностью;

  • Создание условий для развития служб (центров) психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям


(законным представителям) детей;

  • Обеспечение доступности образовательных программ раннего

развития;

  • Продолжение процесса модернизации педагогического

образования и реализация мер по развитию национальной системы

учительского роста.

  1. Перспективные направления государственно – частного партнерства:

  • Развитие сети опорных университетов

Задачи опорных университетов - разработка совместно с партнерами из реального сектора экономики современных и гибких образовательных программ, непрерывное профессиональное развитие своих сотрудников, интенсивное и результативное развитие сферы исследований и разработок, использование современных финансовых механизмов управления, в частности, через формирование фондов целевого капитала, эффективное взаимодействие с региональными партнерами в интересах развития экономики и сохранения стабильной социальной ситуации.

  • Создание центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТ);

  • Создание научно-образовательных консорциумов;

  • Государственная поддержка комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства;

  • Создание совместных междисциплинарных научно - исследовательских лабораторий.